Сергей Жорин: Боюсь, что дело Валерия Меладзе будет необъективным
Прошлым летом шоу бизнес потряс громкий скандал, разгоревшийся между певцом Валерием Меладзе и фотокорреспондентом Евгенией Гусевой. Гусева уже была готова забыть ту историю, но певец решил привлечь журналистку к уголовной ответственности...
Прошлым летом шоу бизнес потряс громкий скандал, разгоревшийся между певцом Валерием Меладзе и фотокорреспондентом Евгенией Гусевой. Последняя, напомним, обвиняла звезду шоу бизнеса в нанесении побоев, однако Меладзе удалось избежать суда.
Гусева уже была готова забыть ту историю, но певец решил привлечь журналистку к уголовной ответственности за заведомо ложный донос. Об этой непростой ситуации Собеседник.ру рассказал адвокат Евгении Гусевой Сергей Жорин.
- Год назад я восхищался тем, что Валерий Меладзе никак не комментирует эту историю, - говорит Жорин. - Так эта история и затихла. Когда у меня была похожая ситуация, я брал пример с Валерия: ничего не комментировал. Это стратегически правильно, какую бы правду ты не видел. И вот спустя год ко мне обратилась Женя Гусева и попросила меня помочь ей защититься от Валерия Меладзе. Ничего не оставалось, как возобновить работу, и мы добились возбуждения уголовного дела против Меладзе по статье 116 УК РФ (побои — авт.) Позавчера прошло первое судебное заседание. Но та сторона в суд не явилась...
- Несколько лет назад Меладзе был на стороне Марины Яблоковой, которую вы защищали...
- Определенные муки совести меня мучают, в случае с Мариной Яблоковой Меладзе был один из немногих, кто нас поддержал. Я положительно отношусь к Меладзе, но вместе с тем мне абсолютно понятна позиция Гусевой. Разделяю мотивы Жени. Я был бы рад, если бы стороны между собой договорились, помирились. Год назад одна из сторон восприняла эту ситуацию как вред здоровью, а другая как само собой разумеющееся дело. Сейчас каждый может остаться при своем мнении. Все поклонники Меладзе на его стороне. Я недоумеваю зачем надо было возбуждать дело против Гусевой? На мой взгляд, эта некая стратегическая ошибка, которую мы сейчас пытаемся устранить.
- Есть ли у вас шансы выиграть это дело?
- С точки зрения закона наши шансы очень велики. Статья 116 УК РФ преследует насильственные действия, причинившие потерпевшему боль. Есть видеозапись, на которой видно, что насильственные действия против Гусевой были, показания свидетелей тоже есть. Конечно, я опасаюсь, что разбирательство может быть не очень объективным. У меня есть основания это полагать. У нас долго не принимали заявления по надуманным предлогам. В частности потому что мы не указали в заявлении стоит ли Меладзе на учете в наркодиспансере или психоневрологическом диспансере. Откуда мы можем это знать? Это не является основанием для отклонения заявления. И это не единственный пример, еще был ряд моментов. Из всего этого я сделал определенный вывод, что судья имеет уже мнение по этому делу, изучив документы. Но я все-таки надеюсь на справедливое, беспристрастное судебное разбирательство, если оно таковым будет, то наши шансы равны ста процентам.
Я лично не знаком с Валерием Меладзе, но у меня складывается впечатление, что этот человек имеет собственное мнение, и мне кажется, что в чем-то его переубедить сложно. Поэтому, если в какой-то момент, он сочтет необходимым обсуждать вопрос о прекращении дела - это будет позитивно, а если нет, то нам ничего не остается как доказывать свою правду. Еще раз хочу подчеркнуть, что наша линия- это линия защиты. Никакого наказания мы не хотим.
- Участница «ВИА Гра» Альбина Джанабаева подала в суд на журнал « Star Hit», где главный редактор Андрей Малахов. Вы здесь будете защищать чьи-либо интересы?
- К этим делам я не имею никакого отношения. Не являюсь адвокатом ни Джанабаевой, ни Малахова. Но если бы мне доверили, я бы с удовольствием представил интересы журнала. Я специализируюсь на исках по защите чести и достоинства и считаю, что с точки зрения стратегии, издания и журналистов всегда проще защищать, нежели идти в нападение. Есть артисты, которые часто судятся. Это для них может быть не совсем хорошо. По моему мнению, судиться лучше редко, но выходить при этом победителем, нежели подавать триста исков и проигрывать их. Не хочу ни на кого намекать, но кто-то из артистов поймет, что я имею ввиду.