Что скрывает новый глава ФСО Дмитрий Кочнев
Sobesednik.ru узнал детали биографии и карьеры Дмитрия Кочнева, который сменил Евгения Мурова на посту главы ФСО
Sobesednik.ru узнал детали биографии и карьеры Дмитрия Кочнева, который сменил Евгения Мурова на посту главы ФСО.
Муров ушел с двумя миллиардами
В отставку с формулировкой «по собственному желанию» Евгений Муров ушел буквально на следующий день после того, как в №19 «Собеседника» вышла статья о коллекции элитных квартир его жены общей стоимостью чуть ли не миллиард рублей.
На самом деле Муровы оказались успешней как минимум вдвое. Когда материал уже ушел в печать, Sobesednik.ru выяснил, что несколько лет назад супруга Евгения Мурова оказалась собственницей поместья с особняком в 1640 м2 в рублевском поселке Ландшафт, которое также стоит не менее миллиарда. Силовик сначала просто не вносил это имение в свою декларацию, а затем оно было формально переписано на сына генерала, который в тот момент вообще жил в Санкт-Петербурге. Словом, на пенсии Мурову найдется где развернуться.
[:image:]
[:image:]
Накрылись банком
Сменивший Мурова на посту директора ФСО Дмитрий Кочнев в этом отношении гораздо скромнее. Деревянный домик из клееного профильного бруса площадью 325,5 м2 его жены плюс гостевой флигель и хозпостройки, расположенные в поселке «Истра Кантри Клаб», вполне соответствуют легальному образу жизни чиновника такого ранга. Через забор от Кочневых решил поселиться Юрий Куценко, в народе больше известный под актерским псевдонимом Гоша. Подобные дома в поселке продаются по 50–100 млн рублей, но доходы супруги силовика – свыше 58 млн рублей за прошлый год (это, кстати, рекорд среди отчитавшихся руководителей ФСО) – такие траты вполне допускают.
Как выяснил Sobesednik.ru, несколько лет назад Дмитрий Кочнев проживал по одному адресу со своей ровесницей (1964 года рождения) Татьяной Кочневой и рожденной в 1993-м Юлией Дмитриевной Кочневой. В прошлом году Юля окончила президентскую Академию народного хозяйства и госслужбы и устроилась на работу в СМП Банк, который контролируют братья Аркадий и Борис Ротенберги. Ее мать в соцсети также является участником банковской группы СМП Банк. Получить у обеих комментарии Sobesednik.ru не удалось.
Грант от госдепа
Впрочем, как выяснил Sobesednik.ru, нынешняя жена Кочнева носит другую фамилию. Недвижимость силовика, указанная им в декларации, оформлена на имя Марины Владимировны Медведевой.
В феврале женщина с таким ФИО (1971 года рождения) вошла в правление крупной нефтехимической компании «Сибур», подконтрольной богатейшему бизнесмену России Леониду Михельсону. До перехода в «Сибур» в 2008 году женщина работала в структурах ТНК-ВР.
[:image:]
Одновременно Медведева возглавляет компанию «ОлеФинИнвест», на которую в рамках деофшоризации были переведены все кипрские акции «Сибура». По данным базы СКРИН, кроме структур Михельсона, за «ОлеФинИнвест» сегодня стоят такие известные бизнесмены, как Кирилл Шамалов и Геннадий Тимченко.
В компании женщину ценят за работоспособность, организаторские способности, упрощение документооборота и просто за то, что «приятна в общении». Два года назад Медведева даже стала победителем национальной премии «Директор года», а до этого (в 2004-м) получила грант от госдепа на длительную стажировку в Штатах. Как сказано на сайте «Программы стипендий Эдмунда Маски», после окончания программы 88% выпускников сохраняют свои американские связи. Но Медведева предпочла связи брачные. На вопрос о том, действительно ли Марину Медведеву с Дмитрием Кочневым связывает супружество, в «Сибуре» пояснили, что личную жизнь своих менеджеров официально не комментируют. Судя по декларации, у Кочнева есть также несовершеннолетний ребенок.
В любом случае понятно, что у нового директора ФСО, в отличие от его предшественника, непонятная элитная недвижимость просто из воздуха возникать не будет. Если она и возникнет, то из каких-то других источников, более близких к Кремлю.
/Досье
Прежние работодатели удивились карьере Кочнева
Официально о Дмитрии Кочневе известно мало. Коренной москвич, после срочной службы работал в силовых ведомствах, а в ФСО попал в 2002-м. Пожалуй, и всё.
Но, как удалось нам выяснить, в 90-х Кочнев имел отношение к некоему региональному общественному фонду содействия оперативным подразделениям МВД. А в ФСО его забрали из 5-го отдела милиции управления по охране объектов государственной власти и правительственных учреждений Главного управления вневедомственной охраны МВД.
В Центре спецназначения ВО МВД смогли пояснить лишь, что 5-й отдел занимается «сопровождением»:
– Вероятно, на этой почве и произошло его знакомство с ФСО, поскольку функции пересекаются.
Однако о самом Кочневе представитель центра Владимир Свиридов ничего конкретного сообщить не смог:
– Как, говорите, фамилия? Правда, у нас работал? А у меня даже не сассоциировалось, что это может быть наш человек!
[:wsame:][:wsame:]