22.07.2017

Иосиф Пригожин: Артистов унижают на радиостанциях!

Иосиф Пригожин вновь поднял скандал вокруг «Русского радио», которое обвиняет в предвзятом отношении к его жене

Фото: Иосиф Пригожин и Валерия // Global Look Press

Иосиф Пригожин вновь поднял скандал вокруг «Русского радио», которое обвиняет в предвзятом отношении к его жене.

Речь, разумеется, о певице Валерии, а также о ряде других звезд. Им, по словам продюсера, заказан путь на эту популярную радиостанцию: все они попали в черный список. Для большинства артистов, оказавшихся под санкциями, это как приговор. Ведь многие начинают путь именно с ротации на радио. А после этого можно и отправляться в тур по городам и весям. По каким причинам певца могут не допустить до радиоэфира, выяснили наши корреспонденты.

«Я люблю тебя. Это здорово!» восемь месяцев не выпускали

Иосиф Пригожин – один из самых успешных продюсеров отечественного шоубизнеса. Но даже ему не раз отказывали в эфирах на радио. А в 2015 году песни его супруги и по совместительству подопечной – Валерии – не хотели брать на «Русское радио». Причина – смена руководства компании, которое посчитало, что певица не подходит под категорию их формата.

– Дело в том, что у каждого руководителя есть свое видение, – поясняет продюсер. – И в рамках этого видения ему кажется, что кто-то лучше, а кто-то хуже. В нашей стране артист становится счастлив оттого, что его песню поставили на радио. Это как проблема отцов и детей. Не существует определенного правила взаимодействия. Огромное количество певцов за эфиры должны потом выступать на мероприятиях этих радиостанций. Поэтому проблема с «Русским радио» была не только у меня.

По словам Иосифа Пригожина, некоторые хиты, без которых мы сейчас даже представить себе не можем отечественный шоубизнес, изначально не хотели брать в эфиры.

– Вы знаете, кто такой Коля Носков? – продолжает продюсер. – А песню знаете «Я люблю тебя. Это здорово!»? Так вот этот хит восемь месяцев не хотели ставить в эфир. А песню Валерии «По серпантину» «Русское радио» тоже не хотело брать. «Шарманку» Баскова радийщики также долгое время не признавали! В общем, эту ситуацию можно описать как «Лебедь, рак и щука». А музыканты ведь очень ранимые люди. Вот мы жалуемся, что теряем музыкантов. Да потому, что эти все унижения перед руководством той или иной радиостанции приводят людей в определенное состояние.

[:image:]

Но просвет все-таки есть. Иосиф Пригожин очень надеется на силу новых технологий. Продюсер верит, что скоро ни один певец не будет унижаться, ведь на помощь им уже сейчас медленно, но верно приходит интернет.

– Например, группа «Грибы» и Ольга Бузова стали звездами благодаря сети, – констатирует Пригожин. – Мир новых технологий сегодня меняет траекторию взаимоотношений. Я думаю, что скоро мы полностью перестанем зависеть от радиостанций. Я жду этого дня с нетерпением!

Воробьева крутили в Европе, но у нас сочли неформатом

Продюсер Леонид Дзюник в свое время работал с ведущими российскими артистами. Он был концертным директором поп-короля Филиппа Киркорова, групп «Тату», SMASH, певца Алексея Воробьева. Как и Иосиф Пригожин, Дзюник не раз ударялся о стену непонимания в отношениях с радийщиками.

– Когда Лёша Воробьев принимал участие в Евровидении в 2011 году, – рассказывает Леонид, – для него была написана песня, она крутилась на радиостанциях в Европе. А в России на «Европе плюс» ее не ставили. Объясняли просто: «неформат». Мы были в шоке. Мы даже подключили к этому вопросу очень влиятельного человека, который связался с радиостанцией и спросил, почему не берут хорошую песню. И даже это не помогло. Хит так и не появился в радиоэфирах.

Леонид Дзюник поведал нам, что нередки случаи, когда за эфир песни на радио руководители запрашивают немаленькие деньги.

