17.11.2015

Тайны дела "Башнефти", или когда закончится спектакль абсурда?

Помните сказку о голом короле Ханса Кристиана Андерсена? Я хочу написать правду и чтобы тем смелым и адекватным мальчиком, который сказал, что король голый, был президент РФ Владимир Путин.

Фото: Дело «Башнефти» – грязная игра по правилам «боев без правил»? // «Собеседник»

Помните сказку о голом короле Ханса Кристиана Андерсена? Я хочу написать правду и чтобы тем смелым и адекватным мальчиком, который сказал, что король голый, был президент РФ Владимир Путин.

Приказ Медведева

О каком «деле «Башнефти» говорят и пишут вот уже полтора года, когда этого «дела» не было и нет?!

Как теперь принято говорить, из кругов, близких к «Роснефти», стало известно, что Игорь Сечин давно предложил Владимиру Евтушенкову купить «Башнефть» за 4 млрд долларов. А тот сказал: 8! Вот с этого и началось «дело», а вернее, грязная игра по правилам «боев без правил».

Откуда-то прорезался третий глаз у пожизненно осужденного за серию заказных убийств экс-сенатора Игоря Изместьева. Он, находясь под следствием в СИЗО с 2007 года и осужденный к пожизненному сроку в 2010 году, ВДРУГ в 2013 году ясно вспомнил, что неправильно была приватизирована «Башнефть», что она похищена из федеральной собственности ее бывшим главой Уралом Рахимовым, причем с использованием положения своего отца – президента (на тот момент) Башкирии Муртазы Рахимова. А еще Игорю Изместьеву, находящемуся в колонии особого режима, стало ВДРУГ ясно, как и за сколько продавалась «Башнефть». И еще при этом он утверждал, что меценат и благотворитель Левон Айрапетян получил от этой продажи 50 млн долларов якобы за посредничество при сделке! Во как!

[:image:]

Когда Борис Ельцин говорил республикам со всех трибун: «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить!» – они и взяли, сколько смогли. Только вот Башкирия во времена президентства Муртазы Рахимова процветала и была одной из немногих в РФ республик, которая отдавала деньги в бюджет, а не брала из него! И кстати, в основном за счет «Башнефти», которую с 2006 по 2009 год возглавлял Урал Рахимов. И документация о приватизации в порядке, и налоги платились вовремя.

Так зачем же на самом деле Рахимов-младший продал «Башнефть» Владимиру Евтушенкову за 2,5 (в действительности – за 2) млрд долларов – в то время как ее рыночная цена составляла не менее 5 млрд долларов? А затем, что на тот момент президента Башкирии Муртазу Рахимова вызвал в Москву на тот момент президент РФ Дмитрий Медведев и... приказал: продать! Продать Владимиру Евтушенкову! Из каких таких неимущественных интересов исходил Дмитрий Анатольевич, отдавая подобный приказ? Следствию это было известно уже осенью 2014 года от двух человек – от самого Муртазы Рахимова и от Левона Айрапетяна, которые не общались до этого времени по крайней мере лет 6. Потом уже аналогичные показания передал через своих адвокатов и Урал Рахимов, объяснив, куда же делись на самом деле полмиллиарда долларов, недоплаченных ему за продажу «Башнефти».Но давайте вкратце и по порядку.

Письмо из «Роснефти»

Весной 2014 года возбуждается «дело «Башнефти» в отношении Урала Рахимова в связи с показаниями пожизненно осужденного Игоря Изместьева. 10 июля 2014 года Левон Айрапетян, находящийся в Ереване, получает из «Роснефти» (или якобы из «Роснефти») очень заманчивое письмо, в котором некая Гаянэ Аринина от лица Игоря Сечина приглашает его 15 июля на переговоры в «Роснефть» с возможностью «стать дочерней компанией на очень выгодных условиях». Айрапетян прилетает 15-го из Еревана в Москву, и его задерживают в аэропорту. В тот же день сажают в клетку «Матросской Тишины», после чего предъявляют обвинение в «посредничестве при продаже «Башнефти».

Первая ласточка! И это притом что когда Левон Айрапетян был в Уфе в последний раз в конце 2008 года и посетил находящегося в больнице Урала Рахимова, то впервые узнал, что Урал собирается подписать бумаги о продаже «Башнефти». «Не продавай!» – взмолился Левон, который терял тем самым свой нефтеперерабатывающий бизнес. «Не могу! – ответил Рахимов-младший. – Медведев переломил отца через колено!»

[:image:]

С этим Левон Айрапетян и улетел в Москву, ни во что не вмешивался, Урала больше не видел, бизнес потерял. Так от кого же он получил «посреднические» 50 миллионов долларов? Ни от кого! И опять же следствию это было известно, когда он якобы «за посредничество» находился в «Матросской Тишине». Тогда, 8 сентября 2014 года, против него и было возбуждено 2-е уголовное дело – о «мошенничестве» в отношении матери того же Игоря Изместьева. Та просто пришла в СКР и написала заявление, что давала Левону Айрапетяну два раза по 350 тыс. долларов: один раз через адвоката Изместьева, а другой – сама при этом же адвокате, чтобы Левон повлиял на смягчение приговора ее сыну.

Адвокат, видимо, боясь провокаций и давления в свой адрес, удрал в Америку, а дело о «мошенничестве» без всяких доказательств, кроме слов мамы Изместьева, расследовалось 9 месяцев и было передано в Генеральную прокуратуру РФ с таки обвинительным заключением! Но Генпрокуратура не смогла себе позволить подписать бред!

Однако 30 июля, в тот день, когда Генеральная прокуратура официально объявила о том, что обвинительное заключение не утверждено «из-за недостаточности доказательств вины», Мосгорсуд, рассматривая вопрос об обжаловании домашнего ареста Левона Айрапетяна до 15 сентября 2015 года и изменении данной меры пресечения на «явку к следователю», оставил «в силе» домашний арест, сославшись на то, что «обвиняемый может скрыться от следствия и суда». «Кроме того, он располагает денежными ресурсами, которыми в случае изменения меры пресечения может через СМИ осуществить акции, связанные с расследованием уголовного дела, тем самым дискредитировать следствие», – сказала прокурор. Какого уголовного дела? Какие акции он сможет осуществить? И простите, что дискредитировать, когда более самого следствия его никто не может дискредитировать! И какого все-таки уголовного дела? О «Башнефти», где Левон потерял свой бизнес, или о «мошенничестве», которого не было?

Встреча с Путиным

А Владимир Евтушенков, который не захотел продавать «Башнефть» за 4 млрд долларов, 16 сентября 2014 года тоже угодил под домашний арест, правда, почему-то СИЗО минуя. Три месяца выясняли в СКР, добросовестный он покупатель или нет. Риелторские компании выясняют подобные вопросы за 3 дня! Так если они за такой короткий промежуток времени проверяют «чистоту» недвижимости, то один из богатейших людей в России наверняка проверил, что он покупает, у кого, историю объекта, и, не найдя ни единой закавыки, купил!

15 декабря 2014 года ему был продлен домашний арест до 15 марта 2015 года, но уже 16 декабря ВДРУГ выяснилось, что он покупатель добросовестный, и ему в тот же день (в отличие от Левона Айрапетяна) изменили меру пресечения на «явку к следователю», выдав российский и международный паспорта, а В. В. Путин сразу же пригласил его на предновогоднюю встречу с бизнесменами.

[:image:]

«Башнефть» к тому времени уже перешла в собственность РФ. И президент РФ сказал, что «дело «Башнефти» – это «не пересмотр итогов приватизации и все вопросы по нему должны решаться в рамках гражданско-арбитражной плоскости». Так что же такое «дело «Башнефти», если не пересмотр итогов приватизации? А НИЧТО!

Список продолжать не надо

За словами президента России последовали заочный арест Урала Рахимова и бесконечные продления домашнего ареста Левона Айрапетяна. Зачем? Да и при чем тут гражданско-арбитражная плоскость, если Игорь Сечин просто не договорился о цене «Башнефти» с Владимиром Евтушенковым? И почему коммерческие вопросы решаются играми по правилам «боев без правил»? Кому, зачем нужны были и нужны по сей день эти серии громких и незаконных арестов Левона Айрапетяна, Владимира Евтушенкова, Урала Рахимова? От нашей правовой системы уже шарахаются все западные страны. Нам уже не выдают по запросу об экстрадиции североосетинского серийного убийцу Аслана Гагиева «из-за сомнений по поводу соблюдения прав человека в России».

Но ситуация сложилась. «Башнефть» – в собственности РФ. Владимир Евтушенков проиграл три месяца свободы и несколько миллиардов долларов. Урал Рахимов по-прежнему заочно арестован, и запрошена его экстрадиция из Австрии. Совсем абсурдно, но 5 ноября сего года после двух месяцев доследования дела о «мошенничестве» в отношении Левона Айрапетяна Генеральная прокуратура все-таки позволила себе утвердить по нему обвинительное заключение и передала дело в Замоскворецкий суд. А он, Левон Айрапетян, потеряв здоровье и лет 10 жизни, поверить в это не может! Какой же выход?

Я не предлагаю расследовать новые уголовные дела. Скажем, в отношении нынешнего премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, с которого «началась» продажа «Башнефти». В отношении Потанина с Прохоровым, приватизировавших «Норникель». Или ворошить историю с ТНК-BP... Список можно продолжать. Но надо остановиться! Увидеть голого короля и прервать этот спектакль абсурда!

Надо прекратить дело по заведомо ложному доносу мамы Изместьева за отсутствием события преступления. Прекратить «дело «Башнефти», отозвать экстрадицию Урала Рахимова и обязательно вернуть из федерального бюджета в Благотворительный фонд Муртазы Рахимова 60 млрд рублей, чтобы он и дальше занимался благотворительностью во благо Башкирии. Перед этим человеком, который отдал всего себя республике, нужно бы извиниться.

И отмашку этим благородным делам может и должен дать только один человек – президент Российской Федерации Владимир Путин.

[:wsame:][:wsame:]

Виктория Горчакова

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика