Трагедия семьи Елены Сафоновой
Всеволод Сафонов, звезда фильма «Белорусский вокзал», мог бы спиться еще в 45, если бы не встретил ее – свою спасительницу Эльзу Леждей, ту самую Зиночку из сериала «Следствие ведут знатоки»
Всеволод Сафонов, звезда фильма «Белорусский вокзал», мог бы спиться еще в 45, если бы не встретил ее – свою спасительницу Эльзу Леждей, ту самую Зиночку из сериала «Следствие ведут знатоки». Зная, что у него рак, она не подавала виду, хранила эту тайну, страшно страдая. В результате стресс. И тот же страшный дигноз.
Яркие, лучистые глаза, на щечке обворожительная родинка. Девушка удивительной красоты. Такой она впервые появилась на экране в фильме «Море студеное». Ее заметили и запомнили, как и звучное имя – Эльза Леждей. Это было в далеком 1954 году. Дебютантку приметил начинающий тогда режиссер Владимир Наумов. В его фильме «Ветер» Леждей сыграла проститутку Мари, влюбившуюся в комсомольца. Наумов был без ума от юной актрисы. И предложил ей выйти за него замуж.
А потом в его же картине «Павка Корчагин» она была уже пламенной коммунисткой Ритой Устинович. Корчагина играл Василий Лановой.
– Режиссер вылизывал для нее каждый кадр. А вот другими исполнителями он не занимался так тщательно. Поэтому я впредь старался не участвовать в фильме, если в нем снимается жена режиссера. Впрочем, Эльза была замечательным человеком – добрым и располагающим, – вспоминал Лановой.
Вскоре у Эльзы и Владимира Наумова родился сын Алексей. Казалось бы, чего еще желать: в семье достаток, муж – режиссер. Но она встретила другую любовь. Ее пригласили в фильм «Хоккеисты» на роль спортивной журналистки. Хоккейного форварда играл Вячеслав Шалевич. Между их героями по сценарию разгорелся роман. И как водится, перерос в реальность.
Эльза ушла от Наумова. Обиду на нее он держал в душе очень долго. И даже много лет спустя не упоминал о браке с ней в своих интервью. Правда, и чувства к Шалевичу у Леждей прошли так же быстро, как и вспыхнули. Однажды она сказала ему, что между ними все кончено, и ушла. Без скандала и выяснения отношений.
И не ошиблась. Ее судьбой был совсем другой мужчина. С Всеволодом Сафоновым она встретилась еще в 57-м, на съемках фильма «Шторм». Но тогда между ними возник лишь легкий флирт. Судьба их развела, чтобы свести вновь.
В 1971-м они встретились опять. Всеволод Сафонов тогда был на грани отчаяния. Его почти не снимали в кино. Не выдержал забвения и пристрастился к рюмке. Жена, режиссер «Мосфильма» Валерия Рублева, устала от его загулов и подала на развод. Он горько шутил, что единственная подруга, которая не предала – бутылка. Эльза смогла его понять. Но не захотела принять таким – опущенным, потерявшим волю и желание жить. Она поставила условие: «Мы будем вместе, если ты бросишь пить».
– Эльза вернула меня к жизни, – признавался он друзьям. – Если бы не она, я уже никогда не поверил бы в себя, не вернулся бы в профессию.
Эльзе тогда улыбнулось счастье дважды. Наконец она обрела любимого человека. И тогда же засияла с новой силой ее звезда. Леждей пригласили в телесериал «Следствие ведут знатоки». Ее Зиночку Кибрит полюбил весь Советский Союз. Но эта роль стала для нее и роковой. К ней будто прирос имидж элегантной сыщицы. Режиссеры не видели ее в другом образе и перестали предлагать роли.
Впрочем, они все равно были счастливы. Эти два десятилетия совместной жизни считали лучшими в своей жизни. Счастье кончилось внезапно. В начале 90-х врачи сообщили Эльзе ужасную новость: ее муж неизлечимо болен. Она ни слова не сказал ему о страшном диагнозе. Улыбалась, шутила. А оставаясь одна, горько плакала. Два года она жила надеждой. Но судьба все-таки отняла у нее любовь.
После его смерти она замкнулась. Несколько лет почти не выходила из дома. Тосковала по покойному мужу. У нее был юбилей, когда о ней вспомнили коллеги и позвонили ей. Леждей горько произнесла: «Спасибо, но мне ничего не надо. Я живу тихо и скромно. Этот шум не для меня». И заплакала. Ее навещал только сын Алексей. Но у него была своя семья, проблемы.
В очередной свой визит он обнаружил мать мертвой в квартире. Выяснилось, что она несколько лет сильно болела. Ее сразил тот же недуг, что и мужа – рак.
Читайте также