Звезда советского кино Наталья Кустинская прикована к постели

73-летняя Наталья Кустинская оказалась в крайне сложной ситуации. Недавно она сломала руку, к тому же у нее осложнились давние проблемы с ногами. Сейчас актриса не может ходить без посторонней помощи

73-летняя Наталья Кустинская оказалась в крайне сложной ситуации. Недавно она сломала руку, к тому же у нее осложнились давние проблемы с ногами. Сейчас актриса не может ходить без посторонней помощи. Рядом с ней нет ни одного близкого человека. Спасают несчастную одинокую женщину лишь волонтеры.

Накануне 8 марта я позвонила Наталье Николаевне, чтобы поздравить ее с женским днем и узнать, как ей живется.

– У меня все в порядке, хотя я и хожу со сломанной рукой! – слабым голосом ответила нам Наталья Николаевна. – Конечно, обслуживать себя мне сейчас трудно, но, к счастью, есть друзья, которые мне помогают. Так что я держусь!

Уверенности в словах актрисы не ощущалось. Да и возник вопрос: кто бы мог ей помогать? Ведь родственников у Кустинской давно нет в живых, а с шестым по счету мужем она развелась еще в прошлом году. Решив все разузнать лично, я отправилась по адресу, где она проживает. В подъезде встретилась с соседями. Они, услышав, зачем я пришла, поделились тревогой.

– Наталья Николаевна уже давно не выходит на улицу, мы ее не видим больше месяца, – говорит пенсионерка Валентина Николаевна, соседка актрисы по подъезду. – Несколько раз у подъезда появлялась скорая помощь, я уж грешным делом подумала: может, ее забрали в больницу? Но потом, смотрю, к ней ходит какой-то молодой мужчина, мечется с хозяйственными сумками, в аптеку бегает. Неужели это очередной муж?

Поднявшись в квартиру и нажав на кнопку звонка, я подождала несколько минут. Дверь действительно открыл молодой мужчина лет 35, который, узнав о цели моего визита, смущенно пропустил меня в скромную «двушку», которая не блистала чистотой. В квартире явно не делали уборку пару месяцев, вещи перемешаны в кучу. Выделяются только портреты космонавта Бориса Егорова, которые стоят в рамочках. Я ожидала увидеть другое: в одном из интервью Кустинская рассказывала, что один из поклонников сделал ей евроремонт. По-видимому, она стеснялась сказать правду.

– Вы уж извините, Наталья Николаевна лежит, выйти к вам не может, – сказал мужчина. – Да вы пройдите к ней в спальню, не разувайтесь, можно в сапогах!

Когда я зашла в тесную спальню, передо мной предстала печальная картина. Актриса лежала в постели, было видно: она тяжело больна. Сначала ее смутило присутствие чужого человека, но потом сердце не выдержало, она рассказала все как есть.

– Вот видите, не могу ходить, лежу со сломанной рукой, ничего веселого, – едва слышно произнесла Наталья Николаевна. – Да тут еще случилась неприятность – я загрипповала… От этого дополнительные недомогания. Так что настроение у меня сегодня не праздничное, хотя за цветы спасибо! С утра был еще один сюрприз: по телевизору показали фильм «Три плюс два», и я с удовольствием его посмотрела. Я всегда его смотрю, когда он есть в программе.

Единственное «окно в мир» для актрисы сейчас – маленький телевизор, который она смотрит целыми днями. Других развлечений нет, ведь из-за слабого зрения Кустинская не может читать. А поговорить тоже особенно не с кем… Ведь оказалось, что молодые люди, находящиеся с ней в квартире, никакие не друзья, а ее «спасательный круг».

– Да мы вообще посторонние люди! – признался Андрей. – Я и мой сын Иван – из благотворительного фонда актрисы Ольги Гобзевой. Мы здесь живем, потому что Наталье Николаевне нужна помощь не только днем, но и ночью. Она совсем не может ходить, чувствует себя плохо… Правда, с руки уже сняли повязку и сейчас она постепенно срастается.

Наталье Николаевне конечно же неудобно, что за ней ухаживают мужчины, ведь ей надо и помыться, и переодеться, и сходить в туалет. Тут более уместным было бы участие женщины. Но актриса грузная, поднять ее под силу лишь мужчинам. Видимо, поэтому Ольга Гобзева и направила к Наталье Кустинской мужчин, ведь только им под силу справиться с уходом за больной, которую нужно буквально носить на руках. С Андреем мы разговаривали в другой комнате. Кустинская, услышав наш шепот, вызвала его и спросила, о чем идет речь.

– Нет, нет, за помощью я обращаться не буду! У меня все есть… – вмешалась она в наш разговор.

Но, вернувшись, Андрей покачал головой.

– Не слушайте ее! Разу-меется, помощь нужна. Прежде всего требуются лекарства – лиотон, мильгама, живокост, левомиколь. Ведь это всё так дорого стоит!

Препараты, которые он называл, стоят около двухсот рублей каждый. По всей видимости, возможности актрисы так скромны, что выделить на аптеку тысячу рублей для нее большая проблема. И только гордость не дает ей попросить  помощи у своих многочисленных поклонников, а надо бы!

– Наталья Николаевна никогда не жалуется, не рассказывает о том, что у нее на душе, – поделились со мной ее помощники.

– Я бодрюсь, держусь… Надеюсь, что еще встану на ноги! – сказала Кустинская мне на прощание. – Радует, что меня не забывают. Вот вы сегодня принесли цветы, это так приятно. А эти тюльпаны мне вчера передали поклонники. Правда, они не знают, в каком я состоянии. Я никому не говорю, что больна. Не хочу, чтобы меня жалели!

Мы позвонили в Гильдию актеров кино России, чтобы узнать, в курсе ли они этой ситуации. Как нам сказала Жанна Потапова, координатор социального отдела гильдии, ее сотрудники постоянно находятся на связи с Кустинской, актрисе выделяют деньги, поступают средства и из Союза кинематографистов. Но даже в сумме эта помощь все же невелика.

– Наталье Николаевне в последнее время стало хуже, – говорит Жанна Васильевна. – Мы обратились в фонд Ольги Гобзевой с просьбой организовать уход за Кустинской. Его сотрудники приходят к ней домой, ухаживают. Так что определенная забота о ней есть. Но конечно же мы не можем сказать, что она ни в чем не нуждается. В первую очередь нужны деньги на лекарства.

Справка

Наталья Кустинская родилась 5 апреля 1938 года. Слава пришла к ней в 1962 году, когда она снялась в комедии «Три плюс два». После этого, выйдя замуж за космонавта Бориса Егорова, актриса в буквальном смысле окунулась в мир роскоши. Это была самая богатая и интересная пара в Москве! Больше ни у кого не было таких огромных апартаментов, где имелись зимний сад, джакузи, бассейн и другие «чудеса», невиданные в СССР. Антикварную мебель с золотой обивкой, которой была обставлена квартира, приобретали во Франции. Конец этой сказке пришел, когда Кустинская и Егоров развелись, да и в кино в 90-е годы актрису уже не звали, заработки были не те. Им пришлось разменять квартиру. А поскольку Наталья Николаевна должна была позаботиться и о сыне, в итоге она оказалась в маленькой «двушке», в которой живет до сих пор. От былого богатства не осталось и следа.

В 1970 году в браке с дипломатом Олегом Волковым у актрисы родился сын Дмитрий. У Мити сложились хорошие отношения с третьим мужем актрисы, Борисом Егоровым, он даже взял его отчество и фамилию. В 13 лет мальчик сыграл роль Мити Сомова в фильме Ролана Быкова «Чучело», но на актера учиться не пошел, окончил МГИМО. После этого молодой человек стал вести разгульный образ жизни, выпивать, чем доставил немало огорчений матери. Когда ему было 33 года, он ушел из дома и не вернулся, его нашли на улице мертвым. Позже актриса высказывала подозрения, что на ее сына напали.

Кстати

Актриса Ольга Гобзева перестала сниматься в кино в начале девяностых, после чего приняла монашеский постриг. Она – председатель координационного совета женских благотворительных организаций при отделе по церковной благотворительности и социальному служению Московского патриархата. Гобзева уже много лет помогает пожилым актерам, среди них Галина Самохина, Валентина Малявина.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика