Первая жена сама выставила Олега Табакова за дверь
История непростых отношений актрисы Людмилы Крыловой и Олега Табакова
Большинству людей актриса Людмила Крылова, которая 2 октября отметила 80-летие, известна как первая жена Олега Табакова. Однако сам Олег Ефремов (Крылова служит в созданном им театре «Современник» уже 58 лет) считал ее талантливой актрисой и высоко отзывался о ее мастерстве. Ефремов даже был влюблен в Крылову, пытался за ней ухаживать. Но она выбрала Табакова и осталась ему верна всю жизнь.
В столицу Олег Табаков приехал из Саратова сразу после окончания школы. Поступил в Школу-студию МХАТ. И дальше его карьера развивалась стремительно. Табаков стоял у самых истоков театра «Современник». К тому же роли в кино буквально сыпались на него. «Везунчик», – шептались за его спиной коллеги.
– Парни Табакова недолюбливали. Осмелюсь предположить, что в них говорила зависть, – вспоминает подруга юности Олега Павловича, режиссер телевидения Юлия Косарева. – У него всё получалось легко, будто играючи. Лёлик (так его называли самые близкие) любил повторять, что работать и жить надо с удовольствием, тогда всё будет хорошо.
Крылова помогла ему – прописала у себя
Но у Табакова не имелось столичной прописки. В 60-е годы это было проблемой – без прописки молодого артиста, даже самого талантливого, отправляли работать по распределению в провинциальные театры. Но выход нашелся: Табакова прописала у себя Люся Крылова – девушка из их театральной тусовки. В официальной биографии Крыловой почему-то значится, будто она выросла в малообеспеченной семье. Это совсем не так! Ее отец работал в крупнейшем издательстве «Правда». Ему на работе выделили квартиру, а он переписал квадратные метры на дочь. Завидная была невеста! Но Табаков сделал предложение Люсе не ради жилплощади, а потому, что любил. Но факт остается фактом: до женитьбы на москвичке актер скитался по съемным углам.
– Не будь в его жизни Людмилы Ивановны, большой вопрос, стал бы наш саратовский Лёлик Табаков великим Олегом Павловичем Табаковым, каким его знала вся страна, – подчеркивает Косарева.
Мастроянни восхищался гостеприимством пары
Людмила Крылова могла бы сделать головокружительную карьеру. В конце 50-х она дебютировала в двух успешных картинах. Хрупкую Люсю Крылову, сыгравшую яркие роли в фильмах «Добровольцы» и «Сверстницы», узнала и полюбила вся страна. Режиссеры стали предлагать ей роли, но она выбрала семью. Служила мужу, которого считала гениальным артистом. Была как бы при нем: поддерживала во всем, обстирывала, убирала, готовила. Их дом был очень хлебосольным и гостеприимным. Гости оставались в восторге от кулинарных способностей хозяйки. Однажды в столицу приехал Марчелло Мастроянни. Он задумал вместе с Никитой Михалковым снять совместное кино. Им хотелось посидеть где-то за вкусным ужином. Ресторанов в те годы в Москве было раз-два и обчелся, да и цены кусались. Недолго думая, Михалков пригласил Мастроянни с компанией к Табакову. «Я во многих домах побывал, в разных странах, но такой теплой атмосферы и настолько потрясающего домашнего ужина нигде не встречал», – восхищался заграничный гость.
«Свекровь Люсю обожала. Считала, что Олегу повезло с женой»
Занятную историю рассказывал коллега Людмилы Крыловой по «Современнику» Петр Щербаков (зрителям он известен по роли Бубликова в фильме «Служебный роман» Эльдара Рязанова). Щербаков был очень хозяйственным. Когда театр оказывался за границей на гастролях, Петр первым делом отправлялся в хозяйственный магазин. В Москве-то в ту дефицитную пору ничего нельзя было купить. «Всякий раз я встречал в этих магазинах Крылову! Она покупала то дрель, то саморезы. Хрупкая маленькая женщина разбиралась во всем этом лучше, чем я – мужчина», – удивлялся артист.
Крылова тащила на себе дом и дачу. Растила детей – Антона и Александру – сама, без нянь. Поддерживала маму мужа Марию Андреевну, когда та болела. «Свекровь обожала невестку, считала, сыну невероятно повезло с женой», – вспоминает Юлия Косарева.
Кроме всего прочего, Крылова продолжала оставаться одной из ведущих артисток «Современника», много играла на сцене. Успевала практически всё. Но на съемки сил и времени не хватало – громких киноролей в ее судьбе больше не случилось.
Табаков нарушил клятву
В 1960 году женатый Табаков… влюбился. Артисты – люди увлекающиеся. Чувства нахлынули на съемках фильма «Люди на мосту». Олег Павлович увлекся коллегой по фильму – актрисой Александрой Завьяловой. (Она была одной из самых красивых актрис своего времени, позже сыграла одну из главных ролей в картине «Тени исчезают в полдень».)
Сам Табаков рассказывал близкой подруге: «Казалось, дышать без нее не могу. Но на съемки приехала Люся с маленьким Антоном. Я посмотрел на них, моих родных, и словно пелена спала с глаз. Понял, что очень их люблю, все посторонние чувства будто ветром сдуло. Поклялся себе, что никогда не брошу Люсю».
И все же клятву он нарушил. В 1984 году снимался в фильме «После дождичка в четверг». Одну из главных женских ролей – Милолику – должна была играть студентка Щепкинского училища Ирина Феофанова. Но Табаков привел на эту роль свою протеже – Марину Зудину. Тогда они только начинали встречаться.
Крылова измену не простила
Потом у Табакова и Зудиной был долгий тайный роман.
– Табаков никогда бы не развелся! – уверен человек из актерской тусовки, в те годы близко друживший с Олегом Павловичем. – На развод подала сама Крылова. Потому что узнала о неверности мужа и не смогла простить предательства. Марина тут же приняла «разведенца» к себе. А он... в жизни по течению плыл: как будет, так будет.
А за Крыловой после развода снова стал ухаживать Олег Ефремов. Даже замуж звал, но она отказала.
В тему
Когда «Только звезды» позвонили Людмиле Ивановне, чтобы поздравить с юбилеем, она вежливо поблагодарила. Но от интервью отказалась, объяснив очень просто: «Мне не хочется». Чувствует себя, сказала, хорошо. Лето и осень жила на даче. Грядки, картошка, прогулки в лес за грибами, соленья-варенья. На вопрос, жалела ли она о разорыве с Олегом Павловичем, ответила: «Нисколько. Ни о чем вообще не жалею».
Юлия Евстигнеева