Михаил Шуфутинский: Мне сказали, что умру на чужбине!
Михаил Шуфутинский рассказал Sobesednik.ru об успехах своих многочисленных внуков и сообщил, что купил дом в США
Михаил Шуфутинский рассказал Sobesednik.ru об успехах своих многочисленных внуков и сообщил, что купил дом в США.
Для Михаила Шуфутинского год начался с приятных хлопот. Король шансона приобрел роскошный особняк в Филадельфии. Об этом, а также о внуках и экстрасенсах, которые предрекли ему смерть, Шуфутинский рассказал Sobesednik.ru.
– За прошедший год я еще не отдыхал, – рассказал Михаил Захарович. – У меня были заботы. После новогодних праздников был в Сочи, в Америке. Там тоже были дела: мы в Филадельфии купили дом. Занимались его благоустройством. Он расположен по соседству с домом, где живет мой сын.
Дети Шуфутинского радуют. Поэтому при первой возможности он старается проводить с ними все свободное время. Но больше его радуют семеро внуков, в которых он души не чает.
[:image:]
– У меня очень тактичные внуки, – говорит Шуфутинский. – Старшему 20 лет. Он учится на третьем курсе университета, занимается международной экономикой. Другой внук – Ной – помладше, только собирается поступать в университет. Параллельно Ной занимается музыкой: у него своя группа. Он рэппер, сам пишет музыку и стихи. Как-то пел даже вместе со мной на ломаном русском языке, потому что не говорит по-русски. Но мое творчество ему нравится. Захару семь лет, он пошел в первый класс. Хана совсем маленькая: ей три годика всего. Она ходит в детский сад, потрясающе трогательная девочка.
Еще есть Андрей – сын моего старшего сына, который живет здесь, в Москве. Андрей живет в Лос-Анджелесе, там заканчивает школу. Анечке девять лет. Она очень хорошо рисует, учится, помимо образовательной, еще и в художественной школе. Внуки у меня все творческие. Один из них поступил в музыкальную школу при консерватории. Ему очень нравится играть на фортепиано! Недавно у него был экзамен, и он получил четверку. Я у него спрашиваю: «Почему же ты получил четыре, а не пять? Не так хорошо подготовился?» А он мне отвечает: «Поставили четверку, потому что мне не понравились черные клавиши. Я играл только по белым!» Вот такие дети у меня замечательные: я ими горжусь! Недавно вернулись с Красной Поляны, сразу мне позвонили, рассказали, где они были и что делали. Это очень приятно – дорогого стоит.
Шуфутинский уверяет: внуков он старается не баловать. Хотя, конечно, без подарков не обходится.
– Я действительно особенно их не балую! – улыбается певец. – Просто хорошо к ним отношусь, и они меня за это любят. Конечно, делаю им подарки. Когда возвращаюсь с гастролей, беру их с собой в магазин и покупаю все, что нравится. Но ведь можно купить игрушку, а можно, например, оплатить год обучения в университете. Это гораздо ценнее.
С внуками певцу удается видеться не так часто. Шуфутинский – в постоянных разъездах. На гастролях он проводит большую часть жизни. Несмотря на то, что певец – король шансона, порой встречают его совсем не по-королевски. Недавно в одном из городов на певца, когда он выходил из душа в гостиничном номере, обрушился кусок мраморной плиты. Певец получил сотрясение мозга.
– Я уважаю аккуратность и чистоту, поэтому сам стараюсь быть таким и ценю это в людях, – продолжает Михаил Захарович. – Но не везде это присутствует.
[:image:]
В последнее время Шуфутинский стал часто задумываться о том, что в жизни все происходит не просто так. У Михаила Захаровича было несколько мистических случаев, которые он запомнил на всю жизнь.
– У меня много предсказаний было в жизни, – рассказывает певец. – Я долгое время не умел завязывать галстук. Страшно мучился из-за этого! Однажды ночью мне приснилось, как это сделать правильно. Я утром встал и сразу завязал галстук. Представляете, благодаря сну я на всю жизнь научился это делать! Однажды в ранней юности, когда мне было лет 18, мне, как музыканту, предложили проехаться вместе с цирком шапито. Мы ездили из города в город. И однажды на переезде ко мне подошла молодая девочка-цыганка. «Ты такой черноволосый, давай я тебе погадаю?» – предложила она мне. Взяла мою руку и говорит: «У тебя жизнь очень длинная. Ты будешь жить долго. Станешь знаменитым на своей родине, а умрешь на чужбине». Была такая странная тирада! Я выслушал и запомнил ее слова на всю жизнь. Пожалуй, все сбылось, кроме того, что я пока еще не умер.
– А вы боитесь смерти, Михаил Захарович?
– В этой жизни я больше боюсь предательства, измены, разочарований… Это не только мне присуще, а любому нормальному человеку. Сейчас кругом так много негатива. Но главное, что мы все еще живы, что мы не потеряли способность любить, возможность радоваться, улыбаться. Это удивительно, что в этом мире, в котором все давно скатилось непонятно куда, еще есть такие моменты человеческих отношений.
[:wsame:]
Николай Пажитников