Жан Рено помогает спиваться Роберту де Ниро
Он родился в Марокко, но родители-испанцы сбежали во Францию, где Хуан Морено-Эррера Хименес записался в армию, став Жаном Рено. С тех пор любимый в России актер успел только официально трижды жениться и шесть раз стать отцом
Он родился в Марокко, но родители-испанцы сбежали во Францию, где Хуан Морено-Эррера Хименес записался в армию, став Жаном Рено. С тех пор любимый в России актер успел только официально трижды жениться, шесть раз стать отцом, причем последний его сын появился на свет прошлым летом, когда Рено уже исполнилось 63.
Жан объясняет свои подвиги на любовном фронте тем, что больше всего в жизни любит хорошо поесть. 10 мая на экраны вышла новая гастрономическая комедия «Шеф», где в роли кулинара Рено чувствует себя как рыба в воде.
– Жан, кто стоит за плитой у вас дома?
– На неделе ко мне приходит повар. А на выходных, случается, готовлю сам. Никто не заставляет, потому что жена тоже любит готовить. Но у нее есть большой недостаток: София наводит вокруг очень большой беспорядок. Чтобы сделать какой-нибудь самый обыкновенный омлет, устраивает на кухне настоящий срач. Я же, наоборот, маньяк чистоты.
Предпочитаю вообще не есть, чем есть плохо. И раз в неделю выпить что-нибудь достойное, чем каждый день по самые брови наливаться дешевым вином. Особенно нравится есть с теми людьми, которых люблю. То же самое касается вина.
– Когда произошло ваше тесное знакомство с вином?
– Во время военной службы, мне тогда был 21 год. Мы с другом опустошали винные погреба, где работали его родители, упиваясь дешевыми винами. С тех пор, как видите, мои вкусы кардинально изменились (улыбается). Люблю красное вино. И просто покупаю по паре огромных коробок лучшего вина в каждом месте, где бываю. Точно таким же образом легенда французского шансона Шарль Азнавур создал свой умопомрачительный винный погреб.
– То есть белое не пьете совсем?
– Разве что с Робертом Де Ниро. Приходится как-то поддерживать человека, не напиваться же ему в одиночку (смеется).
– Неужели до сих пор бывает, что увлекаетесь процессом?
– Редко, конечно, все-таки я степенный отец семейства. Последний раз это было в парижском ресторане, куда заглянули с другом. Мы болтали, дегустируя хорошее вино, и нам было настолько хорошо, что все это продолжалось до тех пор, пока не взошло солнце.
– В фильме «Шеф» вы играете шеф-повара, и видно, что роль пришлась вам по вкусу.
– Было приятно – очень люблю кулинарию, ведь мы можем соблазнить кого угодно, готовя ему еду. Мне выпало большое счастье в жизни – работа позволяет путешествовать и открывать много мест. Мое первое настоящее открытие в кулинарии случилось более двадцати лет назад, когда я играл рогоносца в театре и мы с гастролями объехали почти всю Францию. Так вот директор турне знал каждый хороший ресторан в каждом городе, где мы останавливались. Тогда впервые оценил достоинства великолепной кухни. Кстати, после той поездки купил себе первую, как мне тогда казалось, роскошную машину – «Альфа-Ромео» с красными дверцами…
Из десятков тысяч ресторанов, которые есть во Франции, ничтожно малое количество имеет знак высшего отличия – три звезды. Шеф-повара таких мест – особые люди, которые из простой картошки могут сделать нечто фантастическое.
Франсуа Ватель, устроив званый обед в честь Людовика XIV, покончил жизнь самоубийством из-за того, что рыба на банкет к королю не была доставлена вовремя. Какая еще страсть может довести до такого конца?
– Вы могли бы поступить так же?
– Ну нет – у меня шестеро детей. Да и не такой уж большой я кулинар. Разве что могу назвать себя чемпионом по супам, – рассказал Жан Рено. – И дать напоследок совет: после хорошего ужина попробуйте горячее саке.