Настасья Самбурская помогла поставить памятник Татьяне Самойловой
Спустя пять лет после смерти Татьяны Самойловой на ее могиле появилось скульптурное творение Зураба Церетели
Спустя пять лет после смерти актрисы на ее могиле появилось скульптурное творение Зураба Церетели и студии «Монарх».
Хабалка – именно так многие называют актрису Настасью Самбурскую. Исполнительница одной из главных ролей в сериале «Универ», ведущая передач «Ревизорро» и «Генеральная уборка» славится своим крутым нравом. Чуть ли не каждый день певица и актриса вступает в перепалку со своими подписчиками в соцсетях. Представители СМИ и вовсе не жалуют Самбурскую за ее, мягко говоря, нежелание сотрудничать. Однако мало кто знает, что эта скандальная героиня богемной рапсодии много времени и сил уделяет благотворительности.
Почти два года назад именно благодаря ее посту в инстаграме наши корреспонденты узнали о том, что три года как на могиле народной артистки РФ Татьяны Самойловой не могут поставить памятник. Актриса просила подписчиков помочь собрать деньги на памятник актрисе.
Наши корреспонденты тогда отправились на Новодевичье кладбище, чтобы посмотреть, в каком состоянии находилась могила исполнительницы главной роли в фильме «Анна Каренина» и «Летят журавли». Она расположена рядом с захоронениями народных артистов СССР Юрия Никулина и Людмилы Зыкиной.
Могилу Самойловой мы разглядели не сразу, ибо на фоне, не побоюсь этого слова, шикарных памятников могила с затертой фотографией была попросту незаметна.
Кстати. Когда мы созванивались с родным братом Самойловой Алексеем Евгеньевичем, по его словам, якобы ни у него, ни у сына актрисы Дмитрия, врача, проживающего в Америке, средств на памятник не было. Но при этом Самойлов уверял, что ухаживает за могилой, точнее, оплачивает уход за ней.
Работники Новодевичьего рассказали, что ничего брат покойной не оплачивает, а сам иногда приходит прибраться.
Надо отметить, что изначально идея поставить памятник Татьяне Самойловой пришла в голову актрисе Наталье Дрожжиной и ее мужу Михаилу Цивину. Большую часть работы взяла на себя студия монументальной архитектуры «Монарх» (руководитель Максим Бочков). Эта студия ранее уже изготовила памятник народному артисту СССР Льву Дурову по просьбе его дочери – актрисы Екатерины Дуровой. Кстати, именно она и попросила коллегу Настасью Самбурскую подключить свою аудиторию в социальных сетях – девушки играли вместе в Театре на Малой Бронной. Самбурская не отказала.
Сбор средств проходил на платформе Planeta.ru. Те граждане, кто вносил свои деньги, получали разного рода вознаграждения, начиная от похода в ресторан, заканчивая билетами в театр. Настасья также внесла свой вклад, купив вознаграждения на Planeta.ru.
И вот спустя два года руководитель студии «Монарх» пригласил наших корреспондентов на открытие памятника. Дорогостоящую архитектурную работу удалось завершить. Ранее руководитель студии упоминал о том, что строительство памятника обойдется в три с половиной миллиона, так как в проекте планировалось сделать хрустальный бюст, работа над которым очень дорого обходится.
– Нужную сумму мы так и не собрали, – рассказывает корреспондентам Максим Бочков. – Всеми усилиями набралось около трехсот тысяч рублей, из них сто пятнадцать – на Planeta.ru, тридцать с лишним поступило от благотворительного показа «Анны Карениной» в кинотеатре «Пионер». Остальные средства пожертвовали неравнодушные люди. Крупную сумму предоставила писатель Илона Давыдова, большую помощь оказала Настасья Самбурская, также помогла певица, основательница группы «Фрукты» Саша Даль. Очень помог Зураб Константинович Церетели. Чтобы уменьшить расходы, мы остановились не на хрустальном бюсте, а на бронзе. Зураб Константинович сделал его безвозмездно. Больше миллиона рублей вложил я из своих средств. Мы дали обещание поставить памятник, а за свои слова нужно отвечать. К сожалению, ни одно СМИ не проявило интереса к открытию памятника, хотя мы его приурочили к юбилею народной артистки – 4 мая исполнилось 85 лет со дня ее рождения и 5 лет со дня смерти. Из родных присутствовал брат Татьяны Самойловой, он выразил огромную благодарность. От сына же никакой обратной связи не поступало, мы общались единожды, когда утверждали проект.