"Фонду Ролдугина просто не перевели деньги из казны"
Что стоит за неожиданной путинской критикой благотворительного фонда Ролдугина, узнал у эксперта Sobesednik.ru
Что стоит за неожиданной путинской критикой благотворительного фонда Ролдугина, узнал у эксперта Sobesednik.ru.
Президент России Владимир Путин раскритиковал фонд «Талант и успех», председателем правления и одним из учредителей которого является виолончелист Сергей Ролдугин, за неэффективное использование средств: «Мы три сотни миллионов туда заправили, а денег используется 15% там. Это значит, что либо все-таки работа пока не развернута должным образом, либо столько денег не нужно, тогда надо на другие цели их направить. Есть куда у нас деньги направить в социальной сфере».
Почему президент выступил с критикой фонда своего друга, Sobesednik.ru узнал у руководителя объединения юристов и журналистов, известного адвоката Ивана Павлова:
— Фонд «Талант и успех», который возглавляет друг Путина виолончелист Сергей Ролдугин, до недавнего времени пользовался большой поддержкой. Им был выделен участок на Черном море, поступали госсредства в немалом объеме — три сотни миллионов, как выразился сам Путин. Но израсходовано всего 15%. Не работают?
— Это яркий пример государственного бюджетного учреждения, где почему-то принято тратить деньги именно под самый конец года. Во-первых, им банально лень действовать раньше. Во-вторых, как это часто бывает в госорганизациях, которые держатся на дружественных связях, эффективность оставляет желает лучшего.
Я слышал еще, что фонду Ролдугина банально не перевели денег из казначейства — такие проволочки у нас на самом деле бывают, — говорит Иван Павлов. — В общем, на бумаге есть 300 млн государственных рублей, а в благотворительных делах их, получается, нет. А на такую сумму можно много чего полезного сделать. Благотворительный фонд обязан работать. Они ведь и от налогов освобождены.
— Почему именно сейчас встал этот вопрос?
— Деньги в казне заканчиваются, приходится считать каждую копейку и искать, куда они уходят, как в песок. Кризис заставляет считать.
— Получается, что уже нет «неприкасаемых»? Если дело дошло до друзей президента...
— Думаю, это скорее такой намек «недрузьям»: видите, мы даже своих не щадим, подумайте, что с вами в аналогичной ситуации будет.
Траты госсредств сейчас — болезненная тема, ее давно пора взять под контроль, — говорит юрист. — А «друзьям» и «своим» все равно ничего не будет: сотни миллионов, не сотни — пожурят и все. Вспомните [экс-министра обороны Анатолия] Сердюкова, [экс-советницу Сердюкова Евгению] Васильеву, [экс-главу Федеральной таможенной службы Андрея] Бельянинова — до них «добрались», но серьезных последствий так и не было.
[:wsame:][:wsame:]