Экс-квартира Валентины Матвиенко за $3 млн: что внутри

Как выглядят бывшие хоромы Валентины Матвиенко, кто ими владеет и сколько они теперь стоят, выяснил «Собеседник»

Фото: Валентина Матвиенко // Russian Look

Как выглядят бывшие хоромы Валентины Матвиенко, кто ими владеет и сколько они теперь стоят, выяснил «Собеседник».

[:same:]

160 миллионов 361 тысяча 320 рублей и 74 копейки – столько в прошлом году накапало в кошелек спикера сената Валентины Матвиенко. При этом она честно призналась, что 152,6 миллиона из ее дохода – это средства, полученные «за счет продажи квартиры и машино-места в г. Москве». «Собеседник» выяснил, что это за квартира, и оказалось – та до сих пор ищет нового владельца.

«Золотой» полотенцесушитель

– А полотенцесушитель какой пробы? – интересуюсь я у риелтора.

– Не знаю, не проверяли, – улыбается тот. – Могу уточнить.

В бытность Матвиенко губернатором Петербурга на оформление четырех ее кабинетов новым декором, люстрами и шкафами городские власти решили потратить 32 миллиона рублей. И наибольшую шумиху вызвал перечень закупок для санузла: форсунка гидромассажная за 52.680 рублей, смеситель для раковины за 32.160, ершик для унитаза за 12.794. О «золотых унитазах» Матвиенко тогда говорили не только в Питере – по всей стране.

[:image:]

А вот в квартире унитаз оказался самый обычный. Да и ершика нигде не было видно. Только полотенцесушитель отливает благородной желтизной, но и та, вероятно, декоративная.

– Это дворцовый стиль, – пояснил риелтор. – Когда дом сдавали, в 99-м, он был в моде.

Барная стойка и сауна

[:rsame:]

Этот монолитно-кирпичный дом в Хамовниках Управление делами президента строило для своих. Здесь до сих пор на входе, помимо консьержа, сидит еще и охранник. Вход для посторонних только по паспортам. Служебное жилье (с правом приватизации) уже с отделкой здесь получили Кириенко, Степашин, Кожин, Геращенко и еще почти три десятка чиновников, фамилии которых были (а некоторых – и остаются) на слуху.

– А еще здесь Матвиенко жила, – набивая цену, поделился секретом риелтор, впуская нас в квартиру этой самой Матвиенко.

Общая площадь – 209,8 кв. м, что немало, правда, жилая – всего 109,2 кв. м: гостиная (с барной стойкой) 46 с лишним метров, две спальни и небольшой кабинет. Плюс постирочная, два санузла, своя сауна и балконы (два застекленных и один французский). Вот только вид из квартиры – не очень, на соседние здания (все-таки третий этаж).

Продала друзьям

Поэтажный план и экспликация, которые обычно требуются при продаже квартиры, были заказаны Матвиенко еще в декабре 2012 года. То есть получается, что весь 2013 год она не могла свою элитную квартиру продать. Квартира такой площади в списке объявлений тогда мелькала по цене то 130 млн рублей, то вообще 122 млн. В итоге в прошлом году у квартиры появился новый хозяин. Точнее, хозяйка.

[:image:]

9 апреля прошлого года права собственности на квартиру перешли к Елизавете Молчановой. Так зовут супругу бизнесмена Андрея Молчанова, владельца ведущего питерского застройщика «Группа ЛСР» и, кстати, бывшего сенатора. Получается, это ей Матвиенко продала свою квартиру за 152 млн рублей. Вместо 122 млн. Продала где-то за 4.200.000$ по докризисному курсу. А теперь Молчанова просит за нее на миллион баксов меньше.

[:same:]

Зачем же было приобретать недвижимость по завышенной цене, чтобы потом от нее избавляться? Или это завуалированная форма благодарности? Ведь с семьей Молчановых Валентину Матвиенко связывают давние теплые отношения. Именно она в 2004 году назначила отца бизнесмена – Юрия Молчанова – своим заместителем в Смольном, и именно она на посту губернатора сняла с гос-охраны несколько десятков исторических зданий в центре Санкт-Петербурга, на месте которых выросли жилые комплексы ЛСР...

– Новый владелец квартиры здесь даже не жил, – рассказал риелтор. – Поэтому, хотя ремонт и сделан довольно давно, состояние квартиры хорошее.

«Косметика» не повредит

[:image:]

Словом, в квартире все осталось, как было при Матвиенко. Красные гардины в одной спальне и нежно-розовая накидка на кровати – в другой, дырявый шкаф в кабинете и подпирающие поверхность барной стойки львы, зеркала и видовые репродукции под старину.

[:rsame:]

Лучше всего сохранился наборный паркет с рисунком в гостиной. Хуже всего – потолки, особенно в холле, уже покрытые кривыми дорожками трещин. Так что «косметика» квартире не повредит. Постирочная вообще неудобная: веревки прикреплены к самому потолку (а он здесь – 3 метра) и никак не опускаются, поэтому, чтобы развесить белье, Матвиенко, видимо, приходилось карабкаться на стремянку. Ну или пользоваться услугами дом­работницы.

А вообще видно, что не только нынешняя хозяйка тут не жила, но и предыдущая появлялась нерегулярно. И зачем государство тратит такие средства на выделение элитных квартир чиновникам, которые в лишнем жилье вовсе и не нуждаются? Ну разве что затем, чтобы купить их лояльность.

Чем богата

При этом на жилищные проблемы Матвиенко жаловаться не приходится. В той же декларации, например, она указала новенький участок земли, который приобрела в собственность в прошлом году – в закрытом поселке Петрово-Дальнее, на берегу реки. Участок вплотную примыкает к ее даче в 729,4 кв. м.

[:image:]

Кроме этого, сенатор упомянула жилой дом в 730 кв. м как находящийся у нее в пользовании. «Собеседник» отыскал два служебных строения такой площади. Оба находятся в Серебряном Бору в Москве, и оба стоят на балансе МВД.

А еще у ее супруга появилось в собственности 2/3 квартиры на Тверской. Но в Питере. Но с мансардой. На той же улице, но в соседнем ЖК «Дом на Тверской» у Таврического сада десять лет назад поселилась и сама Валентина Матвиенко. Тогда это был самый дорогой дом в городе (все ж таки дизайн «от Армани»), но квартиру почти в 300 кв. м рыночной стоимостью около 3,5 млн $ губернатор традиционно получила за счет бюджета.

В администрации президента ходят слухи, будто для Матвиенко еще во время ее работы в правительстве выбивалась субсидия на приобретение жилья и в Филипповском переулке столицы, в одном доме с Киркоровым и Пугачевой. Но сегодня эти квадратные метры оформлены на ее сына Сергея.

В общем, даже если поверить Путину, что дворцов у нашей власти нет, дворцовый стиль в поведении правящей элиты все еще остается.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика