Игорь Матвиенко: Мы с Джуной не стали родными людьми
Sobesednik.ru поговорил с продюсером Игорем Матвиенко о прошлом, настоящем и будущем российского шоу-бизнеса
Sobesednik.ru поговорил с продюсером Игорем Матвиенко о прошлом, настоящем и будущем российского шоу-бизнеса.
57-летний продюсер стал специальным гостем прошедшего в Сочи «Кинотавра». Не так давно он вошел в киноиндустрию, став автором музыки к нашумевшему фильму «Викинг», который высоко оценил лично Владимир Путин. На берегу моря мы разговорились с Матвиенко по душам. Он вспомнил свою первую жену, целительницу Джуну, рассказал о работе с Женей Белоусовым и своем новом проекте «Жить», который посвятил людям с ограниченными возможностями, а также мэтр оценил шансы новоиспеченной певицы Ольги Бузовой.
– Вы сняли клип на песню «Жить» и запустили проект для людей с ограниченными возможностями, где они делятся опытом преодоления трудностей. А как им преодолеть предвзятое отношение к себе со стороны членов жюри музыкальных конкурсов? Вот Рената Литвинова в программе «Минута славы» посоветовала инвалиду Жене Смирнову пристегнуть ногу...
– Не берусь судить Литвинову. Но люди с ограниченными возможностями могут выступать наравне с другими, среди них есть очень талантливые люди. Они сильнее нас по многим параметрам! Мне, например, очень нравится Юлия Самойлова, и я буду рад, если она представит нашу страну в следующем году на Евровидении. С Юлей знаком еще с Олимпиады в Сочи, потом она принимала участие в нашем проекте «Жить», и я уверен, что она достойно представит нашу страну на международном конкурсе.
– Как оцениваете новоиспеченную певицу, взорвавшую шоубизнес своим появлением – ведущую «Дома-2» Ольгу Бузову, которая сама признается, что петь не умеет?
– Это феномен! Думал, «непоющие девушки» остались в 90-х, но нет: тут появляется Бузова, и, судя по афишам, которые я увидел, у нее сольный концерт в Сочи. Оля сделала свой бренд, она очень не глупа, делает все правильно.
– Известный блогер Лена Миро тоже считает ее феноменом, она пишет: «Жить без мозгов – это уметь нужно. Человек без мозга погибает, а Оля ведет передачу»...
– Думаю, это игра в блондинку, не более. У Оли все под контролем. Мы когда-то очень давно с ней общались лично, она в то время встречалась с моим приятелем, и скажу вам: Оля далеко не дура.
– Думаете, у нее есть будущее как у певицы?
– Да ей это и не особо нужно. Она ведет «Дом-2», у нее много подписчиков в инстаграме, ну и плюс еще попела песни, так они еще и «зашли». Ну и отлично! Конечно, надо ехать с концертами деньги собирать. Не думаю, что будет какое-то большое будущее, но если бы я выдавал премии на каком-то музыкальном конкурсе, то дал бы ей «Открытие года».
– А как же группа «Грибы» с песней «Тает лед»?
– Это не открытие, они уже давно существуют. Я их знаю еще со времен первой песни «Интра», она была такая более локальная. Мне очень нравится их коллектив. Кстати, «Тает лед» – и текст, и музыка были куплены у какого-то украинского певца. Представляю себе, какой сейчас шок испытывает тот парень, отказавшийся от этого хита, который сегодня так хорошо качает.
– Не останутся ли они заложниками одного хита?
– Чаще музыканты вообще не выпускают хитов, а если есть хоть один, то уже отлично. Конечно, вряд ли у них получится сделать еще такую же песню, как «Тает лед», трудно постоянно поднимать планку – это дорога в никуда. Бывают, конечно, какие-то герои типа Филиппа Киркорова, но это исключение.
[:image:]
– Мы с вами записываем интервью в символичный день: 8 июня ровно два года, как ушла из жизни ваша первая жена, кремлевская ведунья Джуна. Вспоминаете о ней?
– Наш брак продлился 24 часа. Во время свадьбы мы поссорились и разъехались, до брачной ночи не дошли. К сожалению, мы не стали родными людьми. После расставания практически не общались, виделись на каких-то мероприятиях всего пару раз. У нее была своя жизнь, у меня своя: дети, жены.
– Довелось хоть раз испытать ее целительские способности на себе?
– Один раз помогла она мне, я подвернул ногу во время игры в футбол, хромал. Это еще до брака было. Она провела рукой под коленом, и нога прошла.
Помню, в ее квартире на Арбате тусовалась вся богема, начиная от политбюро, заканчивая такими в тот период никому не нужными музыкантами, как я. Хотя там были и звезды, например Игорь Николаев, он тогда уже был большой человек, написал «Айсберг». Джуна, надо сказать, была очень творческой личностью, порой себе что-то фантазировала. Она могла и петь, и танцевать, и стихи читать. Кстати, в ее квартире я познакомился с будущим депутатом Госдумы Алексеем Митрофановым, который недавно сбежал за границу (политика подозревали в вымогательствах, лишили депутатской неприкосновенности и арестовали его имущество в России. – Авт.). Помню, его привела за ручку мама на лечение к Джуне, он был таким закомплексованным подростком, и я с годами поразился такой его трансформации, когда он стал политиком.
– Про что должны быть сегодня песни, чтобы раскачать народ?
– Нелегкая занесла меня в киноиндустрию, я написал музыку к фильму «Викинг», два года над этим работал. Ушел в это дело с головой и за все время не написал ни одной новой песни, ну кроме марша Сухопутным войскам России, им нельзя было отказывать. Оказалось, что писать музыку для фильма – очень непростое дело. Это был мой первый опыт написания музыки для кино, и впредь постараюсь никогда не делать этого! Когда я пишу поп-музыку, делаю, что хочу, а тут над тобой еще пять продюсеров во главе с Константином Львовичем Эрнстом. Но я, впрочем, доволен таким опытом.
Кстати, недавно побывал в Китае, и там наш 7-минутный ролик проекта «Жить» попал в топ-10 самых популярных в интернете. Меня пригласили в Китай, хотят, чтобы я нечто подобное сделал для их страны, сейчас работаю над этим. И вот весь мой ответ о том, что меня втянуло в крупную форму. Может быть, это какие-то возрастные издержки, но в песнях я уже действительно многое знаю. Нескромно так говорить, но популярных хитов у меня было очень много, раньше я радовался тому, что мои песни становились популярными. А сейчас мне как-то все равно, нет уже азарта. Наверное, это нормальное взросление музыканта. Я открыл собственную музыкальную академию моего имени в Москве, читаю лекции о том, как писать хиты.
[:image:]
– Раз уж заговорили о хитах, то не можем не вспомнить песни Жени Белоусова, в этом году памятная дата – 20 лет, как его нет с нами (32-летний певец умер от инсульта 2 июня 1997 года. – Авт.).
– Мы все под Богом ходим... А с Женей там была непонятная история: то ли инсульт, то ли отравление. Он до этого был в тропиках и там что-то подцепил, какую-то инфекцию. Вы сказали, что прошло уже 20 лет, аж не верится, будто все вчера было...
Женя был очень одаренный парень. Он стал популярен в 90-х, когда весь старый уклад рухнул, множество ВИА оказались невостребованы. И стали появляться новые герои, такие как Белоусов, Дима Маликов, тот же «Ласковый май». Надо отдать должное продюсеру Жени Виктору Дорохину, которого тоже уже нет с нами. Именно он его привел к славе. Я не продюсировал Женю, поэт-песенник Саша Шаганов попросил написать ему песни, мы сделали для него «Девчонка-девчоночка» и еще несколько песен. И мы эти композиции бесплатно ему сделали, просто давали хорошему человеку возможность работать. Женя так относился к каждому своему хиту, как футболист к забитому голу. Вся его группа музыкантов, там был, кстати, его брат, жили, как табор, в одной квартире рядом с Курским вокзалом. Спали все вповалку, там даже непонятно было, где чья жена... И при каждой удачной песне этот табор выезжал в поля косить бабло (на гастроли. – Авт.). Собирали стадионы по 15 тысяч человек! Вот такое было время!
О бывших женах
– С бывшими женами хорошие отношения, мы зимой или летом ездим все отдыхать, я снимаю где-то на море большой дом, и мы там все живем. И бывшая жена Лариса тоже с нами ездит. А мама Стаса, Валентина, с нами не ездит, у нее своя большая семья (они жили с Матвиенко в незарегистрированном браке. – Авт.).
Конечно, правильно было бы жениться один раз и навсегда, при этом венчаться обязательно. Но я эти нравственные параметры понял уже с годами! Когда родился Стас, мне было 29 лет, а по уровню развития 16 лет. Гастроли, рок-н-ролл, ну и другое... И тут вдруг появился ребенок, конечно, тогда еще не понимал, что такое – быть отцом.
Чем занимаются дети продюсера?
16 июля его дочке Таисии исполнилось 20 лет. Она поступает в художественное училище, любит рисовать. Отвечая на наш вопрос о подарке для дочери, продюсер сказал: «С подарком все просто и цинично – папа дает деньги».
Дочь Анастасия отучилась в Англии на дизайнера одежды, а потом поняла, что это не ее стезя.
– Последнее время она очень увлекалась косметологией, если действительно этим займется, то подумаем об открытии салона, – уверяет мэтр.
Старший сын Стас – директор продюсерского центра Игоря Матвиенко. У него уникальная способность – он знает 5 языков.
– Некоторое время работал в МИДе и после первой командировки решил, что это не его тема. И пришел ко мне работать.
Полине 17 лет, она планирует стать юристом.
Денису 16 лет, он еще в школе учится, серьезно занимается футболом.
– Причем дети совершенно не публичны, не могу их в камеру затащить. Вот Тая только последнее время стала со мной ходить на светские мероприятия, была на премии RU.TV. А так они терпеть не могут всю тусовку и съемки, не хотят в шоубизнес. А потом сегодня быть музыкантом – это не тренд, у молодежи модно быть спортсменом. Когда я поступал в музыкальное училище, конкурс был 50–60 человек на место, а сейчас недоборы, – отмечает Матвиенко.
[:wsame:][:wsame:]