Борис Моисеев: Даже лежа в реанимации я думал о ней
Эпатажный певец Борис Моисеев пригласил в свою московскую квартиру репортера. Артист поделился секретами, благодаря которым ему удается оставаться в строю, несмотря на болезнь
Эпатажный певец Борис Моисеев пригласил в свою московскую квартиру репортера. Артист поделился секретами, благодаря которым ему удается оставаться в строю, несмотря на болезнь.
На пороге квартиры Бориса Моисеева сталкиваюсь со съемочной группой федерального канала. Меня встречает симпатичный молодой человек в домашней футболке, в трико и с ложкой в руках. Он не представляется, но радушно провожает меня к певцу в комнату, а сам идет к кастрюлям – кашеварить. Это помощник по хозяйству. А сам Борис сидит за компьютером. В ожидании интервью он не теряет времени даром и читает новости в Интернете. Ведь он должен быть в центре событий. А еще Борис Михайлович общается онлайн с молодыми людьми: отвечает на письма поклонников, начинающих вокалистов, поэтов и композиторов.
– Вот, – торжественно улыбается певец, показывая на экран монитора, – слушайте, какую песню мне прислал мой новый друг Алексей Малахов. Красивая песня, хорошая. И мне подходит.
Борис Михайлович ловко набирает на клавиатуре одно слово: «Беру!» И я представляю, как молодой композитор-песенник прыгает от счастья, получив долгожданный ответ от звезды.
– Мне присылают много интересных произведений. Я прослушиваю, выбираю. Если я не беру ту или иную песню, не значит, что она плохая. Просто мне не подходит. В новом альбоме «Пастор», например, я впервые не прибег к помощи музыкальных продюсеров, все произведения отобрал сам. Каждый день я получал десятки писем на почту и на свой сайт, выбирал лучшие песни. Состав получился неожиданным! В альбом попали 13 треков различных авторов – маститых, таких как Алла Пугачева, Раймонд Паулс, Денис Майданов, Илья Резник, Ким Брейтбург, Александр Малинин-младший, и начинающих композиторов – Дмитрия Несвитайло, Алексея Малахова, Андрея Ктиторева. Удалось совместить несовместимое.
– Болезни не удалось выбить вас из седла. Что или кто помог встать на ноги? – спрашиваю я, удивляясь кипучей деятельности певца.
– Только желание выйти к публике, забота друзей и профессионализм медиков спасли меня. Я лежал в реанимации и, как только открывал глаза, думал о сцене, о новом спектакле. Мысленно рисовал картины. Мне арт-директор Сергей Горох приносил новый материал, я писал на бумаге, как расставить песни, в каком порядке. Показывал взглядом, эмоциями, какая музыка мне нравится, а где есть недочеты, которые нужно исправить. Говорить я тогда не мог, писал с большим трудом, но все-таки писал. Да и Сергей работает со мной 20 лет, поэтому по одному моему взгляду понимал, что мне нравится, что нет.
И конечно, я с уважением вспоминаю врача Юлию Рябинкину и профессора Пирадова – с первых дней болезни и до выздоровления они были рядом. Меня навещали все. Иосиф и Нелли Кобзон, Александр Буйнов, Алла Пугачева. Кобзон просил, чтобы арт-директор звонил ему по вечерам и докладывал обстановку. Галина Романовская, известная бизнес-леди, вечно занята, но находила время, чтобы варить мне супчики, каши, она полностью готовила мне первое, второе, десерт. А Сережа Горох привозил.
– Сейчас у вас цветущий и свежий вид. Поделитесь секретом, как выглядеть так хорошо.
– Раньше я терпеть не мог делать зарядку. Но моя близкая подруга Алена Радуга приобщила меня к йоге. Она несколько лет практикует йогу и сумела подобрать мне индивидуальный комплекс упражнений «Сурья намаскар – Приветствие солнцу». Сначала встаю ровно и вытягиваю руки вверх, дыхание становится легким, энергия заполняет тело. Потом «Поза дерева» – руки вверх поднимаю, встаю на одну ногу. Очень хорошее упражнение на равновесие и избавляет голову от мыслей. А вечером релакс – упражнения на расслабление, растяжку. Я уверен, что именно эти занятия привели мой организм в норму.
– То есть если два раза в день делать зарядку, все будет хорошо?
– Ну, конечно, этого мало, надо изменить отношение к собственному питанию. Раньше я с удовольствием ел жареные пирожки, блинчики. Теперь строго слежу за тем, что на моей тарелке. Ограничиваю мучное, сладкое, острое, жирное. От всех этих продуктов желудок засоряется, появляются проблемы. Теперь в моем рационе бульоны, различные каши. Вот встану утром, вскипячу водички, гречку достану, переберу, чтобы вся чистая была, и варю. Соль добавлю. Я за продуктами сам хожу, лично иду в «Азбуку вкуса», у меня там большая скидка и скрупулезно выбираю мясо, рыбку, различные деликатесы.
– Почему вы тогда покупаете разносолы и опустошаете мясные ряды? Вы же на диете.
– Для гостей. Им сам готовлю холодный борщ по-литовски, драники, котлеты. Сам кашку поем, потом стол накрою и с удовольствием смотрю, как мои близкие друзья трапезничают. Общаюсь.
Я прошу артиста показать мне его жилье. В стильной квартире певца четыре комфортные зоны. Одна – для встречи гостей. Светлая, удобная, здесь уютные диваны, мягкие подушки, низкие кресла. Сразу видно: у артиста много друзей и для каждого здесь найдется место. Вторая зона – для уединения, тут, расположившись на кушетке, можно писать стихи, продумывать ход концерта. В рабочей зоне за компьютером Борис Михайлович проводит много времени, общается с фанатами, ищет новые имена, песни.
– Это не я придумал дизайн, – рассказывает Борис. – Моя хорошая подруга Танечка Миронова – уникальный человек, она художник, занимается дизайном интерьера, у нее своя мастерская. Я ее попросил, а Танечка и говорит: «Боречка, для тебя сделаю с удовольствием!» Ее вкусу полностью доверяю, не хожу с ней по магазинам и выставкам. Вот как она нарисует, так и приму. Она уже декорировала мой дом в Юрмале, там я бываю месяц перед «Новой волной» и иногда на Новый год езжу.
У Бориса Моисеева есть еще красивая квартира в Болгарии, состоящая из трех больших комнат – гостевой, спальни, столовой и трех балконов. Но жить в ней у артиста не получается, много работы.
– Был еще дом на Рублевке, я его три года продавал, не мог найти достойного покупателя. А вот вышел из больницы, и сделка случилась. Хороший дом. четырехэтажный, но мне бегать по лестницам уже не так легко. Да и, к примеру, до аэропорта Шереметьево чтобы добраться, требуется несколько часов. Это вставать нужно часов в пять утра. И на концерт вечерний выезжать трудно. Пробки. А на встречи страшно опоздать. Сплошное неудобство. Вот и продал. Но присматриваю квартиру в Санкт-Петербурге, свободной планировки, порядка 250 квадратных метров. Но еще не купил. ,
Подыскиваю, думаю.
Лия Разанова
Фото Александра Алешкина
Читайте также