"Наша гордость": как на малой родине вспоминают Евгения Миронова

29 ноября – день рождения одного из самых популярных российских артистов, худрука Театра наций Евгения Миронова

Фото: Евгений Миронов // Фото: Екатерина Цветкова / Global Look Press

29 ноября – день рождения одного из самых популярных российских артистов, худрука Театра наций Евгения Миронова.

Известный артист Евгений Миронов родился в роддоме Саратова, но вырос в Саратовской области, в военном городке Татищево-5, который ныне называется поселком Светлым. Миронов бывает тут редко – слишком занят. А вот наши корреспонденты решили побывать на родине артиста и узнать о том, каким он был в детстве. 

Человек-оркестрв «Красной шапочке» 

Попасть в поселок Светлый сложно, все-таки военная часть. Но, узнав о цели нашего визита, в администрации сказали: «Конечно, приезжайте! О Жене вам все расскажем!» 

Первый адрес – улица Лопатина (раньше – Юбилейная), дом 2. Соседку Мироновых по дому Любовь Петровну считают прямо-таки биографом Евгения: она собирает все публикации, ездит на спектакли в Москву и первой узнает новости из его жизни.

– Мироновы жили здесь, на первом этаже. А потом, когда Женя учился в седьмом классе, они переехали на улицу Герцена, дом 3, – рассказывает она. – Женя прямо во дворе устраивал с девчонками представления. Его мама Тамара Петровна (работала продавцом) и отец Виталий Сергеевич (водитель, умер в 2004 году) – запомнились людьми очень открытыми. Всегда в гости приглашали. 

Сам Евгений часто вспоминает, как дома вместе с сестрой ставил музыкальный спектакль «Красная Шапочка» на музыку из оперы Джузеппе Верди «Аида».

– Оксана играла главную роль, а я был рассказчиком, Волком и человеком-оркестром, играя на фортепиано, аккордеоне и бубне. У домашних мы имели успех! – рассказывал артист.

Оттирал помаду несколько дней

Еще одна бывшая соседка Евгения – Светлана Севастьянова (в девичестве Тананина). 

– Скромный был мальчишка, – вспоминает она. – Казалось, что живет в каком-то своем мире. Общался и дружил больше с девочками. Вместе мы ходили в танцевальный кружок. Однажды для танцев скоморохов накрасили помадой губы и щеки. Грима-то у нас не было! А помада оказалась стойкой и не смывалась сразу. Так мы и пришли в школу: Женя с накрашенными губами, а я с ярко-красной щекой. 

А за девочками будущий артист ухаживал? 

– У нас было все наоборот. В первом классе у Жени были проблемы с ногами, и он даже некоторое время ходил на костылях. А я ему помогала – носила портфель. Знаю, что в старших классах он был влюблен в одну одноклассницу. Но потом он уехал – и никакого продолжения.

В музыкальной школе (ныне – Детская школа искусств) вспоминают именитого ученика с любовью. 

– Он проучился у нас пять лет по классу аккордеона, – рассказывает бывший директор заведения Нина Бутовская. – На сцену выходил с такой артистической осанкой! И был очень внимательным. Однажды иду на экзамен и вижу его с другом на велосипедах. «Вы что, на экзамены не собираетесь?» – спрашиваю. Они говорят: «Сейчас, сейчас!» И приезжают – с охапками водяных лилий в руках. Специально за цветами в лес ездили.

Рассмешил школу

На втором этаже школы №2, где учился Миронов, висит стенд «Наша гордость». Здесь фотографии артиста, рассказ о его творческом пути. 

– Женя учился в «В» классе, где обычно учатся хулиганистые ребята, – вспоминает учитель русского языка и литературы Людмила Максимова. – Но он был учеником прилежным. И что удивительно, хулиганы из класса его уважали. А как он умел читать стихи! А однажды на зачете по русскому языку увидела у него шпаргалку. Сделала вид, что не заметила. Но члены комиссии, когда он вышел к доске, попросили вывернуть карман. Шпора вывалилась. Женя сделал удивленное лицо: «Что это? Это не мое! Мне подкинули!» Да так убедительно! Еще я помню его в постановках театрального кружка. Вот тогда я поняла, что он обязательно станет артистом. 

Сам Миронов в своих интервью вспоминает свой провал на школьной сцене:

– Мне было 12 лет, на школьном концерте я решил спеть трагическую песню о комсомольце на стихи Михаила Светлова: «Ночь стоит у взорванного моста...» Я пел и подыгрывал себе на пианино. Мне казалось, что я пел проникновенно и с трагизмом. После исполнения услышал аплодисменты, увидел слезы в глазах учителей. Ну, думаю, проняло! А за кулисами ко мне подошел одноклассник: «Молодец! Мы так все хохотали!» Меня не поняли! Я убежал, спрятался, не хотел возвращаться в школу.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика