Ани Лорак: Мой брат Сережа так и не вернулся из Афгана
Певица Ани Лорак рассказал в интервью Sobesednik.ru о своем трудном детстве
Певица Ани Лорак рассказал в интервью Sobesednik.ru о своем трудном детстве.
Это сегодня Ани Лорак – звезда, на концерты которой собираются тысячи людей, и армия поклонников исполняет ее песни наизусть. Но мало кто знает, что детство известной певицы было совсем не легким!
Эта симпатичная, но плохо одетая и полуголодная девчонка из многодетной семьи взойдет на вокальный олимп? Да ладно! Куда ей? Городок маленький, Москва далеко, связей нет...
– Моя мама работала диктором на радио в Черновцах, нас у нее было четверо. С папой они уже расстались, поэтому от работы маме как одиночке дали большой дом. Это был не дом в полном понимании слова, а просто крыша над головой и стены – жилье, которое нужно было обустроить. Сразу все привести в порядок мама не могла, денег не было. Поэтому первое время мы все спали на матрасах на полу. Было ли это нормально? Конечно, нет! Но мы не думали об этом, радовались, когда дома были дрова и в печке весело трещал огонь. Туалет находился на улице, и мне, маленькой девочке, ночью было очень страшно туда бежать. Помню, что я оттягивала этот момент как могла.
– А что вы ели? Продукты-то было на что купить?
– Конечно, мама покупала продукты. Но хранить их было негде, на покупку холодильника нужно было копить. Поэтому все съестное быстро портилось. Мама у меня очень красивая, творческая, но не приспособленная к обычной жизни, она – богема! Всю себя посвящала работе, бесконечно записывала эфиры или готовилась к ним, засиживалась допоздна в студии. Я помню, что она приходила уставшая, садилась на кухне, включала свет и читала тексты поставленным голосом. Репетировала. Она была идеальным работником, переживала за все, пропускала через себя каждую мелочь. Мне кажется, она погружалась в свой мир и на некоторое время теряла ощущение реальности.
– А какие-то детские радости у вас были?
– Мы ездили с братьями в гости к папе с бабушкой, веселились с друзьями. Какие трудности, если во дворе цветут душистые чайные розы?! Возьмешь нежный лепесток и жуешь, во рту сладко становится. Из этих роз варенье делали. Или сорвешь грушу, или яблоко с ветки, или клубнику спелую с грядки... Мой брат Сережа садился на маленькую лавочку, брал гитару и подбирал мелодии. Я рядом тихонько подпевала. Когда мне было четыре года, брат подо-звал меня к себе: «А ну-ка, а ну, спой еще!» Он слушал мой голос, заметил, что я красиво интонирую, точно повторяю звуки.
– То есть именно брат первым оценил вас как певицу?
– Сережа оказался первым человеком в моей жизни, который поверил в меня: «Ты должна заниматься музыкой! Обязательно!» Брат очень хотел, чтобы я стала певицей. Шло время, Сережу призвали в армию, он добровольно уехал служить в Афганистан. Но в каждом письме были строчки обо мне: «Как там Каролина? Я вернусь, и мы будем заниматься музыкой...» Сейчас я представляю, как он в промежутках между боями садился писать эти письма. Сколько тепла было в его посланиях, сколько добрых слов в мой адрес: «моя сестренка», «сестричка моя»... Он писал маме, как ее любит, как он вернется и мы заживем счастливой жизнью. Но этому не суждено было сбыться, Сережа погиб в Афганистане. Открыть цинковый гроб нам не разрешили. Брат был сильно ранен, десять дней пролежал в госпитале. Сережа был очень сильным человеком, физически и морально, я всегда брала и беру с него пример.