[:image:]

– На радиостанции всегда говорят: «Оставьте композицию, мы ее протестируем среди своего коллектива и примем решение», – говорит Дзюник. – Но как только ты уходишь с радиостанции, раздается звонок из какого-то агентства и тебе говорят, что песня вроде бы неплохая, но надо ее поддержать финансово. Зачастую это происходит с начинающими артистами. Определенного тарифа там нет, но деньги немаленькие. А еще опять-таки если певец молодой, то требуют сразу несколько песен наперед. Чтобы, например, если одна не станет успешной, можно было ее заменить на другую. Это только в нашей стране такое. В Америке за ротацию артисту платят. У них певцы пишут альбомы, потом отдают их на радиостанцию, получают за это деньги. Затем дают два концерта и отдыхают. У нас же артист вынужден записывать песню, снимать клип за собственные деньги. Придет на радиостанцию или телевизионный канал, а руководство еще требует бабло за размещение. Была даже одна радиостанция, которая брала 600 евро за один эфир. И потом наш музыкант, заплатив за это все, начинает чесать по гастролям как проклятый, каждый день из города в город переезжая.

Исполнитель хита «Малыш» певец Данко уже на протяжении многих лет не может продвинуть свою песню на радио. По этому поводу он очень расстраивается.

– Хоть головой об стенку бейся, не ставят в эфир, и всё, – жалуется артист. – На радиостанциях в основном все общаются с пафосом нечеловеческим. Продвигают только какие-то свои проекты. У меня постоянно люди спрашивают, почему нет новых песен. А у меня их полно, просто на радио их не берут. Объяснения такие: «Не нравится, не хит». Примитивно все. Это они мне рассказывают – человеку, который получал всевозможные премии и занимал первые места в хит-парадах еще тогда, когда все эти радийщики под стол пешком ходили! В последнее время они даже со мной встречаться не хотят. По интернету или по телефону дают отрицательные ответы. Там коррупция везде, просят больших денег. А на «Европе плюс» мне вообще сказали: «Вам же больше 20 лет, будь у вас хоть мегагениальная песня, мы ее все равно не поставим. У нас молодежная радиостанция».

Всем правят кланы и деньги

Мы также поговорили и с известным музыкальным критиком Артуром Гаспаряном, который подробно рассказал, какие факторы влияют на попадание артиста в эфир радиостанций. Оказывается, дело зачастую не только в деньгах. Все помнят скандал на «Русском радио», когда в черный список радиостанции попали такие артисты, как Валерия, Лолита, подопечные Яны Рудковской, Эмин. Менее популярными они не стали, однако нервы им попортили изрядно.

[:image:]

– Для попадания песни в радиоэфир многие факторы имеют значение, – уверяет Гаспарян. – Во-первых, это корпоративно-клановая история, некая принадлежность артиста к определенным стаям музыкального сообщества. Во-вторых, конечно же деньги. На радиостанциях есть ценники, которые всем известны. Следующее – это принцип личной преданности, как это было на «Русском радио»: тотальное изгнание артистов, которые в свое время участвовали в движении против рейдерского захвата радиостанции. Также есть понятие пресловутого формата. Директорами определяется список артистов, которые согласно формату могут или не могут звучать в эфире. И как бы ни избирали форматных артистов, на наших радиостанциях очень ограничен диапазон, даже по сравнению с украинским радио. Там царит американский подход, когда продюсеры действительно ищут талантливое, новое, интересное, которое они потом раскрутят до состояния коммерчески успешного продукта. У нас никто не хочет заниматься этой пыльной черной работой. Все хотят снимать сливки – такой рыночный подход к музыке. Несмотря на войну между Россией и Украиной, все свежее приходит от украинских музыкантов. Их материал позволяет российскому шоубизнесу еще как-то трепыхаться и держаться на плаву. У нас же за последнее время нет ничего нового.

– Ольга Бузова обладает всеми факторами для того, чтобы попасть в радиоэфиры, чем же она не угодила радийщикам?

– Стереотипное отношение к ее персонажу. В свое время долго пробивался в эфиры «Ласковый май». Разин раздавал магнитофонные кассеты проводницам в поездах, на этом строил популярность группы. Сейчас интернет настолько популяризирован, это особый самодостаточный мир распространения информации, потому Бузовой, может, и не надо стремиться в радиоэфиры.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика