29.05.2019

Сестра Муслима Магомаева боится сгореть в своем доме

Сестра Муслима Магомаева Татьяна Зайцева живет в Мурманске в доме, который в любую минуту может рухнуть или сгореть

Фото: Фото в статье: автора

Легенда мировой сцены Муслим Магомаев умер 10 лет назад. У всенародно любимого музыканта осталась вдова, оперная певица Тамара Синявская, которая живет в роскошной квартире в центре Москвы, единственная дочь от первого брака Марина, давно эмигрировавшая в Америку, и родственники в Мурманске. Среди них – сестра Муслима Татьяна Зайцева, которая живет в доме, который в любую минуту может рухнуть или сгореть... 

Муслим Магомаев родился и вырос в Баку. Воспитывали его брат отца с женой и бабушка по этой же линии. Но была у народного артиста родная мама Айшет, которая очень любила своего сына, но вынуждена была оставить его азербайджанским родственникам. Айшет была актрисой, после окончания ГИТИСа ее распределили работать в провинциальный театр Вышнего Волочка Тверской области. Там она жила вместе с Муслимом несколько лет. Постоянные репетиции, выступления – одинокой вдове (отец Муслима погиб на фронте. –  Авт.) не с кем было оставить малыша. Помогла бабушка. А позже пришло осознание: ребенок одаренный, ему нужно заниматься музыкой, учиться в консерватории и возможности Баку не сравнить с перспективами маленького тверского городка. Так Муслим остался с родственниками, но все время писал письма маме. А уже став звездой, часто приглашал ее к себе в Москву. 

В общем, судьба закинула актрису Айшет Магомаеву в Мурманск, где она почти до самой смерти была ведущей актрисой драматического театра. Тут живут ее дети от второго брака: Татьяна и Юрий – брат и сестра Муслима по матери. Юрий – в собственном доме, а Татьяна осталась в квартире мамы в самом центре Мурманска. Условия, в которых живет родной человек знаменитого артиста, повергают в шок даже самых стойких. Дом, заставший еще расцвет правления Иосифа Сталина, вызывает изумление у приезжих, но не у местных жителей – для них это типичный колорит областного центра. Рядом с домом Татьяны много подобных строений. 

– Когда-то этот дом был хороший – бревенчатый, в нем легко дышится, но он 1936 года постройки. Все же со временем стареет, – рассказывает о своей двухэтажке в самом центре столицы Заполярья Татьяна Леонидовна. – Вот тут у нас остались крупные дырки в стенах – этот дом во время Великой Отечественной войны обстреливали. И устоял же, не рухнул! Еще в 2016 году его признали аварийным, но не торопятся расселять жильцов. Администрация деньги не в то русло направляет. Конечно, жить тут очень опасно, в любой момент дом может рухнуть. Он семь раз горел. Крыша течет, проводка старая – может вспыхнуть моментально. Живем как на вулкане, боимся, как бы нам не сгореть. 

Однажды загорелось на нашей стороне на втором этаже. У моего брата Юрия в этой квартире была целая музыкальная студия, там у него стояли синтезаторы, гитары, разные инструменты дорогие. Не пожалел он свое пальто кожаное, пальто жены и мамы нашей – накрывали все инструменты, потому что пожарные заливали всё. Хорошо, что мы еще не успели ремонт сделать, сейчас его и вовсе нет смысла делать. Дом оседает, и одно из бревен прям торчит из стены в спальне. Продать квартиру невозможно – сколько я объявлений ни писала, никто покупать не хочет, потому что жить в доме страшно. Совсем за копейки четырехкомнатную квартиру в центре города тоже отдавать не хочу. А покупатели уже не верят, что дом могут в скором времени снести, потому что обещаниями о переселении нас кормят четыре года. А дом может рухнуть в любой момент. 

После обращения журналистов навестить сестру народного артиста решил депутат Государственной думы, избранный от Мурманской области, Павел Дорохин. Он обещал лично посетить квартиру Татьяны Леонидовны, встретиться с жильцами дома, после отправиться на беседу в администрацию региона. А мы будем следить за развитием событий. 

Борис Андреев

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика