Юрий Лоза: Теперь мне пишут "Чтоб ты сдох!"

Гроза мирового шоу-бизнеса Юрий Лоза прокомментировал Sobesednik.ru итоги Евровидения и свою критику легенд музыки

Фото: Юрий Лоза // Сергей Снегуров

Гроза мирового шоу-бизнеса Юрий Лоза прокомментировал Sobesednik.ru итоги Евровидения и свою критику легенд музыки.

Евровидение, выступление Сергея Лазарева и победа Джамалы не сходят с уст россиян уже которую неделю. Свое мнение по этому поводу озвучил и Юрий Лоза. Кстати говоря, высказывания 62-летнего российского исполнителя уже давно будоражат публику. Вспомнить хотя бы его обвинения в непрофессионализме таких музыкантов, как Ринго Старр и Джим Моррисон. Sobesednik.ru певец признался, почему он столь категоричен, а также рассказал о том, сможет ли наша страна составить конкуренцию зарубежным музыкантам и что его песню «Плот», над которой частенько подтрунивают его злопыхатели, теперь исполняет американская группа The Wicked Saints на английском языке.

Начнем, пожалуй, с того, что Юрий Лоза не считает, что проигрыш Сергея Лазарева на Евровидении имеет какое-то отношение к нашей стране.

– Все сейчас говорят: «Нас засудили!» А нас – это кого? Какое отношение мы имеем к Лазареву? В качестве представителя России он был выбран продюсерским междусобойчиком. Они сами себя избрали ответственными за Россию, сами выбрали певца, купили ему песню на английском языке, а шоу Лазареву поставили иностранцы. Мы работаем против своей страны, посылая на Евровидение таких ребят, как Сергей Лазарев. В Европе начинают думать, что мы даже песню не в состоянии написать и номер сами поставить. Мне лично как артисту это вредит.

Меня никто не зовет в Европу на гастроли, потому что они считают, что мы не умеем создавать что-то свое, а лишь копируем их. К тому же я считаю, что никакого смысла в Евровидении для нас нет. Один раз мы уже победили на этом конкурсе. Был такой Дима Билан. Но европейской звездой после этой победы он не стал, в гастрольный тур по Европе не поехал. Единственное, что России разрешили сделать после той победы – это вбухать огромное количество денег на проведение английского фестиваля в Москве. И даже наши ведущие в «Олимпийском», представляя нашу страну, говорили на английском языке. Все это нашу культуру никуда не продвигает, а наоборот, опускает ниже плинтуса.

[:image:]

В разговоре с нами Юрий Эдуардович напомнил, что изначально Евровидение задумывалось именно как песенный конкурс.

– Но за 60 лет существования этот конкурс дал максимум 5 хитов. А вы только представьте, сколько было спето за эти годы! Получается, что результат Евровидения как песенного конкурса хуже, чем у «Золотого Орфея», во много раз, потому что из «Орфея» песни плавно перетекли в народ. Их поют. Да, Джамала выиграла. Но она спела песню, которая не станет хитом. Ее никто, кроме Джамалы, завтра петь не будет. Мало того, она сама ее петь будет только для своих крымских татар. Европе эта песня на фиг не нужна ни в каком виде. А если песня никому не нужна, то кому нужна ничего не дающая победа? Она не сделает Джамалу европейской звездой, не сделает ее популярной. И получается, что Евровидение проводилось лишь ради скандала. Зачем мы в нем участвуем тогда?

– То есть вы считаете, что нашей стране необходимо отказаться от дальнейшего участия в Евровидении?

– Не совсем. Я считаю, Россия должна выдвинуть организаторам условие: мы будем участвовать в этом конкурсе, если организаторы вернутся к правилам 1956 года. Согласно уставным документам, Евровидение создавалось для того, чтобы европейские государства знакомились с культурой друг друга. Для этого все конкурсанты должны были петь песни на своем языке, а победитель на своем языке проводить это праздничное шоу у себя дома для того, чтобы показать культуру страны во всем ее великолепии. Сейчас все перевернулось с ног на голову. Все поют по-английски.

[:image:]

Еще и политику туда ввели, хотя отсутствие какого-либо политического аспекта было изначальным условием конкурса. В свое время или шведы, или норвежцы попросили разрешения спеть на английском, объяснив это тем, что иначе их песню никто не поймет. Им разрешили. И так все стали петь на английском. Но ведь сегодня наша техника позволяет нам на заднем плане что угодно рисовать и писать. Если вы хотите, чтобы песню понимали, дайте перевод хоть на 10 языках. Так делают в оперных театрах. Наша задача сейчас – вернуть Евровидение к изначальным установкам. А иначе нам надо пожать плечами и сказать: «Ну и пойте свои британские песни сами для себя». В 80-е годы итальянцы отказались от участия в Евровидении. И несколько лет игнорировали этот конкурс, потому что они понимают: принципы этого конкурса сильно изменились.

– А как вы относитесь к предложению Дмитрия Рогозина отправить на Евровидение Шнура?

– Рогозин старый популист. Ему нужен рейтинг в народе, поэтому он шутит. Иногда более удачно, иногда менее удачно. Но я не думаю, что политик такого уровня должен упоминать Шнура. Слушать то, что делает Шнур, для Рогозина, по-моему, не очень комильфо.

По мнению Лозы, представлять Россию на таком конкурсе должен артист, которого бы выбрал сам народ.

– Я бы в России поискал таланты, они в нашей стране есть. За песни на Евровидении голосует народ, поэтому и отбирать певца, который бы туда поехал, тоже должен народ, чтобы стать понятнее Европе, чтобы Европа посмотрела – а что же нравится-то России, людям, которые в этой стране живут. А профессиональное жюри, на мой взгляд, – это полный бред, потому что никаких критериев оценок нет. Народ выбирает просто: понравилось или не понравилось. А что оценивает профессиональное жюри? Рост? Вес? Улыбку? Белизну зубов? Это конкурс для людей, это смотр, шоу, праздник. И тут нет места профессиональному жюри.

[:image:]

– Юрий Эдуардович, но ведь когда Россию на конкурсе представляли певцы с песнями на русском, мы не достигали никаких результатов. Первым достижением было выступление Алсу, которая спела на английском и заняла второе место.

– Патрисия Каас в свое время заняла на Евровидении 14-е место и сразу же после этого поехала с выступлениями по Европе. Почему? Потому что она регионально интересна и самобытна. А Дима Билан занял первое место и никуда не поехал, разве что на корпоративы выступать. 14-е место Каас для Европы в сто раз важнее победы Билана, потому что он ничем не отличается от других исполнителей, поющих на английском. А если бы мы продолжали петь песни на своем родном языке и перестали бы копировать европейских исполнителей, тогда мы бы стали интересны Европе.

Кстати, не раз от Лозы доставалось и мировым исполнителям, таким, как Ринго Старр, Кит Ричардс, Джим Моррисон, и другим.

– Поклонники на мои высказывания по-разному реагируют. Одни пишут: «Молодец! Спасибо, я сам так думал всегда». Другие: «Когда ты заткнешься? Чтоб ты сдох! Как ты посмел сказать, что Ринго Старр плохой барабанщик!» Ну а как я посмел? Я бы на работу его не взял. Он играл в великом коллективе. Он включен в Зал славы рок-н-ролла по праву. Да, это великий Ринго Старр, который в свое время входил в состав «Битлз». Он внес огромный вклад в музыку, я согласен. Но я бы его на работу не взял, как его никто и не взял на работу после распада Великой четверки. Поэтому, ребят, вы сначала услышьте то, о чем я говорю, а потом уже критикуйте. Я не говорю о том, что «Битлз» не великая музыка, не говорю о вкладе в искусство. Но я как профессионал могу судить о другом профессионале.

Например, этот гитарист может играть, а этот не сможет. Так, Куинси Джонс пригласил Ван Халена сыграть для Майкла Джексона на соло, потому что тот профессионал. И он не пригласил Кита Ричардса. Почему? Потому что тот не сыграет соло. И это не значит, что Кит Ричардс не великий и что я обсуждаю музыку The Rolling Stones. В 69-м году была замечательная группа Led Zeppelin. Но уже в 80-м у них умер барабанщик Джон Бонэм в 32 года дряхлым стариком. Я просто говорю: «А давайте не бухать!» Потому что даже великий Джимми Пейдж деградирует в дворового гитариста, так как он курит, колется и пьет. После 77-го года он без бутылки не фотографируется, пьет виски из горла. А после этого ничего сыграть нельзя. Как я посмел об этом сказать?

[:image:]

Ну если человек квасит беспробудно, почему я не могу об этом сказать? Если он, укуренный в дугу, не может взять трех нот на сцене. У меня есть подборка фото и видео, после которых вы сильно засомневаетесь в том, что великие на самом деле великие. Что сказать про Джима Моррисона? Да, он замечательный музыкант в определенный момент. Но когда он лежит пьяный возле микрофона на сцене, я не могу считать его артистом, потому что он не может извлечь ни одной ноты. Что я должен делать? Молиться на него?

Кстати, сам Лоза придерживается сухого закона на работе. И этого же требует от своих музыкантов.

А вот у хита 80-х «Плот», над которым нещадно подтрунивают оппоненты Лозы, появилась новая жизнь. Теперь его исполняет американский музыкальный коллектив The Wicked Saints.

– «Плот» поют даже американцы. Они перевели слова на английский, я сам контролировал процесс, – рассказывает музыкант. – Американцы не считают эту песню плохой, она им нравится. А наши начинают ерничать, дурака валять, пытаться меня опустить.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика