Птаха: Почему наркотики ищут только у рэперов?

Кто за чей счет пиарится и что говорят сами рэп-исполнители о пропаганде наркотиков, разбирался Sobesednik.ru

Фото: Птаха // Global Look Press

Кто за чей счет пиарится и что говорят сами рэп-исполнители о пропаганде наркотиков, разбирался Sobesednik.ru.

Известный рэппер Баста (Василий Вакуленко), бывший наставник в телешоу «Голос», в своем микроблоге в Twitter опубликовал запись: «Антидилер» не должен приходить на концерты к музыкантам ради дешевого пиара. Он должен бороться с коррупционной составляющей оборота наркотиков в рядах МВД и заняться уборкой дворов, покраской заборов, помощью одиноким старикам — вот это будет круто».

Гуфа арестовали на шесть суток

Для начала объясним тем, кто не в курсе, что такое «Антидилер». Это движение было основано депутатом Госдумы шестого созыва от ЛДПР (по списку от Красноярского края) Дмитрием Носовым в 2012 году. Организация позиционирует себя как «всероссийское общественное движение борьбы с наркоманией и алкоголизмом». И таких филиалов на территории России больше полусотни. Сам проект, по словам Дмитрия Носова, содержится на его депутатские средства.

«Антидилер» поднял всеобщую шумиху в декабре 2014 года, когда на одном из концертов в Красноярске был задержан рэппер Гуф (Алексей Долматов). Члены организации донесли в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков, что на концерте могут распространяться наркотики (Гуф не раз был замешан в подобных историях и сам признавался, что употреблял наркотические вещества. – Авт.). Носов утверждал, что рэппера нужно поместить в больницу или посадить в тюрьму. Поклонники Гуфа до последнего надеялись, что в крови своего кумира ничего не обнаружат, однако там нашли следы запрещенных веществ. Музыкант отделался всего лишь штрафом. Через год в сентябре в том же Красноярске спецназ ФСКН снял с самолета Гуфа и Птаху (Давид Нуриев). Они были отправлены на принудительное медосвидетельствование. Суд принял решение арестовать артистов на шесть суток за употребление наркотиков. Это порядком достало рэпперов. На одном из сентябрьских концертов в Москве Птаха назвал доносчиков ш...и (продажными женщинами. – авт.): «Хочу вам сказать такую вещь: у нас в городе тоже есть активисты. Активисты – это люди, которые сотрудничают с правоохранительными органами. Ладно органы, у них работа такая, они должны ловить преступников. Если нечаянно кто-нибудь увидит какую-нибудь машину с «Антидилером», обязательно напишите на ней слово...».

[:image:]

«Органы должны бороться с торговцами»

– Есть активисты, которые работают на собственный пиар, – продолжает Птаха уже в интервью Sobesednik.ru. – Для таких вещей, которыми занимается «Антидилер», существуют органы МВД, которые получают деньги за свою работу.

Птаха жалуется, что смысл их песен часто перевирают:

– Мы никогда не занимались пропагандой наркотических веществ. Всегда говорили и говорим, что дурь – это плохо.

У нас у самих много друзей умерли от зависимости. И мы сами пытаемся помочь тем, кто находится в подобной ситуации. К сожалению, сложился такой стереотип: люди по телевизору видят афроамериканских рэпперов, которые, возможно, и балуются запрещенными веществами, и по этому судят, что и наши музыканты пишут под кайфом. Многие выдергивают из наших песен фразы и потом предъявляют нам претензии. Нужно вслушиваться в общий смысл, а всем только и подавай негатив. Да, мы пишем о наркотиках, потому что эта проблема есть в нашей стране, а нас пытаются заглушить. Считаю, что органы должны бороться с наркоторговцами и наркопроизводством, а не с артистами, тем более исподтишка. Заметьте, «Антидилер» нападает только на рэпперов, а не на крутых артистов. Потому что у этих ребят не хватит связей, иначе их просто пересажают и закроют.

Мы дозвонились до руководителя «Антидилера» по Сибирскому федеральному округу Максима Суратова, который считает, что Баста, не отвечая за свои слова, поступает не по-мужски:

– 90% того, что мы делаем, не имеем права освещать. По мнению МВД, мы являемся одним из самых деятельных движений. На концерты (задержания. – Авт.) приходим без камер, и у нас нет задачи – пиариться. Сами артисты потом пишут о нас в интернете. Кстати, только там они крутые, а на деле даже не могут прокомментировать свою точку зрения. Баста, не разобравшись в деятельности «Антидилера», делает неправильные и скоропалительные выводы. Но так же нельзя. Если уж он и позиционирует себя как крутой рэппер, то почему не может дать пример своим коллегам по сцене, чтобы они доказали, что непричастны к наркотикам. Меня удивляет то, что все называют себя белыми и пушистыми, а сдать анализы – огромная проблема для рэпперов. Наш председатель Максим Шарин писал Басте в Instagram, чтобы тот ознакомился с нашей деятельностью, но ответа не последовало.

[:image:]

«Я покурил, и у меня попёрло»

Зато вот генеральный директор продюсерского центра «Музплей», общественный деятель Сергей Иванов считает, что поп-музыке не страшен «Антидилер»:

– Популярная музыка, она же эстрада, и наркотики – это вещи полярные. Мы, напротив, с удовольствием ждем на своих концертах как ребят из «Антидилера», так и лично господина Носова. В силу своей работы им не часто приходится бывать на хороших шоу, мне даже их немного жаль (смеется). Вообще, поп-культура никогда не ввязывалась в эти дела, потому что наши артисты выступают за здоровый образ жизни, призывают людей заниматься спортом и делать добрые дела. Внимание «Антидилера» ко всей рэп-культуре вполне обоснованно. Именно эти песни, на мой взгляд, являются рупором наркобизнеса. Не знаю, в каком состоянии они создаются, врать не буду, но контекст там очень часто один: «Я покурил, и у меня попёрло». Если в роке люди хотя бы пытаются завуалировать эти понятия и облекают их в метафоры, например под тот же «ковер-вертолет» (наркотическое опьянение из песни «Агаты Кристи». – Авт.), то в рэпе не гнушаются даже конкретными названиями. Подобные песни являются пособием для молодежи, которая становится на опасный наркопуть, и еще больше раззадоривают желание попробовать чудо-вещества. Если «Антидилер» заявляется на концерт, а потом артисты, проходя освидетельствование, оказываются под кайфом, то это ли не весомое обстоятельство продолжать ходить туда? Понимаю отчасти Басту, что он радеет за собственную нишу в музыке. Однако, пока рэп-исполнители будут рупором и главной пропагандой наркожизни, «Антидилер» обязан приходить к ним в гости и проверять их на «чистоту сознания». Самим ребятам из «Антидилера» желаю выносливости и сил. Когда совсем это все надоест, то пусть приходят на концерты эстрадных исполнителей, хоть нормальную музыку послушают.

Комментарий Отара Кушанашвили:

[:image:]

– Баста сделался важным общественно-политическим деятелем, как я погляжу. Вот что бывает, когда «Первый канал» дарит тебе котурны, разом выписывая карт-бланш и индульгенцию. «Друг, я спрошу тебя самое главное: ежели прежнее все – неисправное, что же нас ждет впереди?» Баста обороняет коллег, которые дружат с наркотиками. Обороняет от тех, кто тоже дружит с наркотиками, но более отвратительны, потому что они, псевдоправедники, обожая наркотики, расцветают, облачаясь в прокурорские тоги. Речь идет о «рыбак рыбака видит издалека», о битве лжеправедников с досужими остолопами, возомнившими себя музыкантами.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика