Звезда фильма "Гардемарины" победил пьянство
Он был мечтой девчонок, сыграв Никиту Оленева в «Гардемаринах». Актеру и режиссеру Владимиру Шевелькову перевалило за пятый десяток. Он не заработал огромного состояния, но не считает себя неудачником
Он был мечтой девчонок, сыграв Никиту Оленева в «Гардемаринах». Актеру и режиссеру Владимиру Шевелькову перевалило за пятый десяток. Он не заработал огромного состояния, но не считает себя неудачником.
– Когда речь заходит о «гардемаринах» – в миллионный раз, мне уже хочется начать требовать со спрашивающих деньги, – рассмеялся мой собеседник, когда и я не удержалась от надоевшего ему вопроса. – Сам я ничего, кроме зарплаты, от «гардемаринов» не получил. Не ездил с так называемыми творческими концертами – чёсом – по стране, как другие артисты фильма, зарабатывая деньги. Потому что я считаю картину откровенно слабой. А значит, представлять ее зрителям с моей стороны было бы неэтичным. Да, это правда: у меня непростой характер. Профессионалы – вообще вредные люди!
– Давайте поговорим о других ваших достойных киноработах. Что вспоминается со съемок «Клавы К.»?
– Мне было семнадцать лет. И мне казалось: это какая-то игра, несерьезно. Девочки собрались, режиссер-дебютант. Кто такой Вениамин Смехов – он тоже снимался, – я не знал. И вдруг приходит Любовь Полищук. А буквально только что по всем кинотеатрам прогремел фильм «31 июня» с ее участием – звезда. Я подошел к актрисе и, видимо, весьма развязно спросил: «А вы-то что тут делаете?» «В каком смысле? – удивилась она. – Работаю». «Ну, вы же знаменитость. А тут так, ерунда…» Это услышали режиссер и вся группа: «Шевельков, ты что себе позволяешь?!» Потом меня конечно же простили.
С режиссером Эрнестом Викторовичем Ясаном и сейчас общаемся, он очень хорошо ко мне относится, и я его очень люблю. А вот где девчонки, которые играли Клаву и Таню, я не знаю. Куда-то разбежались, не общаемся. 83-й год – пик моей актерской формы, когда мне очень нравилось работать артистом. Параллельно я снимался в двух проектах: в картине «Признать виновным» играл подонка из золотой молодежи, а в «Хозяйке детского дома» – хорошего, доброго парня. В этих фильмах моих мам играли Ирина Мирошниченко и Наталья Гундарева.
У Мирошниченко недавно был юбилей, я очень рад, что удалось съездить и поздравить. Очень чуткая актриса по отношению к тем, кто работает рядом в кадре. В отличие от Натальи Гундаревой – она была сама по себе. И как работаешь рядом, как под нее подстраиваешься – это твои проблемы.
– Поклонницы проявляли повышенное внимание?
– Да, много: звонки бесконечные, незнакомые девочки приезжали ко мне домой. Моя мама сажала их пить чай. Когда я возмущался: «Мама, зачем ты чужих пускаешь?» – она отвечала: «Но ведь они тоже чьи-то дети, как я могу их выгнать?!»
Из плюсов: можно было прийти в ресторан, даже когда нет свободных мест, – всегда узнавали и находили столик.
Свою любовь я искал долго, женился только в тридцать один год. Но жена Ирина – одна и на всю жизнь.
– Несколько лет назад вы приняли участие в проекте «Ледниковый период». Это шоу разрушило семьи многих участников.
– У меня там была проблема другого рода. Я прошел через такую мясорубку! Понял, что такое моральный пресс на фоне физической усталости. Когда ты работаешь на пределе возможностей, до изнеможения, а тебе говорят: вы плохо сделали! Все, что вы делаете на протяжении трех месяцев каждый день, очень плохо. На почве стресса я даже начал выпивать.
Приходил с тренировки, все болит, не уснуть, а в голове музыка и шаги. Прежде никогда не мог понять, как некоторые люди могут стаканами хлестать крепкие напитки. А тут сам наливал 200 граммов виски, выпивал в один глоток, закусывал жвачкой и думал: круто, как взрослый. И так каждый день. Мне повезло, что я вылетел из шоу. Иначе бы спился.
