"Как прогулять школу с пользой" 16+: дело в скрепах или в деньгах?
Опасения, что Минкульт будет искусственно поднимать возрастную планку для зарубежного кино, похоже, начинают сбываться
Опасения о том, что Минкульт будет искусственно поднимать возрастную планку для зарубежного кино, похоже, начинают сбываться.
Жертвой пала французская семейная и, можно сказать, детская комедия «Как прогулять школу с пользой», стартующая в российском прокате 25 октября — и получившая в нашей стране рейтинг «16+».
Лента эта, впрочем, скорее выиграет от поднявшегося хайпа: не сделать пиар на глупостях Министерства культуры, надо признать, было бы еще большей глупостью. Но в целом проблема никуда не уходит: прокатчики жалуются на искусственные и необоснованные ограничения чиновников для юной аудитории.
Звезда французского кино Франсуа Клюзе уже высказал в интервью ТАСС свое удивление тем рейтингом, который дали этой картине. На родине во Франции фильм можно смотреть с шести лет, Клюзе уверяет, что там нет даже намека на насилие или эротику, нет даже любовной истории.
Главный герой фильма убеждается, что самое важное в жизни — все-таки не в школе. Всероссийская воспитательница по имени Владимир Мединский, конечно, могла узреть в этом страшную крамолу, которая отвадит детей от учебы, сместит, так сказать, нравственные ориентиры. Хотя, опять же, в фильме нет ничего такого, что призывает детей бежать «за гаражи».
Но дело тут и не в конкретном фильме. Эксперты подсчитали, что в прошлом году Минкульт определил лишь каждый четвертый фильм как пригодный для просмотра детьми моложе 16 лет. Причем если доля иностранных лент, которые можно смотреть детям, за последние несколько лет неуклонно и резко снижается, то российского кино это почти не касается. Таким образом, речь идет, по всей видимости, не о том, чтобы оградить детей от чего-то жуткого (в чем они, кстати, ежедневно купаются на просторах интернета, и ничего поделать с этим нельзя), а о том, чтобы всеми правдами и неправдами увеличить сборы от российского кино, уменьшив, соответственно, доходы тех, кто прокатывает зарубежные ленты.
Скорее всего, «воспитательница» Мединский в этом напрямую и не виноват. Ему сверху, в правительстве ставят задачу сделать российскую киноиндустрию, на которую государство выделяет деньги, прибыльной. Так что вопрос тут куда более глобальный: скрепы, Крым и терки с Западом требуют не только «патриотического воспитания», но и денег. И у Владимира Ростиславовича, получается, двойной соблазн: две задачи решаются одним ударом. Вот он и бьет по всем фронтам. Ему, конечно, пеняют на это периодически — но делают это, разумеется, враги, которые тормозят путь России к свету и победам.