Элайджа Вуд: Забудьте про очаровашку Фродо!
"Главный хоббит" в мире Элайджа Вуд приехал в Москву представить публике триллер "Маньяк" с собой в главной роли. Актер откровенно ответил на вопросы нашего корреспондента
"Главный хоббит" в мире Элайджа Вуд рассказал корреспонденту "Собеседника", сколько денег тратит на шоппинг и почему не верит, что когда-нибудь сможет есть здоровую пищу.
В столицу Элайджа Вуд приехал по делу - представить публике триллер "Маньяк" с собой в главной роли. Актер признался нам, что просто тащится от фильмов с большим количеством жестких кровавых сцен и в то же время совсем не против, когда его по старой памяти называют Фродо.
"Я не отвечаю за все, что творится в Америке"
– Элайджа, это правда? Вас можно звать и хоббитом, и Фродо?
– Правда. Не бойтесь. Я очень милый. Если какой-то человек ко мне расположен, он мне тоже нравится.
– Тогда спрошу так — как же вас, милого, доброго Фродо, угораздило сыграть в фильме, где сплошная расчлененка? (По сюжету герой Вуда делает из убитых им девушек манекены, спастись не удается даже его подруге, в которую он был немного влюблен, – авт.) Ведь всем известно, что в Америке полно психопатов, которые берут пример с такого вот кино.
– Вы имеете в виду психопатов, которые могут расстрелять целый класс в школе и что-то в этом роде? Ха-ха-ха!
– Вам смешно?
– Нет, мне весело только от того, как вы их называете – психопаты. Вообще это, скорее, нервный смех, извините. Нам, американцам, приходится всякий раз отвечать на подобные вопросы, когда в Штатах случается трагедия с оружием и детьми. Нужно ли контролировать продажу оружия, как защитить школьников и все такое. Надоело уже. И вот еще ваш вопрос — влиятет ли кино на уровень насилия в обществе. Я много раз спрашивал себя об этом и уверен, что нет.
– У вас самого есть оружие в доме?
– Нет, мне оно не нужно.
– А что бы вы сделали в жизни, если бы встретили маньяка, как из вашего фильма?
– Да то же, что и все, — убежал! Конечно, смотря где бы встретил - на улице или у себя в квартире. От этого многое бы зависело в моем решении. Может быть, я стал драться. Но главное - я бы постарался не дать себя убить!
"По жизни я не одинок"
– Почти половину фильма вас нет на экране (картинку мы видим глазами убийцы, он сам как бы за кадром, - авт.)...
– О, так мило, что вы это заметили!
– ...однако, судя по тому, что мне рассказали о процессе создания фильма, вы очень пристально наблюдали за постановкой самых кровавых сцен расчленения жертв, даже если ваших рук не было в кадре в какие-то моменты. Зачем вам это было надо?
– Ой, да как же я мог пропустить такое. Если бы я прогулял эти суены, фильм бы не получился цельным. И потом - мне самому было жутко интересно за всем наблюдать! Что-то я даже советовал оператору.
– А что вы чувствовали, когда одна из жертв чуть не рассекла голову вам?
– О, это один из моих самых любимых моментов. Было очень весело, я получал настоящее удовольствие от процесса. А какой реалистичный мне слелали грим, ммм! Я кайфовал от работы в этом фильме, короче говоря. Мне было мнтересно сыграть кого-то, кто противен обществу. Шарлиз Терон тоже играла героинь, которые были неприятны окружающим, это нормально для актеров.
– Когда вы соглашаетесь играть в фильме, для вас важнее гонорар или художественный замысел?
– Обычно мне приходится выбирать между двумя другими важными факторами - принесет ли картина доход в прямом, коммерческом смысле или даст что-то божественное кинематографу. Ну и что скрывать, что чаще, конечно, берешься за то, что будет точно прибыльно, чем за то, что только возможно понравится критикам.
– Вам, как я знаю, приходится выбирать не только то, что играть, но и что продюсировать? (Вуд как продюсер уже сделал комедию «Вши», а также готовится к съемкам в триллере «Открытые окна», - авт.)
– Да, я влюблен в процесс производства фильмов, и я бы хотел заниматься продюсированием довольно продолжительное время. Больше всего меня привлекают фильмы ужасов, за них я берусь в первую очередь. Я пересмотрел множество ужастиков в свое время и продолжаю черпать вдохновение из них и сейчас. Я пребываю в эйфории, когда смотрю что-то по-настоящему леденящее душу и хочу создать нечто подобное.
– Над каким ужастиком работаете прямо сейчас?
– О, мы только что закончили съемки черно-белого ужастика про вампиров.
– Просто удивительно. Мы-то вас воспринимаем больше как хоббита, и я считала, что кино вроде "Маньяка" тут скорее исключение. А так послушаешь: для вас хоррор - основной жанр. Как же вы в свое время согласились на роль Фродо?
– Ой, ну вы меня так странно оцениваете - милый я или нет на экране, - засмущался Элайджа. - Мне нравятся все жанры. И вообще я бы не советовал сравнивать меня во "Властелине колец" и меня в "Маньяке". Это просто совершенно разные истории, вот и все. И не пишите в своей рецензии, что вот, мол, очаровашка Фродо превратился в гнусного расчленителя девушек. Я ни в кого из никого не превращался. Я просто исполнил две разные в роли в двух разных фильмах. Хоббит отдельно, маньяк отдельно.
– Маньяк в вашем фильме безумно одинок. Даже с единственной симпатизировавшей ему девушкой отношения не сложились (причем конкретно - главный герой ее и из нее сделал манекен, - авт.). А у вас бывают в жизни периоды одиночества?
– Нет, не бывают. У меня в этом плане все хорошо, есть много друзей. Иногда я провожу время один, но вы же не об этом спрашивали.
"Важно всем детям дать образование"
– А хотелось бы вам когда-нибудь сыграть супергероя, которого все любят?
– Ого, это серьезный вопрос! – Элайджа Вуд даже вздохнул, а потом нервно засмеялся. – Окей, начнем с того, что я не большой фанат супергероев. Вот маньяки, типа того парня из моего нового фильма мне больше по душе. Только не подумайте ничего плохого! А вот супергерои... Супергерои... Да почему нет, мне кажется, было бы забавно как-нибудь кого-то из них сыграть и мне! Вот Бэтмен, например, очень интересный персонаж, потому что он и человек, и в то же время... Короче, сложная сущность у него. Но вот кого бы я хотел исполнить? Может быть, кого-то не столь раскрученного, чей характер был бы мне не столь ясен. А может, того же Супермена или Человека-молнию. Я их любил в детстве.
– Почему именно их? Может, вы бы хотели как-нибудь спасти мир? Нет, серьезно, есть ли какая-то проблема, которую вы бы хотели решить?
– Господи Исусе, ну и вопросы у вас! Жизнь поставила перед нами массу не разрешенных до сих пор вопросов, например, экологических, даже и знаю, за какой из них я бы мог взяться... Хотя вот вы меня правда натолкнули на мысль, что мне было бы по душе сделать что-то действительно полезное для общества.
– Вы занимаетесь благотворительностью?
– Да, я поддерживаю разные благотворительные программы. В Лос-Анджелесе я поддерживаю медицинские учреждения, где находятся дети с особыми нуждами, например, аутистов. И материально, и своим личным участием в каких-то встречах с ними. Эти дети — они потрясающие, меня всегда поражает, как они беззащитны перед окружающим миром, иногда они даже не могут рассказать сами о своих проблемах. Конечно, с ними надо всячески общаться, стараться сделать их жизнь комфортнее и веселее.
Важно еще и не забывать о них, когда они подрастут, я иногда слежу, какое образование они получают, так как образование — это очень важная вещь в наше время, кто бы что ни говорил. Особенно меня расстраивает, что в не таких развитых странах, как Америка, огромный процент детей в будущем просто лишен возможности учиться. Это поистине ужасно. Еще я активно помогаю одаренным детям, тем, у кого уже сейчас видны музыкальные или художественные способности. Также я всегда готов раскрутить молодого исполнителя, если тот меня чем-то зацепил. Я огромный фанат музыки!
– Какая вам больше по душе?
– Да всякая, от попсы до рока, от турецкой до бразильской. Я люблю не конкретные направления, а конкретные тексты и людей, которые их исполняют. Еще, возвращаясь к вашему вопросу, я могу сказать сказать, что я очень чувствителен к глобальному производству пищевых продуктов. Так печально, что очень много видов продуктов производится с использованием ГМО. Знаете, что это такое? Это генно-модифицированные организмы! Я разбираюсь в этом! Считаю, нам всем очень важно вернуться к натуральной еде. Я действительно забочусь об этом и понимаю, как это непросто, ведь речь идет о бизнесе целых корпораций. Иногда я сомневаюсь, что что-то может сдвинуться в положительную сторону, ведь тут речь идет о больших деньгах.
– Кстати, о деньгах. Откройте нам секрет: кто платит за развлечения артиста в Москве, когда он приезжает рекламировать новый фильм?
– За что-то, конечно, платят организаторы, но вот за развлечения всегда плачу я сам!
– И как вы провели время в столице?
– Да офигенно! Отрывался по полной. Тусил в ночных клубах, очень крутых. Пил водку, то есть у меня был классический опыт того, что делают все иностранцы в России. Еще ходил на Красную площадь и в Кремль — куда же без этого. Так здорово, у вас там даже каток есть, я с удовольствием катался целый сеанс. Видел ледяные скульптуры и изображение первого человека в космосе. Узнал много нового об истории советской космонавтики в музее. Столько всего изменилось с 1960-х! Еще мне очень понравились местные девушки: любовался на всех, кого видел, никак не мог понять, кто из них мне больше нравится. Все очаровательны по-своему!
– И сколько, если не секрет, потратили в столице?
– Дайте-ка посчитать... По-моему пару сотен долларов, совсем немного. Я тут накупил кучу музыкальных дисков, англоязычных и русскоязычных, буду слушать у себя дома.
Дорогие читатели Собеседник.ру! Хотите получить автограф Элайджи Вуда? Напишите на lenakhanyan@sobesednik.ru небольшой рассказ, почему вам нравится этот актер. Автограф мы разыграем среди первых десяти ответивших
Читайте также