Вокруг фильма "Кавказская пленница-2" разгорается крупный скандал

На Северном Кавказе в разгаре работа над новой версией легендарной «Кавказской пленницы». Разрешение у обладателей авторских прав, в том числе у вдовы Леонида Гайдая Нины Гребешковой, руководство киногруппы получать не стало

На Северном Кавказе в разгаре работа над новой версией легендарной «Кавказской пленницы». Разрешение у обладателей авторских прав, в том числе у вдовы Леонида Гайдая Нины Гребешковой, руководство киногруппы получать не стало.

– На меня не раз выходили с предложениями снять ремейк «Пленницы». Однако я пока согласия не дала. Боюсь, – призналась «Собеседнику» Нина Павловна.

Продюсеры же, как и в случае с продолжением «Иронии судьбы», «Бриллиантовой руки» и другой советской киноклассики, руководствуются прагматичными интересами.

– Во-первых, фильм великого Леонида Гайдая назывался «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». У нас просто «Кавказская пленница», это название ни на кого не зарегистрировано, – пояснила нам сопродюсер по творческой части Анна Ольшевская. – Во-вторых, права на саму историю принадлежат не одной Нине Павловне. В сценарную группу Гайдая, кроме него самого, входили еще два автора – Яков Костюковский и Морис Слободской. Следовательно, частично права принадлежат и их родственникам. А еще – киностудии «Мосфильм». В-третьих, хочу заметить, у нас не ремейк, а оригинальная история. Есть рабочее название, есть тема кавказских традиций, похищение невесты… Есть симпатичный герой, который приезжает на Кавказ… В общем, как бы то ни было, вопрос с правами мы решим.

– Мы отлично понимаем, почему вдова Леонида Иовича не хочет новую «Пленницу», – примирительно заметил заместитель генерального директора компании «Курорты Северного Кавказа» Ростислав Мурзагулов. – Я и сам видел несколько ремейков, они показались мне омерзительными. Давайте обойдемся без названий, мы с вами понимаем, о каких лентах идет речь. Но у нас получится достойная работа, я в это искренне верю.

«Курорты Северного Кавказа» выступили инвестором – вкладывают деньги в съемки. Не скрывают, что главная цель – показать во всей красе Северный Кавказ, где при поддержке правительства России планируется развивать туризм. Можно было бы снять рекламные ролики, но сделать собственный фильм в любом случае круче.

В главных ролях снимаются Любовь Новикова (дебютная роль в кино) и Константин Крюков («9 рота», «Три полуграции», «Ласточкино гнездо»). В киногруппе уверяют, что факт родства фактурного молодого артиста с генеральным продюсером ленты Федором Бондарчуком (Константин – его родной племянник) при кастинге значения не имел.

Запланирован бюджет с солидной цифрой в 2 миллиона долларов. На вопрос «На какую прибыль рассчитываете?» Ростислав Мурзагулов уклончиво ответил: «Рассчитываем на успех, коммерческий и моральный».

Однако, как мы узнали, компания предусмотрела некоторую «подушку безопасности». А именно: заключила договор со страховой компанией. Эта услуга появилась на кинорынке совсем недавно: если картина проваливается в прокате, страховщики возмещают затраты.

Осталось добавить, что запланировано около 40 съемочных смен. Это около 2 месяцев съемок. Потом будет монтаж. Что получится? Не поймем, пока не увидим. Заметим только, что Гайдай снимал свою «Пленницу»
2 года.

 

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика