Татьяна Кравченко: С Людмилой Артемьевой - на ножах, но за волосы друг друга не таскали
Комедийный сериал «Сваты» о семействах Ковалевых и Будько стал настоящим телехитом. Сейчас канал «Россия» повторяет предыдущие эпизоды, а в скором времени покажет новый сезон (он уже вышел на Украине и в Белоруссии)
Комедийный сериал «Сваты» о семействах Ковалевых и Будько стал настоящим телехитом. Сейчас канал «Россия» повторяет предыдущие эпизоды, а в скором времени покажет новый сезон (он уже вышел на Украине и в Белоруссии).
Об этих шестых «Сватах» долго говорили как о последних. Особенно тяжело расставание с проектом переживала Татьяна Кравченко. Ведь благодаря роли неутомимой Валюхи, экранной жены Федора Добронравова, она стала популярной.
«Собеседник» выяснил: шансы на продолжение сериала есть. На канале «Россия», куда мы звонили, укрепили надежду. Сказали: работа над сценарием 7-го сезона уже идет.
Ревела белугой
– Я про седьмой сезон от вас узнала! – обрадовалась Татьяна Эдуардовна. – Надеюсь, не перепутали с «Байками Митяя»? Лично я бы в «Сватах» снималась и снималась. И главное, усталости зрителей от проекта пока не слышу.
– Говорят, в крайний съемочный день 6-го сезона плакали все – от помощника костюмера до главных актеров.
– Это правда. Я так вообще первое время после возвращения в Москву ходила по театру (Кравченко играет в Ленкоме. – Авт.) в депрессии, ревела белугой.
– Помню. Звонила вам зимой, хотела попросить об интервью, а вы, услышав про «Сватов», прямо в трубку расплакались.
– Состояние тогда было жуткое. Уже привыкла за 5 лет, что каждую весну еду на родную Украину на съемки... Я готовилась: худела, занималась лицом, ходила на массажи... И вдруг поняла, что не нужно больше ничего этого – ни худеть, ни массироваться, а главное, что Валюхой я больше не буду – испытала чувство страшного опустошения! «Все, – думаю. – «Сватов» больше нет, жизнь моя кончилась».
– Даже так?
– Я имею в виду творческая. Сейчас немножко из той депрессии вышла. Помогла работа в театре. И время. Но было жаль терять людей, с которыми провела столько времени. У нас ведь не было ощущения напряжения, труда. Только что ранний подъем расстраивал (смеется). Как смотрятся «Сваты» легко, так же легко над ними и работалось. Так обычно и бывает. Пусть немного снималась в кино, но все равно опыт кой-какой есть. Как только на площадке начинаются муки творчества, тяжелые роды эпизода – пиши пропало. Все это потом будет видно на экране. А когда кино – продолжение жизни, это и зрителями чувствуется.
Лучше Добронравова людей не встречала
– Уход Анатолия Васильева (Анатолич, погибший по сценарию муж героини Людмилы Артемьевой. – Авт.), ссылавшегося на низкое качество материала, выглядел очень странно. В чем там собака зарыта?
– Да я и сама не поняла поведение Толи. У него не сложились отношения с режиссером, и настал в конце концов момент, когда терпеть напряжение стало невыносимо – и режиссеру, и Толе, и нам, его партнерам. Поэтому сценарий пришлось переписать, вывести Анатолича из сериала. Работа должна быть в радость, тем более в таком позитивном проекте.
На «Сватах» очень сплоченная группа. За исключением инцидента с Васильевым, все шло великолепно. И в том, что касается посиделок, и в работе... Все – от осветителя до режиссера – выкладывались по полной и не относились к «Сватам», как к сериалу. Я недавно снялась в одном ситкоме, и было видно: идет спешка. В «Сватах» гонки не было. Да, там тоже сроки, но если режиссеру не нравилось, как исполнена роль, или если погода не удалась – останавливались и переснимали. Подход был серьезный.
– Ваша деревенская пара с Добронравовым стала народной. И в жизни симпатизируете друг другу?
– Да, Федя мне по-человечески очень близок. Он потрясающий семьянин, любит жену и детей. Настолько цельный человек... я таких среди нашего брата вообще не встречала. Я сама боюсь смотреть шестых «Сватов», а Федя видел. Позвонил и говорит: «Напла-а-кался...»
– Зато с Артемьевой вы, говорят, на ножах...
– Кто говорит? (Прищуривается.)
– Птичка на хвосте принесла.
– Скажу честно: дружить мы не дружили, но и за волосы друг друга таскать не приходилось. Просто старались поменьше общаться. Слишком разные мы с ней. Она человек сложный. Я тоже, наверное, не совсем простая. Раздражала ее своей громкостью, напористостью. А она меня – наоборот... Ну да это все было за кадром. Работали мы, как положено. Может, оно и хорошо было для съемок. У нас же с ней постоянно пикировки по сюжету, поэтому как-то оно ложилось в тему.
Захаров обещал работу
– После того как «Сваты» стали популярны, было ощущение, что посыплются новые предложения?
– Да, у меня были ожидания, но они совершенно не оправдались. Как предлагали играть домработниц, так и предлагают. А мне хочется разнообразия, так же как и Федору. Но у него это получается, у меня – пока нет. Приглашают сняться в эпизодах, которые занимают 3–5 дней, не больше.
Женщинам в этом смысле труднее. На мужчин гораздо больше ролей. И если уж они становятся популярны, их используют в разных качествах. Со мной такого не случилось. Видимо, режиссеры считают меня актрисой одной роли, хотя я уверена, что разное могу. Чтобы в тебе разглядели что-то новое, нужна заинтересованность. То есть муж-режиссер или в этой сфере друзья...
– А в театре что-то новое репетируете? «Женитьба» с вашим участием 6 лет идет, «Шут Балакирев» – вообще 12.
– (Глубоко вздыхает.) Нет, для Захарова мой успех в «Сватах» тоже ничего не значит. Я намекнула Марку Анатольевичу: «Мне в декабре 60 исполнится, 37 из которых я в Ленкоме. Что же все в эпизодах играю? Уже хочется чего-то...» Он вроде бы пообещал. Захаров любит, когда его актеры популярны, и я этого вроде как достигла. Может придумает что-то...
Читайте также:
У звезды сериала "Сваты" 49-летней Людмилы Артемьевой случился выкидыш