Дизайнер Анна Кипер: Звезды ничего не придумывают сами
Sobesednik.ru поговорил с Анной Кипер – талантливым дизайнером, профессором института моды в Нью-Йорке
Sobesednik.ru поговорил с Анной Кипер – талантливым дизайнером, профессором института моды в Нью-Йорке.
Она стала популярна после того, как написала книги, которые признаны лучшими учебниками в мировой индустрии моды. А сейчас она создает образы для голливудских актрис и светских львиц.
– Анна, вы можете перечислить знаменитостей, для которых вы создавали одежду?
– Всех перечислить очень сложно, так как я около тридцати лет работаю в фешен-индустрии, но основные имена назову. Я придумывала образы для многих известных актрис: Джейн Фонды, Николь Кидман, Гвинет Пэлтроу, Холли Берри, Шерон Стоун, Дайан Китон, Шил Брукс, Рене Зеллвегер, Риз Уизерспун, Алиши Кис, Наоми Уоттс. Я создавала концертные наряды для жены Роберта Де Ниро – Грейс. С ней я немного дружу, она часто приглашает меня на свои выступления. А голливудские актрисы носят мою одежду как в обычной жизни, так и демонстрируют публике во время вручения «Оскара».
– О-о, поистине оскароносный список персон! Простите за нескромный вопрос: а с кем из знаменитостей вам удалось лично пообщаться за время работы?
– Мы одеваем многих знаменитых людей – актрис, светских львиц, жен политиков. Не скрою, что наши вещи стоят очень дорого. Для актрисы Джейн Фонды я однажды придумала любопытный образ – длинное синее бархатное пальто. Джейн позировала в нем для гламурного журнала, она смотрелась великолепно. Шерон Стоун недавно снялась на одном мероприятии в черном атласном платье с оголенными плечами. Над этим эскизом мне пришлось долго повозиться. Правда, актриса добавила к образу серебряные браслеты, на черном атласном фоне они смотрелись очень выигрышно. Гвинет Пэлтроу заказала нам наряд для обложки журнала Vanity Fair. Она позировала в нашем платье вместе с Мэрил Стрип и Катрин Денев.
Дайан Китон признает только закрытую одежду
– А еще у вас, я слышала, одеваются жены известных политиков. И со всеми общаетесь напрямую?
– Я создаю эскизы одежды для жен мэров Нью-Йорка Блумберга и Джулиани. У них своеобразные пожелания, все приходится учитывать, так что встречаемся не один раз. Что касается личных знакомств, то я не всегда общаюсь напрямую. Например, жена бывшего президента Барака Обамы – Мишель Обама – присылает своего персонального стилиста. Но со многими знаменитостями я встречаюсь и общаюсь по сей день.
Очень люблю актрису Сисси Спейсек, она милая и приветливая женщина, с хорошим чувством юмора. Легендарная модель Лорен Хаттен и актриса Дайан Китон сами приезжают к нам на обсуждение своих туалетов. Дайан Китон очень любит элегантные, но абсолютно закрытые вещи. Она даже не рассматривает эскизы с глубокими вырезами, а предпочитает рубашки, пиджаки с высокими воротниками, подчеркивающие прекрасную для ее возраста шею.
Семья Форбс спонсировала корсет из бархата
– Я знаю, вы тесно общаетесь с внучкой Чарли Чаплина...
– В 2003 году мы сделали коллекцию по мотивам короны Николая Второго, и Кьяра Чаплин как модель демонстрировала эту коллекцию. Там мы и познакомились.
– А можете рассказать о коллекции подробнее?
– Я все время уговаривала свою компаньонку Магги Норриc сделать русскую коллекцию. Например, взять за образец шедевр ювелирного искусства – корону Николая Второго. И тут мы совершенно случайно узнали, что семья Форбс выставляет на аукцион знаменитую коллекцию Фаберже. Мы связались с семьей и предложили сделать оригинальное продвижение этой коллекции. Семья Форбс заинтересовалась и спонсировала показ.
– И что это было?
– По мотивам коллекции, вдохновленные изделием под названием «Бутон розы», мы сделали корсет из бархата. Он был выставлен, а затем продан на аукционе. Корсет расшит расплавленной золотой нитью с камнями от Сваровски. Вышивался в Индии, в него было вложено много кропотливой работы. Пока индийские мастерицы трудились над изделием, я предложила сделать рисунок в оригинальном размере и поместить его в золотую раму. Мы сделали эскиз, и это имело такой успех, что Стив и Кристофер Форбсы попросили рисунок в личную коллекцию. К слову сказать, эта коллекция находится в личной резиденции семьи, где хранятся работы Пикассо, Ван Гога, Марка Шагала. Так что я попала в хорошую компанию. Кстати, вырученные деньги мы отправили на реставрационные работы в Эрмитаже. Это событие произошло в 2003-м, и о нас тогда много писали и российские СМИ, и «Нью-Йорк таймс», и «Дейли ньюс».
– Над чем вы сейчас работаете?
– После того как я поработала в «Кельвин Кляйн», в «Маунди», которая сейчас является частью компании «Эскада», я получила приглашение от дизайнера Магги Норриc. Она известна тем, что в свое время работала дизайнером у Ральфа Лорена. В ее студии мы создаем вечерние туалеты вручную.
– Некоторые ваши коллекции – это переделка старых вещей...
– Мы стараемся идти в ногу со временем, поддерживая работу всемирной организации по спасению и защите природы – Гринпис. И придумали шоу. Его мысль: в силах каждого человека сделать так, чтобы на нашей планете было как можно меньше отходов. За основу мы взяли старые вещи: старинные китайские скатерти, купленные на распродажах в Париже, вышедшие из употребления дамские сумочки, одежду и обувь, тоннами скапливающиеся у каждого покупателя в шкафах.
За Викторию Бэкхем ломают голову профессиональные художники
– Как вы думаете, есть ли шансы у молодых начинающих дизайнеров занять свое место под солнцем в фешен-индустрии? Существует мнение, что сегодня это практически невозможно, слишком большие средства требуются на рекламу.
– Отчасти согласна. Реклама нужна бесконечно, и она стоит огромных денег. Открою вам секрет: дизайнеры не делают деньги на своих топовых линиях, они им нужны для саморекламы, основные деньги зарабатываются на более коммерческом товаре: духи, одеколоны, ремни, обувь, сумочки, белье, купальники, очки. Кельвин Кляйн даже выпускает посуду. Дорогие пальто по семь тысяч долларов могут продаться всего лишь несколько штук за сезон, но эти изделия будут во всех модных журналах. Многие поступают хитрее, добиваясь популярности через продажу какой-нибудь массовой, недорогой, пользующейся спросом продукции – запонки, платочки, подтяжки. А затем, приобретя деньги и имя, они выходят на рынок.
– Сейчас знаменитости выпускают свои линии одежды...
– Селебрити ничего не придумывают, за них ломают голову профессиональные художники. Дизайнеры начинают сотрудничать с известными персонами, такими как Майкл Джордан, Пэрис Хилтон, Виктория Бэкхем, помогая им создать собственную линию одежды. Сегодня любая знаменитость, имея деньги, стремится стать дизайнером. Начиная от Синди Кроуфорд, Сары Джессики Паркер, Пэрис Хилтон, Иванки Трамп. Все они изображают из себя дизайнеров, иногда даже не появляясь на производстве. Получается все наоборот: не талантливый дизайнер пытается сделать одежду, а уже раскрученное имя делает свою коллекцию. Они играют в дизайнеров благодаря своей популярной персоне, а талантливому самородку на рынке нет места. Молодым талантам сегодня невероятно трудно.
– А как же Кира Пластинина? Ей удалось создать молодежную коллекцию и прорваться на американский рынок. И кажется, была не очень большая реклама.
– Это вам только кажется. Рекламные вложения в этой индустрии гигантские, но иногда и они бывают совершенно бесполезными. Эта девочка решила, что она настоящий дизайнер, и богатый папа потакал ей во всем. Он открыл магазины одежды в Нью-Йорке и в результате ошибочной маркетинговой политики потерял миллионы долларов. Я видела эту одежду, она рассчитана на совсем молоденьких девочек, 14–15 лет. Меня поразили яркие, броские, крикливые и очень дорогие изделия. Одежда могла продаваться, если бы была дешевле, но большинство клиенток не могут позволить себе такую дорогую покупку. Немудрено, что магазины прогорели, отец «дизайнерши» понес огромные убытки и вынужден был свернуть торговлю в Америке.
Современная фешен-индустрия – это серьезный бизнес, требующий колоссального опыта и чутья. И если ты как дизайнер не разбираешься в моде, не чувствуешь современных веяний, то шансов на успех практически нет. Огромные вложения в рекламу не окупятся, это будут выброшенные на ветер деньги. Мода очень коварная штука…
Досье
Анна Кипер приехала из Москвы в Нью-Йорк в 1988 году, когда ей было двадцать. В России она изучала моделирование, конструирование и технологию изготовления женской одежды, но, к сожалению, не увидела для себя перспективы, поэтому уехала за рубеж.
В США закончила институт технологий фешен, где преподает уже почти двадцать лет.
Она много работает в индустрии моды, пишет книги. У нее есть семья, двое детей.
В 2007-м Анна привозила одну из своих коллекций в Москву на выставку, которая проходила на ВДНХ. Тогда же произошла ее встреча с российскими мэтрами моды – Зайцевым и Юдашкиным.