Легендарный диктор Аза Лихитченко боится, что может лишиться жилья
Жилплощадь ведущей советского ТВ Азы Лихитченко заняла дама из Воронежской области, которая уходить никуда не хочет
Аза Лихитченко пятьдесят с лишним лет отдала телевидению. Мужское население СССР замирало, когда эффектная брюнетка появлялась в эфире программы «Время», а дамы делали стрижки «под Лихитченко». Блистательное закрытие Олимпиады-80, проведенное телеведущей в тандеме с Евгением Кочергиным, оценил генеральный секретарь Леонид Ильич Брежнев. Супруге главы СССР Виктории Петровне импонировала теледива. И сегодня, когда Аза Владимировна уже не появляется ежедневно на ТВ, ее узнают на улицах зрители, благодарят. Но несколько лет назад жилплощадь Азы Владимировны заняла дама из Воронежской области, которая уходить никуда не хочет.
Аза Лихитченко живет в 20 минутах ходьбы от Кремля, в Воротниковском переулке, близ знаменитого Ленкома. Дом охраняемый, просто так туда не попадешь, но мошенники умудряются.
– Как только мне исполнилось восемьдесят лет, – cетует Аза Владимировна, – так от риелторов отбоя нет. Ежеминутно хотят купить-снять мое жилье. Хорошо, что у меня есть дочь и внук, с которыми я постоянно на связи. Представляю, как одинокие пенсионеры отбиваются от жуликов, цель которых – захватить чужую жилплощадь. Я ведь тоже попала. Мы всей семьей не можем справиться с моей постоялицей, поэтому я решила прибегнуть к помощи коллег-журналистов.
Несколько лет назад я решила сдать одну из своих комнат в аренду. Вход туда отдельный. От меня эта комната отделена широким шкафом. Думала, скоплю себе денег на путешествие. Позвонила знакомому риелтору, тот вскоре привел мне квартирантку. Девушка Оксана мне понравилась. Мы заключили договор, согласно которому она внесла несколько раз плату за жилье, а потом платить перестала.
Хозяйка квартиры разложила перед нами договорные бумаги, согласно которым ясно, что ее квартиросъемщица заплатила за аренду всего лишь несколько раз, в итоге задолжав хозяйке больше миллиона рублей.
– Да бог с ними уже, с этими деньгами, – рассуждает Лихитченко. – Главное, чтобы она съехала отсюда.
По нашей просьбе Аза Владимировна позвонила своей квартирантке и пригласила ее на разговор.
– У меня есть деньги, – заверила нас с порога девушка, – только надо нанять специальную машину, чтобы их перевезти. – Я жду бронированный автомобиль! Что вы тут, Аза Владимировна, бучу подняли, будто мы с вами не договаривались, что платить я вам буду частично?! – нагло завопила она.
От такой агрессии мы опешили. Слишком напористо повела себя гостья, будто она полноправная хозяйка элитного жилья в центре столицы. Увидев, что мы ее снимаем на телефон, бросилась, пытаясь вырвать его из рук. Она визжала и царапалась. Потом, прикрыв лицо руками, помчалась в комнату.
Мы тут же набрали номер телефона дочери Азы Владимировны Екатерины. Через 15 минут она приехала. В разговоре с Екатериной квартиросъемщица также чувствовала себя хозяйкой положения, диктуя свои правила. Но тем не менее в нашем присутствии жиличка пообещала рассчитаться за текущий месяц. Однако оплаты не последовало.
Проведя журналистское расследование, мы выяснили, что Оксана Васильевна Зяблова проживает под городом Воронежем, в селе Нижнедевицк. В Москве постоянного места работы, по нашим данным, не имеет. Арендованная комната, по словам Лихитченко, занята огромным количеством вещей – будто попадаешь в комиссионку.
Несколько дней назад прозвучал тревожный звонок от Азы Владимировны.
– Мне кажется, что здесь не всё так просто. Я боюсь! Может быть, я подписала какую-то бумагу и квартира мне вовсе не принадлежит... – растерянно сказала Аза Владимировна. – Почему она до сих пор не платит?! Может, ждет моей смерти?
Успокоив мою собеседницу, я позвонила в полицейский участок села Нижнедевицк, по месту регистрации Зябловой. Участковый Андрей Викторович Глебов оказался вежливым человеком. Внимательно меня выслушав, тут же отправил наряд по адресу для проверки, чтобы выяснить деревенское прошлое Оксаны Васильевны.
Дверь в многоквартирном доме по адресу Воронежская, 16 открыла пожилая женщина.
– Оксана моя дочь, – подтвердила испуганная мама. – Но я не знаю, где и на что она живет.
Полицейские попросили набрать номер дочери.
– Я плачу за квартиру, – ответила матери Оксана и тут же отключила телефон.
В ту же самую минуту Зяблова вбежала к Азе Владимировне.
– Это что такое, – взбеленилась она, – ваши журналисты натравили на меня полицию! Это уже слишком! Неужели меня нельзя понять?! Вы же видите, я сейчас болею!
Участковый Андрей Глебов пообещал отправить запрос в отдел МВД России по Тверскому району города Москвы, чтобы узнать все о личности Оксаны Васильевны и прояснить, что она хранит в квартире. Мы будем держать ситуацию под журналистским наблюдением.