– Надо было романчик закрутить со своей или чужой партнершей. Членам жюри заметно нравились романтические отношения на проекте. Может быть, были бы более снисходительны.
– Надо было меня пригласить лет 25 назад. Я бы им столько романчиков там устроил!
– Вам перевалило за 50. Ощутили кризис среднего возраста?
– Это был серьезный удар по нервной системе. Нет, у меня все в порядке: чудесная семья, сыну восемнадцать лет, дочке – десять. Я – молодой папа. Есть кошки-собаки. А денег нет. Впрочем, за материальным я никогда не гнался. Хотя, может быть, и надо было? Но мне казалось: все еще впереди. Квартира есть – хорошо. Машину недавно продал, стал ездить на метро.
Собирался снимать фильм как режиссер. По сюжету в картине действие происходит летом. Но пока продюсеры и администрация разворачивались, лето ушло. Пришлось перенести съемки на следующий год. А я много вложил в это кино – сил, времени. Сын говорит: пап, режиссер – такая ответственность, а где деньги? В этом году сын поступал в вуз – у него и в мыслях не было связать свою жизнь с кино. Пошел на юридический. Правильно, получит хорошую профессию. В кинематографе же самое страшное – нет честной конкуренции. Нет возможности найти или самому написать хороший сценарий, снять его на кредитные деньги, отдать в прокат или продать на телевидение, а после показа вернуть банку долг и еще что-то заработать. Все схвачено определенными, конкретными людьми. Равно как невозможно в нашей стране выиграть тендер на строительство дорог или разработать новое нефтяное месторождение. Как актеру мне давно роли не предлагают. Может, боятся, что я по привычке режиссировать начну? Но я открыл новую организацию, название – наглей не бывает. Буду снимать свое кино, какое хочу. Едва ли я заработаю себе на замок. Но кто его знает, может, и попрет.
Режиссура для меня все-таки более определенная профессия. А актерство – надо, как бабочке, вовремя сесть на нужный кустик. Артисты, если честно работают, вызывают уважение. Но в последнее время актеры все чаще приходят на халяву – быстро сняться и получить гонорар. А я заставляю работать.
– Коллеги рассказывали историю, как вы пытались заставить искупаться на съемках актрису Екатерину Редникову, а она не желала.
– Это было на съемках фильма «Стерва», и Катя вела себя в соответствии с названием. Я хотел, чтобы сняли драку в луже. С вечера прочесали лужу граблями и сачками, вытащили и выкинули все камни, деревяшки, стеклышки – чтобы артисты не поранились. Артистов привезли туда, надели на них гидрокостюмы. Вода теплая. Но Катя отказывалась сниматься в воде. В итоге я плюнул и как был в костюме залез в эту несчастную лужу – показать, что никакой опасности для жизни она не представляет.
В тему
«Гардемаринов» преследовал злой рок
Фильм «Гардемарины, вперед!» удивительным образом оказался чем-то вроде «яблока раздора». Участники съемок умудрились перессориться между собой. Режиссер Светлана Дружинина слышать не желает о Сергее Жигунове и Владимире Шевелькове. Много лет при встречах отворачиваются друг от друга Жигунов и Харатьян. Поссорились Евгений Евстигнеев и Александр Абдулов. Они лишь незадолго до смерти Евгения Александровича помирились.
Справка
Владимира Шевелькова зрители заметили в 1979 году, когда на экраны вышла картина «В моей смерти прошу винить Клаву К.». Затем были «Приключения принца Флоризеля», «Поезд вне расписания», «Хозяйка детского дома», «Сердца трех»… Приключенческая лента вышла на экраны в 1992 году, а о герое Владимира – Френсисе Моргане мечтали тысячи девушек. Такой романтичный красавец! А в фильме «Гардемарины, вперед!» Владимир сыграл Никиту Оленева. Этой картине в нынешнем году – 25 лет.
В 90-е, когда кино почти не снимали, Шевельков ушел в рекламный бизнес, снимал видеоклипы. Затем занялся режиссурой. Он поставил фильмы «Стерва», «Васильевский остров», «Женские мечты о дальних странах».
Фото из архива редакции
Читайте также