Уолтер Афанасьефф: На Евровидении поют дурацкие песни!

Что мешает русским певцам покорить США и почему американцы высмеивают «Евровидение», объяснил продюсер Уолтер Афанасьев

Фото: Уолтер Афанасьев // Анатолий Ломохов

Что мешает русским певцам покорить США и почему американцы высмеивают «Евровидение», объяснил продюсер Уолтер Афанасьев.

Автор хитов Уитни Хьюстон и Мэрайи Кэри – американский продюсер русского происхождения Уолтер Афанасьев (часто также верно пишут Афанасьефф) – в течение нескольких месяцев искал в России талантливых исполнителей. Он мечтал сделать из русского исполнителя мировую звезду. Получилось ли у Уолтера найти в России настоящий талант? Почему русским звездам не удалось покорить Америку? Что помешало Киркорову стать мировой звездой? Действительно ли умер Майкл Джексон? Об этом и многом другом Уолтер рассказал нашему корреспонденту.

Уолтером мы встретились через несколько дней после финала «Главной сцены». Он не уехал из России и продолжил заниматься делами. В жизни он такой же, как и по телевизору: улыбчивый, скромный и невероятно добрый.

– Я не имею ничего против победы Сардора Милано, – рассказывает продюсер. – В этом конкурсе было очень много хороших артистов. Нам было очень тяжело выбирать! Другое дело, что не совсем правильно, когда в финал выходят пять исполнителей разных жанров. Моя участница – Ксения Дежнева – поет совсем в другом жанре, чем «Моя Мишель» или Саша Иванов.

[:wsame:]

У нас в Америке привыкли немножко по-другому. Если объявляется телевизионный конкурс, то на нем все артисты должны быть в одном жанре. И из них выбирают лучшего. А здесь все разные. Кто-то из зрителей больше любит рок и голосовал за одного, другие, кто предпочитает классическую музыку, – за других. Но в принципе Сардор – хороший артист.

– Я так понимаю, что свою подопечную – Ксению Дежневу – вы не бросаете?

– Нет, не бросаю. Я не бросаю пятерых исполнителей, которых я выбрал. Для меня «Главная сцена» – очень интересный проект. Но я буду продолжать искать новых исполнителей. Знаете, что я заметил, пока был в России? На телевизионные конкурсы попадают люди, которых все знают по десять-двенадцать лет. Некоторые из них уже ездят на гастроли и прекрасно участвуют в других проектах. Это мне не нравится, и об этом я не знал. Мне казалось, что они все новые. Но я реально хочу найти тех, кого никто не знает, и с этим начинать. Посмотрим. Может, у меня получится. Хочется найти артиста, который бы пел хорошие песни. В Америке исчезла мелодия, даже из фильмов. Это печально. Интересные мелодии перестали писать.

[:image:]

– Уолтер, на «Главной сцене» многие упрекали вас в излишней доброте и лояльности!

– Я слышал об этом. Я считаю, что мой голос не должен быть таким, как у всех других. Я честно говорил правду и никогда не скрывал своего мнения. Когда кто-то из исполнителей фальшиво пел, я об этом говорил. Или же когда мне выбор песни не нравился. Особенно когда исполнители пели на английском языке. У них был такой отвратный акцент! Я даже не понимал слов. Порой спрашивал у своего коллеги Виктора Дробыша: «Виктор, на каком языке они поют? На грузинском?» Он отвечал мне: «На английском!» «Ты что? – удивлялся я. – Это не английский!» Так что я не всегда добренький и с улыбкой, я критиковал. Но мой характер не такой, как у других наставников. Они тверже.

[:wsame:]

– Вас на проекте регулярно поддерживала и Юлия Началова, у которой вы совсем недавно снялись в клипе. Что она вам советовала?

– Юля – замечательный человек. Она очень радовалась, что я появился в России и участвовал в этом шоу. Я ведь в российском шоубизнесе почти никого не знаю. Знаю Киркорова, Началову, Баскова, Александра Когана и Леонида Агутина. Я даже не знаю, как много лет в России показывают такие конкурсы, как «Главная сцена». В Америке подобные шоу появились четырнадцать-пятнадцать лет назад, и сейчас это не самые популярные шоу. Они уже всем надоели! Что в Америке сделали? На шоу появляются двадцать четыре конкурсанта, которых показывают по телевизору. С самого начала с ними подписывают договоры. Многие думают, что контракты заключают, чтобы помогать карьере, давать артистам контракты на запись альбомов. На самом деле это делается для того, чтобы в следующем сезоне они не могли участвовать, чтобы были другие. Хотя я до сих пор считаю, что самое главное в музыке – это не голос, не артист, а песня.

[:image:]

– Уолтер, насколько я знаю, в свое время к вам за помощью обращались несколько российских исполнителей, которые мечтали покорить Америку. Например, Филипп Киркоров. Как вы считаете, почему у него этого не получилось?

– Он пытался, да! Но Киркоров – артист, который не подходит американской культуре. У нас культура не принимает такого. Он – прекрасный артист, замечательный человек, просто суперзвезда в России. Я его обожаю. Но у него акцент, и он из России. Все должны понимать, что у нас есть история.

Много-много лет американцы и русские – враги, они боятся друг друга. Так всегда было. Не только сегодня. Здесь, в России, американцев тоже не любят. Тем более что сейчас кризис продолжается, проблемы большие.

[:wsame:]

– Но вы же не ощущаете здесь к себе негативного отношения?

– Нет, конечно. Я же здесь никто, имею в виду – не политик. Я не ощущаю негатива к себе. Но много лет мы относимся друг к другу напряженно. Русские исполнители должны это учитывать. К тому же русский акцент нам не подходит: мы просто не понимаем его. И эти причины перекликаются между собой.

– Несмотря на то, что русские и американцы, как вы говорите, друг друга недолюбливают, многие наши девушки хотят выйти замуж именно за американцев и активно их ищут на сайтах знакомств. Как вы считаете, почему?

– Русские девушки, по-моему, самые красивые в мире. Это реально. Они считают, что у американцев есть много денег. Я знаю, что был период, когда девушки-модели имели в Америке большой успех. Они сразу выходили замуж и имели все, о чем мечтали, живя здесь. На них обращают внимание гораздо больше. А на музыкантов и артистов никто внимания не обращает.

[:image:]

– Уолтер, давайте вернемся к музыке. Совсем скоро грядет Евровидение, на котором Россию представит Полина Гагарина. Какие у нее шансы?

– Я не слышал ее. Для меня немножко странно, что в России так почитают Евровидение. В Америке не признают Евровидение. Для нас это просто неинтересная программа. Там очень много, честно говоря, неинтересных и даже дурацких песен, над которыми мы будем издеваться. В нашей культуре не было никогда Евровидения, по телевидению этот конкурс тоже не показывают. Иногда в новостях говорят: «Выиграла такая-то страна». И все. Я знаю, что Филипп любит Евровидение. Но для нас этот конкурс ничего не значит.

[:wsame:]

– В свое время на Евровидении заняла третье место группа «Тату», которая имела успех в Америке.

– Это правда. У «Тату» была очень успешная песня. Они появились в нужный период, когда все совпало. Появился английский продюсер, который с ними работал. Две девочки, которые вели себя неприлично на сцене. И все эти факторы совпали. Они в один момент вдруг действительно стали популярными. Я не могу сказать, что, если бы они друг друга не целовали или у них была бы другая песня и не на английском, они бы добились успеха. Нет. Все было бы совсем по-другому.

– Недавно Юля и Лена решили воссоединиться, но у них не получилось. Вы считаете, у них еще есть шансы вернуть былую популярность?

– Опять? Нет. Больше не будет ничего. Уже десять лет прошло.

[:image:]

– Уолтер, вы в курсе, что в России многие считают, что Майкл Джексон на самом деле жив?

– Слышал. Но нет, он совсем не жив. Он умер, к сожалению. Я с ним в это время работал: у нас было две песни. Мой адвокат был его адвокатом. Мы все до сих пор переживаем из-за его смерти. Мы все в шоке. У него просто была такая слабость. Были доктор и компания, которая следила за Майклом Джексоном. Оказалось, они больше следили не за ним, а за его деньгами. Майкл сам не понимал. Он действительно был как ребенок. Допустим, ребенок заходит на кухню и начинает есть мороженое. Если бы взрослого человека не было рядом, он бы весь измазался, но съел все мороженое. Майкл такой же был. Мороженое в этом смысле для него было как наркотик. Он слишком много взял. Это его убило. А все продолжают думать, что он живой где-то до сих пор. Как Элвис Пресли. Но это не так.

[:wsame:]

– Так же как Уитни Хьюстон!

– Что, здесь тоже считают, что она жива? Абсолютная неправда. Она кокаина нанюхалась и умерла. Это все видели!

– А в Америке распространен кокаин?

– Да. Уитни в ванне лежала. Все видели, как она умерла.

– Уолтер, а иностранные звезды такие же капризные, как русские?

– Да. Они все капризные, все дивы. Быть известным и богатым – это как наркотик. Человек привыкает. Я стою сейчас перед камерами, меня много фотографируют. А ведь до этого у меня в жизни такого опыта не было. Я к такому повышенному вниманию просто не привык. Но представляю, что мне может это понравиться. Хотя звездной болезнью я пока не страдаю. Наоборот, мне не очень комфортно быть в центре внимания. Я за стеклом. Я там сижу всю свою жизнь, и меня все устраивает абсолютно. А на сцене мне не очень комфортно.

[:image:]

– Это правда, что вы собираетесь купить в Москве квартиру?

– Да. Сейчас, когда я приезжал в Россию для участия в проекте, я жил в гостинице. Но я мечтаю не только о квартире. Я обо всем мечтаю! Жить здесь, квартиру иметь здесь! У меня же русские корни, и всегда тянет в Россию. Когда был маленьким, воспитывался в русском доме и учился в русской школе. Вот судьба так решила, и я наконец попал в Россию. Мне здесь так интересно быть!

– Какие сувениры привозите из России в Америку?

– Книги, крестики, алкоголь, кое-какие напитки… Парики, я их собираю. А еще оружие и танки. Конечно же я шучу (смеется).

[:wsame:]

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика