Мнимая тайна "госизменщицы" Светланы Давыдовой

Пока «предавшую родину» Светлану Давыдову отпустили под подписку о невыезде, мы попытались разобраться в ее поступке

Фото: Светлана Давыдова // семейный архив Светланы Давыдовой

Пока «предавшую родину» Светлану Давыдову отпустили под подписку о невыезде, мы попытались разобраться в ее поступке.

[:rsame:]

Домохозяйку Светлану Давыдову из Смоленской области поместили в СИЗО «Лефортово» (пока на 2 месяца) за государственную измену – она рассказала посольству Украины о намерении направить российских военных одной из в/ч в эту страну. 3 февраля Давыдову, как сообщил ее адвокат Иван Павлов, вышла из СИЗО.

Нежданные гости

– 21 января в 8:15 утра к нам в квартиру позвонил участковый, я открыл дверь... Несколько «людей в черном» забрали Светлану по ст. 275 УК («Госизмена»), посадили в машину и увезли. Сказали, что в ОУ ФСБ г. Смоленска. Несколько сотрудников ФСБ остались в квартире, привели понятых и провели обыск. Изъяли все электронные носители и даже компьютер, – рассказывает нашему корреспонденту муж задержанной Анатолий Горлов.

В это время старшие дети находились не дома (кто в школе, кто в детском саду), а в детской спали малыши.

На следующий день Анатолий поехал в Смоленск, где должна была находиться его супруга, чтобы передать ей необходимые вещи. Но жены там уже не было. А еще через два часа он узнал: московский суд отправил Светлану в СИЗО №2 «Лефортово».

[:image:]

– Когда я приехал в Москву, меня спросили, почему я отказался передавать вещи для Светы, когда за ними приезжали сотрудники ФСБ, – рассказывает Анатолий. – Но это неправда, к нам никто не приезжал. Неужели я бы не собрал вещи для нее?!

Так что же такого секретного знала домохозяйка из Вязьмы Смоленской области?

Спешу вам сообщить…

Ее обвиняют – ни много ни мало – в том, что она сообщила информацию о передислокации российских войск иностранному государству. А дело было так.

В апреле прошлого года Давыдова ехала в маршрутке и услышала, как солдат кому-то (возможно, родственникам) по телефону сообщал, что военно-служащих из их воинской части направляют в Москву. «Обязательно в штатском, а оттуда дальше в командировку», – говорил солдатик. Куда в командировку и зачем – он не упомянул, но Светлана предположила, что на Украину (видимо, по принципу: а куда еще?). Недолго думая, женщина набрала телефон посольства Украины...

Анатолий Горлов вспомнил, что супруга даже себе записку написала про все это (теперь ее подшили к делу).

– В апреле она была еще беременна, поэтому особенно эмоционально все воспринимала. Но какая это госизмена? Просто она сильно переживала из-за ситуации на Украине, и ей было жалко не только украинских, но и российских военных, которых могли туда послать, – рассказывает Анатолий, пытаясь доказать: его супруга не хотела нанести ущерб безопасности родины.

Однако беда в том, что таких записок было три и они совсем не похожи на обычные заметки домохозяек про домашние надобности: в одной из них говорится как раз о той самой воинской части. Во второй Светлана написала о своем отрицательном отношении к беженцам с Украины, а в третьей предположила, что их семью ждут репрессии и она хочет попросить у Киева политического убежища.

[:image:]

Семья Горлова – Давыдовой, видимо, и правда рвалась на Украину: у них остались там корни. По словам Анатолия, его предок – Горлов Петр Николаевич – собственно, и основал донецкую Горловку.

Между тем Светлана уже призналась: звонок в посольство она сделала умышленно.

За что судим?

Тот суд, на который Анатолий так и не попал, решил, что Светлану Давыдову необходимо заключить под стражу в СИЗО «Лефортово», несмотря на то, что ее адвокат Андрей Стебенев (назначенный государством) настаивал на домашнем аресте.

– Но шансы на то, что Светлану отпустят к детям под подписку о невыезде, малы, – говорил нашему корреспонденту Стебенев перед ее выходом из СИЗО, – поскольку ей инкриминируется серьезная статья – ст. 275 УК («Госизмена»), за которую дают от 12 до 20 лет (к слову, военному за разглашение гостайны могли бы дать и до 7 лет лишения свободы), и суд может подумать, что Светлана захочет сбежать из страны. Но мы будем бороться хотя бы за послабление содержания.

Бороться за Давыдову и выяснять, что происходит в смоленской в/ч, взялись и столичные правозащитники.

– Ситуация, конечно, неоднозначная: непонятно, зачем нужно было сразу звонить в посольство и поднимать шум, учитывая то, что вокруг конфликта на Украине и так много провокаций? Она могла бы связаться с Советом по правам человека, который занимается этими вопросами, – комментирует директор Московского бюро по правам человека Александр Брод.

Наш корреспондент поинтересовался, слышали ли что-нибудь «солдатские матери» об отправке военнослужащих этой части на территорию Украины.

[:image:]

– Мы с уполномоченным по правам человека обсуждали этот вопрос и пришли к тому, что Давыдова невиновна. Она всего лишь услышала разговор и передала его. И кажется, это действительно правда: в той части служат военнослужащие, которые, по нашей информации, на самом деле отправляются на Украину, – прокомментировала глава Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова.

Между тем ст. 275 УК РФ предусматривает ответственность любых лиц, даже не имеющих отношения к делам государственной важности (дислокация военных подразделений относится к таковым), если они оказывают помощь другой стране и тем самым подрывают безопасность России.

А вот если следователи ФСБ обнаружат в изъятой у Давыдовой технике не только информацию о передаче данных другому государству, но и получение за это денег, ее будут судить еще и за шпионаж.

А есть ли мальчики?

Между тем вопрос, участвуют ли российские военные в конфликте на Украине, в последнее время остро волнует весь мир. Официально – нет. А неофициально?

Так, председателю Союза комитетов солдатских матерей Мельниковой стало известно, что 2 февраля этого года должны были отправить солдат из Абхазии в Ростов-на-Дону, а оттуда – в сопредельное государство. Правда, доказать это сложно: сколько бы «солдатская мать» ни писала запросы в Военную прокуратуру, ей все время отвечали: «Все на учениях, на Украине и в Крыму никого нет».

К слову, тут есть еще один нюанс: что касается кадровых военных, это отдельный вопрос. А вот срочников не имеют права отправлять в горячие точки не то что в другое государство, а даже на территории России их туда посылать категорически нельзя. Так вот, недавно после многочисленных жалоб матерей Мельникова составила очередное обращение к главному военному прокурору РФ Сергею Фридинскому, в котором просила провести проверку соблюдения законности и прав военнослужащих по призыву при отправке за границу.

[:image:]

– К нам поступило несколько обращений от родственников военнослужащих из разных частей, откуда срочников отправляют на территорию Украины. По их информации, никаких приказов об отправке командование не объявляло, паспорта срочникам не были выданы, приказы о выплате им командировочных не изданы... Я сейчас говорю всем пацанам-солдатам, которых отправляют на Украину, а перед этим просят подписку о неразглашении, чтобы они ничего не подписывали, потому что официальных приказов не существует, – уверяет г-жа Мельникова.

...Так какая ж это тайна, когда все всё знают и говорят об этом во весь голос даже в маршрутках?

Мнение эксперта

[:image:]

Анатолий Цыганок, руководитель Центра военного прогнозирования, считает, что Светлана могла избежать обвинений в гос-измене:

– Если бы Давыдова рассказала эту информацию тем же «Солдатским матерям» или другой российской организации – это бы не считалось разглашением гостайны (многие россияне знают, где и какие в/ч находятся), а поскольку она сообщила и номер части, и чем занимается это спецподразделение иностранному государству (посольству Украины) – вот это уже серьезно.

/те самые записки (орфография сохранена)

1. «24.04.14, военнослужащие (дальше следует номер в/ч. – Ред. ) в понед. прибывают в Москву в гражданской одежде, как бы в частном порядке за свой счет. Оружие планируют получить на месте. Находиться собираются до выборов, а дальше – по обстановке. Возможно, это информ. поможет вам сохранить жизни украинцам и целостность страны. Случайно слышала разговор военнослужащего по телефону с другим. Речь шла о пп 40, о количестве на сколько человек».

2. «07.07.14, что за беженцы? Чтобы взять взяли под контроль Нам не понятно, что за беженцы, Но, возм-но, лица, кот-х будут размещать с целью дистабилизации обстановке, нагнетания возможно, размесят беглых, кот. бежали из зоны действия АТО».

3. «мои взгляды рано или поздно могут привести к репрессиям. Я многодет. мать, ухудшается законод-во, права чел., на выраж. мысли, рано или поздно могу столкнуться с открытым насилием против моей семьи. + все бандиты, кот. сейчас в Украине вернутся в Россию и продолжат мракобесие. Хотела бы попросить полит. убежища. Если в Украине борятся за народ, то в России Путин борется с народом».

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика