Нарышкин против паралимпийцев? СВР наступает на лыжников в Ясеневе
СВР «встала» на лыжную трассу в Бутовском лесопарке, у своей московской штаб-квартиры в Ясенево, узнал Sobesednik.ru
СВР «встала» на лыжную трассу в Бутовском лесопарке, у своей московской штаб-квартиры в Ясенево, узнал Sobesednik.ru.
В целях «безопасности» здесь начато гигантское строительство, и спортсменов попросили свернуть на обочину.
Sobesednik.ru выехал на место неспортивного состязания, чтобы посмотреть, из-за чего в московском бору такой сыр-бор.
Удар от своих
Это сейчас Екатерина Румянцева получает одну золотую медаль за другой. А поначалу она в золоте совсем не купалась. В детском доме для инвалидов в Биробиджане условия были не те. Но поражение опорно-двигательного аппарата не помешало девушке доказать, что ее физические возможности менее ограничены, чем следует из диагноза. Не каждый здоровый мужик угонится за Катей, если та навострит свои лыжи.
Первое место в биатлоне на 6 и 10 км, в лыжных гонках на 7,5 и 1 км – четыре золота только на прошлых соревнованиях паралимпийцев в южнокорейском Пхенчхане. Целая россыпь медалей с других состязаний. И непонятные перспективы: сначала наших паралимпийцев отлучил от большого спорта Международный олимпийский комитет, а теперь гордость страны добивают те, кто призван ее защищать.
– Если лыжную трассу огородят – это будет серьезный удар по паралимпийцам, – считает руководитель паралимпийской сборной по лыжным гонкам Ильгам Махмутов. – Мы и так лишены возможности полноценной подготовки. Раньше тренировались в Финляндии, но из-за дисквалификации больше не можем пользоваться под эгидой МОК базами за рубежом. Другой такой трассы, куда можно подъехать, достать из машины инвентарь и сразу встать на лыжи, у нас в стране просто нет: Бутовский лесопарк был единственным местом, где мы могли заниматься между сборами. И Катя Румянцева там постоянно занималась, и Наталья Кочерова, и другие наши чемпионы. Где им бегать теперь? Не знаю, допустят ли нас до Олимпиады в Корее в 2018 году, но подготовиться к ней полноценно в таких условиях будет непросто. Одно дело, когда иностранцы нас притесняют, а тут – такой удар от своих.
Сразу после выборов
Широкая просека уже рассекла гигантским зигзагом и лес, и шедшую по нему трассу. Крупная техника ушла, скошенные сосны, березы и дубы по большей части превратились в бревна, а мелкие ветки гастарбайтеры добивают в дробилке. Лес срубили, но опилки все еще летят.
– Это они сделали сразу после выборов 18 сентября. И уже ничего не исправишь. Вот там екатерининский дуб лежит, а тут как раз пролегала наша трасса. – Владимир Калашников раньше тренировал на этой трассе детей. – Здесь ведь не только инвалидам, но и детям было удобно. У меня, например, ребята с 6,5 лет занимались. В выходные спортшколы сюда съезжались автобусами. Такой трассы – 25 километров, с разным рельефом – в ближайших регионах нет вообще. Всю дистанцию ребята у меня, правда, не проходили, маленькие еще, но 15–18 км за двухчасовую тренировку – запросто.
[:image:]
Теперь будущим чемпионам придется подправить свои планы на будущее. Мы проходим через петли так называемой ромашки: спуск – подъем, спуск – подъем... В этой игре «любит – не любит» лыжники проиграли. Не любит. «Ромашку» тоже срезали бензопилой.
– Разведчики ведь и сами соревнования у нас проводили, всегда было взаимопонимание, а тут... – Владимир показывает, во что вместе с проложенной просекой это взаимопонимание уперлось. В очередной пункт КПП на подступах к штаб-квартире СВР. – Но зачем дороге было делать огромную петлю, отнимая у трассы такой кусок земли? В СВР нам ничего не говорят.
Не ответили и Sobesednik.ru. Пришлось разбираться самостоятельно.
Десять лет спустя
По данным Росреестра, с 2009 года участок Бутовского леса в 225 га попал в бессрочное пользование воинской части 28178, которая обслуживает СВР. Именно ей, в/ч 28178, принадлежит расположившийся под боком у главного офиса разведки коттеджный поселок «Околица».
В Главной военной прокуратуре заявили, что в «рамках исполнения гособоронзаказа» эта в/ч и заключила госконтракт на строительство автодороги, однако в списке открытых тендеров этот контракт «Собеседнику» найти не удалось. Там есть только закупки патронов «Люгер», партии граненых стаканов, нескольких центнеров коктейльных креветок и прочих атрибутов суровой жизни нелегала. Стройка, видимо, оказалась секретной спецоперацией, запланированной еще лет десять назад...
В мае 2006-го тоже говорили о вырубке, но волна протеста отсрочила эти планы. Мы с представителем штаба Движения за спасение Бутовского лесопарка Артемом Онищенко побывали тогда в тех же местах и посмотрели только на другую стройку – поселка генералов СВР.
– Сейчас, – говорит Артем, – таких поселков уже четыре. У нас есть свои источники в вышеназванной организации, и, по их информации, здесь весной-летом начнется строительство пятого. Это понятно, люди уходят в отставку, оставляя за собой дома. На их место приходят новые, которым тоже хочется жить в хорошем месте и рядом с работой.
Sobesednik.ru присмотрелся к жильцам того поселка, в который мы с Артемом наведались в 2006-м. Игорь Лыжин – прочим лыжникам не чета (этот генерал-полковник в ранге зам. директора отвечал в СВР за кадры). Генерал-полковник Виталий Маргелов, бывший зам. директора СВР по оперативным вопросам. Рядышком – Юрий Демченко, очередной генерал из верхушки спецслужбы, Владимир Завершинский, который был первым замом главы СВР, семья кадровика разведки Валерия Лекарева...
При этом тут же, под прикрытием СВР, поселился некий Владимир Кущенко (офшор, записанный на это имя, непатриотично получал госконтракты от Службы внешней разведки). По соседству обосновался Михаил Слободин, экс-глава «Вымпелкома», которого два месяца назад объявили в розыск за дачу взяток в особо крупном размере чиновникам Коми. Именно в этом поселке хранил обувные коробки с деньгами экс-глава Таможенной службы Андрей Бельянинов...
[:image:]
– Новый глава СВР Сергей Нарышкин в курсе нашей ситуации, но вряд ли он сможет что-то изменить, – считает Артем Онищенко. – Разрушения уже необратимы, да и бюджет на это заложен. Вряд ли Нарышкин захочет ссориться с новыми коллегами. К тому же команде, которую он приведет с собой, да и ему самому, тоже захочется где-то жить.
Неподалеку разведка дала добро на строительство уже коммерческого поселка, но там работы заглохли. Кризис. Зато для разведки кризис – время расцвета. Отечество в опасности? Самое время занять глухую оборону в новеньких особняках. Весь лес вплоть до Южного Бутово фактически принадлежит СВР. Это ж сколько коттеджей под предлогом безопасности страны можно построить. А тут какие-то паралимпийцы!
Земля уходит из-под ног
В руки спецслужб, чиновников и бизнесменов
«Мы неспешно продефилировали мимо сразу нескольких коттеджных новоделов: уже почти готового комплекса «Лукоморье», только подрастающих «Березок»... По пути завернули под шлагбаум, который покорно приподнял сиротливо стоящий на КПП солдатик. Там, на лесной полянке, возводилось еще две дюжины новых дворцов. Размеченные дорожки, ажурные фонари...
– Дачный поселок руководства СВР, – прокомментировал Онищенко. – Вот там будет отдельный въезд на территорию службы... Одного не могу понять. Почему частную стройку охраняет солдат? И на чьи деньги все это строится? Если на бюджетные, то я не согласен с такой тратой моих налогов. А если на личные, то откуда разведчики их взяли? Официальная зарплата у них – не бог весть какая...
Сам Онищенко склоняется к промежуточному варианту, полагая, что разведчики дозволяют разным коммерсам селиться на оборонной земле за некую мзду. На которую потом селятся здесь сами».
[:wsame:][:wsame:]