Представители Депардье назвали новость о его долгах в РФ пиар-акцией
На прошлой неделе стало известно о том, что Жерар Депардье недоплатил налоги и приставы в РФ возбудили дело о взыскании
На прошлой неделе стало известно о том, что Жерар Депардье недоплатил России налоги и приставы Саранска возбудили дело о взыскании.
Долг был всего 1113 рублей, но шум поднялся основательный. 13 июня на сайте службы приставов в Мордовии появилось объявление о том, что Депардье ищут приставы. Но финансистов актера известить об этом не торопились. Пока весточка дошла до Франции, «дело Депардье» в Саранске уже прекратили, потому что не нашли имущества, на которое «может быть обращено взыскание».
– Это вызвало удивление, – сообщил «Собеседнику» представитель Жерара Депардье в Париже. – Во-первых, у нас есть все современные средства связи и инструменты взаимодействия с налоговыми органами. Далее, на наш вопрос о том, как и из чего возникла задолженность, в ведомстве ответить не смогли. А вскоре нам сообщили, что «произошла техническая ошибка». Все это выглядит как пиар-акция, чтобы вызвать резонанс. Если бы долг действительно был, его бы просто списали со счета.
Недвижимости в Мордовии у француза нет: ни квартиры, ни дома в Саранске кинозвезде, как нам сказал его агент, так и не дали. У Депардье там только прописка в квартире его русского приятеля, зато в Грозном у него действительно есть пятикомнатная квартира – подарок Кадырова.
– Нет, квартира в Чечне не продана, – заверила нас французская сторона. Хотя пару лет назад сообщалось, что Депардье «продал все квартиры в России» и уехал навсегда. «Мое пребывание в России еще раз убедило меня в том, что я француз. Если я когда-нибудь соскучусь по такой жизни, я могу пару дней пожить в своем сарае», – комментировал французскому телевидению отъезд легкий на экспрессию Депардье.
Депардье и сейчас гражданин РФ (с 2013 года), но живет он в Бельгии в собственном замке и летает по миру на своем самолете, лично закупая продукты для своих парижских ресторанов. Еще у него есть куриная ферма, оливковые рощи и виноградники с винодельнями на юге Франции. А также он вложился в авиакомпанию и торговлю недвижимостью.
Жерар Депардье – крупный бизнесмен с крепкой хваткой. Но во Франции слишком большие налоги. В России – поменьше. Поэтому он и зарегистрировался как индивидуальный предприниматель в Саранске, открыл там киноцентр и стал выпускать крепленое вино. В Костроме его предприятие делает морсы, на Кавказе – минералку, в Подмосковье – творог, десерты... В общем, в России у него целая продуктовая империя.
– Сколько бы ни было у господина Депардье паспортов, он будет признан российским налоговым резидентом, если будет жить большую часть года (от 183 дней) в России, – пояснила «Собеседнику» руководитель налоговой практики юридической фирмы «Клифф» Наталья Кордюкова. – Тогда он будет платить налог на любой свой доход, полученный в любой точке мира, в России. Если же гражданин России, каковым является Депардье, живет постоянно в другой стране, то налоги с доходов от ИП в России он будет платить все равно у нас. Остальное – на усмотрение страны физического проживания.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №28-2018 под заголовком «Ну и артист этот Жерар Депардье!».