Александр Скляр осуществил мечту Вертинского
– Я записал альбом песен «Русское солнце». Это уже третья моя программа по Александру Вертинскому. Первая была с Ирой Богушевской, и по ее итогам появился диск «Бразильский крейсер. 111 лет плавания». Потом была программа с Глебом Самойловым, по которой не было пластинки
– Я записал альбом песен «Русское солнце». Это уже третья моя программа по Александру Вертинскому. Первая была с Ирой Богушевской, и по ее итогам появился диск «Бразильский крейсер. 111 лет плавания». Потом была программа с Глебом Самойловым, по которой не было пластинки.
А эта – как раз именно пластинка, но такая, которую нужно представить как концерт. Вертинский был в первую очередь концертным артистом, и, исполняя его, нельзя ограничиться только студией, иначе не сможешь глубоко понять исполнителя. Я ведь специально не пою его на концертах много и часто, чтобы не замыливать.
Если песня исполняется часто, в ней начинают появляться такие внутренние клише, от которых потом трудно отойти. Поэтому пою понемногу и разное. И эта работа – итог 12-летнего погружения в стихию Вертинского, в его творчество.
У самого Александра Николаевича не было возможности сделать нормальную запись. Думаю, это его угнетало по-настоящему. Иначе не было бы письма к заместителю министра культуры СССР, в котором он говорил о том, что любим народом, известен стране и при этом совершенно замалчиваем средствами массовой информации.
Его ведь не было ни на радио, ни на телевидении, не выходили его пластинки. Чувствуется, что это была настоящая боль. Он, с одной стороны, понимал, что равных ему на российском горизонте нет, по крайней мере среди тех, кто исполняет свой собственный репертуар.
А с другой – что артист, как и любой человек, смертен, писал: «Говоря музыкальным языком, я уже иду на коду». То есть заканчиваю свою активную концертную деятельность. Пластинка была его самой большой артистической мечтой.
Конечно, выпуск альбома – вещь сегодня убыточная, и если бы не помощь друзей, ничего бы не было. Перенести это на окупаемость в наше время уже нельзя. Но когда удается выпустить диск, в этом есть что-то такое, что может передать частичку твоей души слушателю. В отличие от файла в Интернете. Файлы безлики.
Читайте также
Александр Скляр ушел в другое кино