Новости дня

15 декабря, пятница








































14 декабря, четверг





Кто и зачем "хоронит" в Сети Диму Билана, Якубовича и Пельша

«Зажигай!» №28-2017

Леонид Якубович // Global Look Press

Sobesednik.ru узнал, кто и для чего пугает пользователей сети «смертями» Якубовича, Билана, Пельша и других звезд.

Практически каждый из нас активно пользуется интернетом. Однако сеть зачастую выплескивает на нас чернуху различного рода. Например, на многих сайтах можно увидеть баннеры порой с шокирующими новостями о трагической смерти какого-либо артиста.

Якубович боится, что на его похороны не придут

Например, в интернете активно всплывают различные окна, в которых сообщается о смерти Леонида Якубовича.

И под баннером – фото с похорон.

– В такой ситуации меня беспокоит только одно: когда это на самом деле случится, ко мне просто никто не придет, уже никто не поверит, – рассказывал ведущий «Поля чудес» в большом интервью Sobesednik.ru. – В интернете один клик на такую новость вызывает некоторое количество подписчиков сайта. Как только цифра таких подписчиков переваливает за десять тысяч, можно вставлять рекламу. А там, я слышал, уже перевалило за миллионы. Но я не читаю новости про себя. Когда мне сообщили, что я «умер», был доволен, что написали: «от инфаркта». Было бы обидно, если бы «умер» от геморроя.

А вот новость о том, что болезнь якобы унесла жизнь Димы Билана. На фото артист лежит на больничной койке под капельницей. Безусловно, такие вести никого не могут оставить равнодушным. И человек, на-ткнувшийся на это, сразу же кликает на ссылку «узнать больше». Затем оказывается уже на другой страничке, где иная информация.

Понятно, что подобные слухи об ухудшении здоровья Димы появляются не просто так. Ведь Билан побрился налысо и сильно похудел. Многие поклонники буквально били тревогу и опасались за его состояние. Однако спустя время певец сам признался, что у него нашли межпозвоночные грыжи. Но сейчас артист пошел на поправку и уехал в отпуск в Африку.

Дима Билан / Global Look Press

«Знаете что, прекрасные друзья! Нет, не те, кто имеет свое право на мнение, а те, кто имеет больную фантазию на тему моего недуга или болезни, или всякой такой чепухи, что вдруг я лечу лечиться в Африку!!! Я никогда таких комментариев не писал, но достали!!! Дай вам Бог всем здоровья, но я не собираюсь обращать внимание на всяких тупых блоггеров, которые создали в ютюбе программу или делают ссылки на то, что я умер!!! Развели полную хрень?!!! Но я склонен рассуждать так – интересен очевидно и очень интересен!!! Даже радует))) Но глупость человеческая меня донимает, надо придумать такое – летит в Африку лечится??!! Наверное, к доктору «айболиту»? – да зебру я лечу туда гладить, зебру и жирафа – что, «Мадагаскар» не смотрели?!?!!?!? Уж слишком много впереди проектов, концертов, важных дел – впечатляться человеку нууууу необходимо!» – написал Дима в своем Instagram (орфография и пунктуация сохранены).

«Бесчеловечнее этого ничего не может быть!»

– Про любых артистов, особенно возрастных, можно увидеть такие новости, – рассказывает владелец event-агентства «Империя Музыки», концертный директор многих звезд Табриз Шахиди. – Например, Валдис Пельш проходил плановое обследование в поликлинике: сдавал анализы. После этого ему все обзвонились. Потому что СМИ написали такие небылицы про его здоровье! Это просто бред! А сколько сайтов хоронят живых людей? Бесчеловечнее этого ничего не может быть! Это делается для того, чтобы завлечь новых посетителей на свои интернет-страницы. А что делать звездам? Судиться? Ну, выиграем мы 25 тысяч рублей. И что дальше? У нас нет ни одной свободной минуты, чтобы всем этим заниматься. В наше время каждый пытается выжить как может.

По словам Шахиди, подобная мерзость – отголоски того, что бесчеловечность происходит и в повседневной жизни: безжалостно обманывают пожилых людей, дольщиков.

Валдис Пельш / Global Look Press

– Я в курсе всех этих, скажем так, интернет-махинаций, – рассказывает интернет-эксперт Сергей Ухтомский. – Еще необкатанным сайтам любым способом нужно заманить посетителей. Зачастую для этого используют как раз черные и серые методы для продвижения сайтов. Особенно излюбленными способами таких креативных ребят являются баннеры с шокирующими новостями в духе «Якубович умер», «С Пугачевой случилось несчастье» и т.д. Конечно, многие ведутся на это и нажимают на ссылку, по которой открывается совсем иной сайт, например реклама такси. Есть специальные программы, которые помогают искусственным способом накрутить посещения и заработать на этом деньги.

Люди любят чернуху

Мы решили узнать у психолога, почему негативная информация вызывает интерес у людей.

– Когда психологи проводили исследования по восприятию человеком новостей, то заметили довольно удивительную вещь, – рассказывает психолог Анна Гарш. – Они фиксировались именно на негативных новостях. Это подтвердили приборы, которые следили за движением глаз участников. Именно страшная информация привлекает нас больше, нежели позитив. Когда человек читает какую-то чернуху, то сразу же проецирует это на себя, и у него включается так называемый инстинкт самосохранения, и он просчитывает, что будет делать в подобной ситуации. И это все, конечно, происходит неосознанно. Наверное, вы замечали, что люди при встрече чаще всего сплетничают и в основном любят либо перемывать кому-то кости, либо обсуждать проблемы. Это у них вызывает больший интерес, так как хорошее они воспринимают как само собой разумеющееся.

Но, по мнению Анны, если постоянно фиксироваться на негативных новостях, то волей-неволей начнешь пропускать все это через себя, что чревато повышенной тревожностью, неврозом и даже депрессией.

В Роскомнадзоре, куда мы обратились за разъяснениями, что делать жертвам подобных черных новостей, нам сообщили: согласно закону «О персональных данных», можно обращаться в суд с исковым заявлением.

– Недостоверная информация порочит честь и достоинство человека, как написано в Конституции РФ, – утверждает юрист Наталья Воронцова. – И если кто-то из артистов подаст в суд на информацию такого рода, то он вправе потребовать компенсацию не только за моральный ущерб, но и за финансовый. Также можно таких недобросовестных рекламщиков привлечь и к уголовной ответственности.

– А мне хочется посоветовать артистам, которые наталкиваются на новости о собственной смерти, не тратить на это нервы, – говорит Анна Гарш. – Недоброжелатели и выдумщики всегда будут окружать известных и успешных людей. Нужно просто не обращать внимания на негатив, и тогда он не коснется вашей жизни.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания