"Приводить ребенка на "Голос.Дети" – это издевательство!"

Sobesednik.ru выяснил, сколько стоит участие в телеконкурсе, и с какими испытаниями приходится сталкиваться детям

Фото: Ираклий после шоу зарабатывает 150 тысяч за концерт // Стоп-кадр YouTube

Sobesednik.ru выяснил, сколько стоит участие в телеконкурсе, и с какими испытаниями приходится сталкиваться детям.

Не секрет, что участие в любом шоу талантов дается нелегко. Порой эмоциональный накал не выдерживают даже профессионалы своего дела. Главное вокальное шоу нашей страны «Голос. Дети» не исключение. В нашей публикации мы решили разобраться, как дается проект маленьким участникам, которые хотят показать свои способности, но зачастую не готовы услышать «нет» от наставников.

Инцкирвели два года не ходил в школу из-за шоу

Вокруг каждого популярного шоу всегда ходят сплетни и пересуды. Многие считают, что участие в проекте, а тем более победа покупается за определенную сумму денег, найдутся и те, кто называет цену за то, чтобы кресло наставника повернулось именно к нужному ребенку. Мы поговорили с участниками «Голос. Дети» и выяснили, как в действительности обстоят дела.

Один из ярких участников 1-го сезона проекта Ираклий Инцкирвели и его мама Ирма рассказали подробно о своем пути в телепроекте – на тот момент мальчику было 12 лет.

– Никакого блата в «Голосе» нет, по крайней мере мне бы хотелось в это верить, – признается Ираклий. – У каждого были равные условия. Я не попал в финал, но это потому, что другие участники оказались сильнее меня, вот и все.

По словам Инцкирвели, хоть сам телепроект и не требует никаких вложений, но, чтобы подать заявку на участие, нужно предоставить профессиональную запись своей песни. Работа в музыкальной студии, как известно, не бесплатная.

– Студийная запись песни обошлась нашей семье в 500 долларов, – рассказывает Ирма. – Ведь чтобы записать песню на уже готовую минусовку, нужно заплатить около 2000 рублей за час. И дальше уже цена зависит от того, как быстро будет работать ваш ребенок. Мы также записывали и свои песни, то есть с музыкой и словами. Это уже оказалось дороже – 2000 долларов. На самом проекте мы ни за что не платили. Костюмы нам предоставляли, иногда даже шили специально для участников.

– Как сложилась жизнь Ираклия после проекта?

– Сейчас он учится в школе, до этого два года был на домашнем обучении из-за участия в «Голосе». Мы переживали, что он отстанет от одноклассников. Помимо учебы, сын также выступает на различных концертах, свадьбах, корпоративах. В среднем за получасовое выступление может заработать 100–150 тысяч рублей. Недавно также сняли клип, который теперь в ротации на канале Russian Music Box.

Мамы истерят за кулисами

На «Голосе» есть свои подводные камни. Многие дети, простояв в очереди несколько часов, попросту не попадают на сцену, ведь когда наставники собрали команды, нет смысла смотреть других, оставшихся участников.

А вот Софья Фисенко, участница 1-го сезона «Голос. Дети», рассказывала в одном из интервью, что каждому дают список из 70 песен. За три дня ребенок должен выучить 10 из них, а потом расставить по приоритету, какую больше хотел бы исполнить. Софье дали спеть композицию из мультфильма «Анастасия», которая была последней в списке. Девочка рыдала и даже хотела отказаться от участия, однако делать было нечего – за один день 11-летняя Фисенко разу-чила материал.

На этом непредвиденные ситуации не закончились. На этапе выступления в тройке мама разбудила Софью среди ночи и сказала, что хит, с которым утром надо было ехать на финальную репетицию, поменяли. Девочка всю ночь разучивала слова новой песни, до этого ей никогда не приходилось петь на английском, что тоже вызвало затруднение. Как только прошла репетиция, семья поспешила вернуться в родной город, чтобы успеть за три дня подготовиться к выступлению с преподавателем по вокалу.

– Мы изначально знали, что дочка с иностранной песней дальше не пройдет, – признается мама девочки Ольга Фисенко. – Я подготовила к этому ребенка, поэтому проигрыш Софья восприняла спокойнее, чем другие дети. Порой за сценой происходили такие истерики, что и описывать страшно. Родители кричали, что все куплено, детям угрожали, что если те не пройдут, то им не подарят айфон, к примеру. Ничего там не куплено. Единственное, за что мы платили, это за проживание в Москве.

«Члены жюри непедагогичны и некомпетентны»

Многие психологи считают «Голос. Дети» совсем не детским. Педагог по вокалу, преподаватель Московского государственного института культуры Анна Юдис рассказала нам, что проект может негативно отразиться на психике ребенка.

[:image:]

– Опыт выступления рядом с выдающимися музыкантами, конечно, бесценен. Но есть и другая сторона медали. Дети в силу своего возраста неспособны грамотно расставить приоритеты и взвесить все за и против участия в этом конкурсе, – уверяет педагог. – Для них, если они не прошли в какой-то тур или в слепые прослушивания, это конец творческой жизни. Пропадает вера в себя, большинство не хотят заниматься любимым делом, потому что считают, что главное испытание они не прошли. Это первый момент. Второе: видно, что с детьми членам жюри психологически сложно общаться. Они непедагогичны и некомпетентны, ведь до детей нужно доносить всё немного иначе. У них тонкая душевная организация. Третий момент: после выступления на «Первом канале» очень многие «ловят звезду». Когда дети гастролируют по России, то часто ведут себя хуже уже состоявшихся знаменитостей. У них райдер – просто умереть не встать! Это, мне кажется, самое ужасное. Ты поймал волну и хочешь на ней быть, но, к сожалению, не всегда получается. Многие дети ломаются. Это особенно опасно для мальчиков в раннем возрасте, потому что ими все восторгаются. А потом приходит мутация – голос меняется, и не факт, что парень вообще сможет петь.

Анна Юдис утверждает, что чаще всего дети принимают участие в этом конкурсе исключительно по инициативе родителей.

– Мне кажется, что приводить ребенка на подобное шоу – это издевательство. Я бы своих детей в проект не отдала. Если захотят, пойдут на взрослый «Голос», когда подрастут, – считает Анна. – Это для ребенка стресс, а родители пытаются самореализоваться за счет своих детей и наверстать то, чего они не сделали в прошлом.

Данил Плужников оказался никому не нужен

Проект также дал возможность поверить в себя и получить колоссальную любовь и поддержку зрителей особенным детям. На глазах у всей страны 14-летний сочинец Данил Плужников отважно боролся за победу, выступая наряду с детьми, которые могут использовать свои физические возможности. У Данила огромный список медицинских диагнозов, общий смысл которых – проблемы со скелетом и развитием костей (в свои 15 мальчик вырос только до 98 сантиметров). Но, несмотря на это, ребенок вопреки недугу стал победителем третьего сезона проекта. Мама Данила Ирина Владимировна рассказала нам, что для сына на прослушиваниях были созданы особые условия.

– Данил мечтал попасть на «Голос» целых два года, – рассказывает Ирина Владимировна. – Я долго беседовала и морально готовила сына к участию в шоу, но он понимал, что будет тяжело. К нашей проблеме организаторы отнеслись очень снисходительно и избавили нас от потребности сутки выстаивать очереди. Спасибо им огромное за это. Нам назначили конкретный день прослушивания, мы приехали и очень быстро справились.

Мама Данила поделилась, что до сих пор сын поддерживает теплые отношения со своим наставником Димой Биланом – они регулярно переписываются и даже созваниваются. Но после проекта покровителя у мальчика нет. По словам матери, предложений от продюсерских центров Дане пока не поступало, но семья дружно справляется со всем самостоятельно и даже организовывает мальчику гастрольный тур по городам России.

Фадеев запретил выступать без разрешения

В отличие от Данилы Плужникова, который пока не зависит от жестких и совсем не детских контрактов, незрячая участница второго сезона Аделина Кюрджиева уже два года находится под крылом продюсера Максима Фадеева. Во время слепых прослушиваний в 2015 году, когда к девочке никто не повернулся, Фадеев предложил Аделине занятость в своем продюсерском центре, после чего они подписали контракт на пять лет. Ее мама рассказала об условиях контракта, который закончится в 2020 году, по достижении Аделиной совершеннолетия.

– Когда мы впервые увидели контракт, то ужаснулись: вообще ничего нельзя – ни фотографироваться, ни выступать без разрешения Максима Александровича, – поделилась с нами мать девочки. – Но потом в разговоре с помощником Фадеева нам разрешили нарушать правила (смеется). Он нам никогда не отказывает. Сколько мы сотрудничаем с Максимом Александровичем, он всегда разрешает петь там, где мы захотим. Конечно, если мы хотим где-то выступить, нужно сперва позвонить и спросить разрешения. Но проблем ни разу не возникло. Вот в январе мы по контракту выступали в кафе Фадеева «У дяди Макса». У дочки был сольный концерт, вела свою программу и пела собственные песни – естественно, всё вживую. Послушать нас пришли много людей. Еще первого июня Аделина дает сольный концерт к Дню защиты детей. «Русское радио» приглашает нас выступать со своими песнями для деток. Когда контракт закончится через три года, мы, если честно, не знаем, что делать будем. Но я думаю, предложения будут. К нам обращался недавно один человек, который предлагал сотрудничать с ним, помимо Максима Александровича, но мы, конечно, отказались.

Мама Аделины рассказывает, что Максим Фадеев и дочка очень подружились. Продюсер никогда не забывает о ней, дарит ей подарки.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика