Николай Басков: Для меня в сексе нет никаких табу
Популярный певец Николай Басков признался Sobesednik.ru, что с Анастасией Волочковой их связывает не только дружба
Популярный певец Николай Басков признался Sobesednik.ru, что с Анастасией Волочковой их связывает не только дружба.
Николай Басков ворвался в шоу-бизнес в самом конце 90-х. Все, глядя на белокурого юношу, с умным видом качали головами: посмотрим, где он окажется, если лишится покровительства богатого тестя. Состоятельного спонсора уже давно нет, а Николай все равно занимает верхние строчки хит-парадов, ведет популярные шоу и является одним из самых высокооплачиваемых поп-звезд.
Мы встретились с Колей в одном из московских ресторанов, чтобы откровенно поговорить о шоубизнесе, любви и личной жизни. В зал вошел скромный молодой человек в обычной рубашке, пиджаке и джинсах. Ни тебе переливающихся блесток, ни ярких перьев...
«От оперы были дикие головные боли»
– Николай, где твои стразы? Ты меня удивил.
– Стразы – это сценический образ. Это то же самое, что и театральная постановка: если вы приходите в Большой театр, вы же не ждете, что артисты будут на сцене в своей обыденной одежде. А в жизни я хожу как нормальный человек. Ну, я же в адеквате (улыбается).
– Вот странная вещь: почему-то наши поп-звезды имеют имидж не сильно интеллектуально развитых людей. Почему так?
– Я не знаю, может быть, некоторые мои коллеги не хотят себя проявлять. Вот, например, многие были удивлены, когда я играл в «Что? Где? Когда?» и принес победу команде Михаила Барщевского. Знаешь, я очень люблю людей, обожаю с ними общаться, мне интересно их восприятие жизни. Но меня никогда не волновало мнение тех, кто ничего не достиг, никак себя не проявил в той области, в которой работаю я.
[:image:]
– Ну ты же работаешь для людей. И от их мнения зависит твой успех.
– Я работаю для публики. Среди них есть те, которые со мной уже долгих 20 лет, и они до сих пор ходят на мои концерты. Моя главная поклонница полюбила меня, когда ей было 70, сейчас ей 86. Мы с ней знакомы, я даже праздновал ее 80-летие. Я не человек, который пытается поменять жизненные устои у своих почитателей. Я артист, который несет праздник. И например, меня никогда не волновало, какой интеллект был у Марии Каллас или Лучано Паваротти. Потому что даже если бы они не могли связать и пяти слов в разговоре, то все равно были бы гениальными певцами. Это как Шнура раскритиковали многие после его интервью Владимиру Познеру. Но то, что я люблю зажигать под песни «Ленинграда» в нестандартной обстановке – это остается фактом. И мое мнение об этой группе не поменялось из-за того, удачно Шнуров ответил на вопросы или нет.
– Почему ты покинул оперную сцену? Неужели поп-музыка тебя привлекает больше?
– Да. Когда я шел в оперу, я думал, что иду в какую-то невероятную профессию, сказку. Оказалось, что после премьеры начинаются будничные спектакли. И это адский труд. У меня после каждого спектакля были дикие головные боли.
– От напряжения?
– Да. Я затрачивал очень много сил и долго восстанавливался потом. Во-вторых, опера обкрадывает повседневную жизнь. Вы не можете много себе позволить: разудалых гулянок, спортзал, вы все время находитесь в ситуации боязни кондиционера в самолете, контактов с людьми. И вот это чувство, когда ты просыпаешься утром перед спектаклем – это самое, наверное, ужасное, что у меня было.
– Стресс?
– Дикий стресс! А мне что-то хочется жить долго и счастливо (смеется).
– Считается, что опера – высокое искусство, а эстрада – низкопробная музыка. Тебя это не смущает?
– Нет. Знаешь, «Шанель» тоже считается брендом для аристократов. Но это не значит, что люди, которые носят «Зару», плохо от этого выглядят.
«В депрессии начинаю ужасно жрать»
– Что для тебя главное в жизни?
– Главное – не подличать.
[:image:]
– Вообще-то подлость присуща очень многим людям, особенно тем, кто чего-то добился в этой жизни.
– Мы все ходим под богом, и они сами за это расплатятся. Ничто не проходит из поступков безнаказанно. Вот как вы относитесь к людям, чем больше вы гадостей наговорили про человека, чем больше вы его подставили – пройдет 3–5 лет, и вы окажетесь в еще худшей ситуации.
– Это далеко не всегда работает.
– Всегда. Либо отразится на детях, на внуках. Это карма. Я никогда, кстати, не реагировал, если у меня что-то не получалось. Ну, значит, не мое время. То, что мое, от меня никогда не уйдет.
– Какой философский подход к жизни! Еще скажи, что ты всегда абсолютно спокоен и не подвержен депрессии.
– Ну почему, бывает иногда. А так я очень позитивный человек.
– В чем проявляется твоя депрессия?
– Я начинаю ужасно жрать. Лежу дома целый день, никуда не выхожу и заказываю себе еду. Начинаю завтракать чем-то легким, а заканчиваю в ночи каким-нибудь буйством страшным. Потом от этого мне становится тоже плохо, и уже тогда я берусь за себя.
– Как ты выходишь из таких состояний?
– Либо подпитываюсь внутренней энергетической силой, либо просто отшельничество: самолет, улетел к океану, побыл несколько дней один – и всё.
– Недавно я с удивлением узнала, что, оказывается, ты защитил кандидатскую диссертацию в консерватории и потом получил второе высшее образование в МГУ. Зачем?
– Времени было много свободного (смеется). Ну, консерваторию я окончил потому, что намерен в будущем преподавать. А МГУ... Мне всегда хотелось какое-то второе образование, и меня прельщала управленческая стезя.
– Ты себе готовишь тылы на случай, если в будущем уже не будешь востребован как артист?
– Я всегда буду востребован! Потому что если твой семилетний сын знает, кто такой Николай Басков...
– ...то на твой век хватит?
– Да, на мой век хватит. Потом, я могу сказать по собственному восприятию: мне лично не настолько интересны молодые звезды, как те, которые прошли огромный путь.
– Может, потому, что большинству нынешних молодых звезд не хватает таланта и образования?
– Ну, у каждого есть свой потолок. Хотя и у них тоже есть своя публика, которая их любит.
[:image:]
– Но они же не вкладываются в свое образование, развитие так, как ты. Тебе не обидно, что им дается все просто и быстро?
– Ну вот ты сама сказала: просто и быстро (смеется). А мне тяжело, но долго.
«С Оксаной Федоровой жили два года»
– Никогда не было желания плюнуть на все: да гори синим пламенем эта эстрада, устроюсь учителем музыки в школу, там спокойнее?
– Ой, нет. У меня всегда была единственная мечта: я на год хотел куда-то уехать, мир посмотреть. Потом поставил себе цель: полгода. Сейчас: хотя бы три месяца. Надеюсь, когда-то это исполнится.
– Не-а. Думаю, потом скостишь до двух недель – и вот тогда сможешь осуществить свою мечту.
– (Смеется.) Уйти из шоубизнеса уже невозможно. Без публики, без съемок, без интервью – это как просидеть без воды несколько дней.
– Как наркотик?
– Нет. Это то, что тебя заставляет жить – когда ты чувствуешь, что ты нужен, ты интересен.
– Но другие-то как-то живут без этого, интервью у них никто не берет.
– У них иное призвание. Мне кажется, что у нас у всех есть какая-то своя определенность по судьбе, которой мы следуем. И дальше все зависит от качеств человека: умения дружить, заботиться, поддерживать. А когда мы не хотим сами трудиться над этим, а считаем, что нам все должны, то ничего не происходит.
– Но ведь когда мы отдаем что-то другим, мы невольно ждем ответной реакции.
– А не надо ждать. Вы можете отдавать одному человеку, а помощь или любовь, тепло и забота придут от другого. Это взаимная энергетика. Я не могу заставить человека меня полюбить.
– Заставить – нет. Желать этого – да.
– Желать? Значит, молитесь Богу, чтобы вам послали человека, который вас будет любить и которого вы будете любить. И потом, одно дело – увлечение, дальше сексуальный контакт, романтические отношения. И совсем другое – познать человека и его сердце, его плюсы и минусы и принять это.
– Это и есть любовь?
– Я считаю, что любовь – это когда вдвоем абсолютно комфортно. Даже в тишине. Когда вы скучаете, если нет этого человека. И вам нужно с ним засыпать, обниматься, просыпаться вместе в позитивном настроении...
[:image:]
– У поэта Эдуарда Асадова есть такие строчки: «Как много тех, с кем можно лечь в постель. Как мало тех, с кем хочется проснуться». Это про тебя?
– Для меня любовь – когда ты абсолютно счастлив. У меня были эти периоды. И пускай даже потом не складывалось, но это были невероятные ощущения.
– Один известный человек рассказал мне такую историю: несколько лет назад к нему обратились представители Оксаны Федоровой и предложили закрутить с ней пиар-роман. Он отказался, а спустя время у вас с Оксаной начались отношения...
– Да, об этом очень многие говорили. Ерунда. У нас были самые настоящие отношения. Ну чего скрывать-то, даже ее муж об этом знает: мы с ней жили вместе два года. А ко мне кого сейчас ни поставишь, будут писать, что это ради пиара.
– А Настя Волочкова?
– И с ней у меня были отношения, мы давно с ней знакомы. А что? Она красивая женщина, очень сексуальная. Мы и на Мальдивах вместе отдыхали. И я ей очень благодарен за все.
– Я смотрю, расстались вы с Анастасией друзьями?
– Мы всегда были друзьями.
– Хочешь сказать, что это был дружеский секс?
– Да, секс по дружбе. Очень классный. Притом что она мне все время намекает, что мечтает родить еще одного ребенка.
– От тебя?
– (Смеется.) Я думаю, что претендентов у нее много, она просто не может определиться. Настя очень яркая, творческая, непредсказуемая женщина. Ей не нужен мужчина ее профессии. Он должен быть спокойным, уверенным. Погасить ее внутренний пожар...
– ...долги?
– Ну, если есть долги, то и их, да. И просто полюбить ее такой, какая она есть.
– А какой ты настоящий?
– Мне кажется, обо мне уже столько написано, столько показано, что все меня знают. (Задумался.) Чтобы меня понять, со мной надо просто пожить.
[:image:]
– Ну вот поэтому я у тебя и спрашиваю – я же не могу с тобой пожить. Ты ранимый?
– Отчасти.
– А что ты никогда не сможешь простить человеку?
– Ну, с годами я уже все прощаю.
– Измену тоже?
– А куда деваться?
– Есть большое количество людей, которые не приемлют измены.
– Счастливые! Я просто всегда помню, что, если человек изменяет, значит, чего-то недостает ему или он, может, из-за каких-то определенных жизненных ситуаций на это пошел. Мы даже не можем узнать правду: любят нас или не любят.
«Лишился девственности с девушкой из сервис-услуг»
– Недавно ты был в программе «Вечерний Ургант». Это было феерично, очень остроумно. Все ваши шуточки – импровизация или ты заранее заучивал ответы?
– Да чистейшая импровизация! Это в нашем с Ваней стиле – так прикалываться. Мы ж с ним иногда ведем вместе свадьбы или дни рождения.
– Тогда почему твои шутки в «Субботнем вечере» столь вымученные и несмешные?
– А потому что там – сценарий. Я ничего не могу добавить от себя. Это утверждается федеральным каналом. Не забывай, это шоу идет в 18 часов, его могут смотреть дети, поэтому там должны быть определенные рамки... Еще я же вел «Дом-1» целых три месяца. Так что перед тобой сидит дедушка российского реалити (смеется). А чтобы можно было скабрезно шутить в прайм-тайм, надо сначала всю систему поменять. Типа как на австрийском ТВ, где есть программа с голыми ведущими и с голыми актерами.
[:image:]
– А японское шоу «Узнай жену» ты смотрел?
– Это когда занимаешься сексом с женщинами, которых не видишь, и надо определить, кто из них твоя супруга? Видел. Ну, это в порядке вещей у них. Хорошо, что нет такого шоу «Узнай артиста» (смеется).
– Кстати, о сексе. Когда ты лишился девственности?
– Мне было 15. Ей – 28–30.
– Это была проститутка?
– Нет... Слушай, я занимался продажей парфюма, спекулировал на Тверской. Поставлял косметику девушкам, которые работали в сервис-услугах. Однажды я привез заказ такой даме. Она была в хорошем расположении духа, спросила: «У тебя были женщины? Нет? Раздевайся, сейчас всему научу». И я очень благодарен ей за это. Потому что она мне все сразу показала, рассказала. И потом у нас было еще несколько встреч таких.
– Продолжал обучение?
– Ну, ей нравилось, что я всегда был веселый, позитивный, и мое состояние дрожи: что вот она – жизнь, вот оно – невероятное ощущение. Так что ей огромное спасибо – потому что у меня с женщинами никогда не бывает проблем.
– Ой, пиаришь-то как себя!
– Не пиарю. К тому же все равно даже в этом нужен человек, который с тобой будет энергетически совпадать. Но самое главное – что в сексе для меня нет табу как такового.
– Расскажи про свой самый экстравагантный сексуальный эксперимент.
– У меня однажды было сразу три женщины.
– И как ты их выдержал? Мужчины все говорят, что вообще-то это очень тяжело.
– Тяжело, да (смеется). Сейчас бы не выдержал, а тогда смог. Мне был 21 год. Это был подарок друзей мне на день рождения.
– Давай напоследок о серьезных вещах. Ты хочешь еще раз стать отцом?
– Да, очень. Но к этому нужно серьезно подойти. Я хочу, чтобы у меня была нормальная такая семья, у детей в любом случае должна быть мама.
[:wsame:][:wsame:]