Театральные трупы: как и за что убивают столичные сцены
На днях пользующаяся вниманием власти Надежда Бабкина с помпой открыла новое здание своего театра «Русская песня». На это с завистью и грустью взирали несколько сот сотрудников других столичных театров
На днях пользующаяся вниманием власти Надежда Бабкина с помпой открыла новое здание своего театра «Русская песня». На это с завистью и грустью взирали несколько сот сотрудников других столичных театров, которые уже не первый месяц бьют в набат. Просят немного: чтобы чиновники от культуры оставили их в покое.
Театр имени Рубена Симонова, что на Старом Арбате, передают расположенному неподалеку Вахтанговскому. Труппа первого, безуспешно обращавшаяся к властям, в панике, о чем и говорится в присланном в «Собеседник» письме: «Никакого желания встречаться с коллективом, выслушать его законные требования мы не увидели. Опять отписки чиновников-исполнителей… С уважением, коллектив Театра им. Рубена Симонова и преданные зрители».
[:same:]
О необходимости театральной реформы столичные и федеральные власти говорят давно. Логика следующая: театров много, все приходится поддерживать рублем из бюджета. Идеальный выход – укрупнение: небольшие храмы искусства сливать с крупными и успешными. Последние-де будут помогать и поддерживать «маленьких». Однако в условиях российских реалий логика эта крепко хромает.
– В июне нынешнего года директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок принял участие в собрании в нашем театре, – с возмущением рассказали нам симоновцы. – Он недвусмысленно заявил, что после присоединения к их театру наш… будет уничтожен. Мы понимаем: руководство Вахтанговского интересует лишь здание нашего театра. Недвижимость в центре столицы на вес золота...
В таком же положении оказался и Театр Владимира Назарова – его присоединяют к Московской филармонии. С православным театром «Глас», что располагался на Ордынке, и вовсе церемониться не стали. Власти пообещали провести капитальный ремонт. Но едва труппа выехала из здания, как бывший театр окружили высоким забором, внутри заработали экскаваторы… Землю отдали под торговую точку. А «Глас» теперь «бомжует».
[:rsame:]
– Наверное, нужно проводить театральную реформу, – говорит руководитель Московской городской территориальной организации Российского профсоюза работников культуры Лидия Фомина. – Но, к сожалению, в руководстве министерств и департаментов культуры не осталось профессионалов, которые могли бы провести эти преобразования максимально грамотно. Замечу, что театры не просят у государства миллиарды, как сейчас это делает «Роснефть». Мы просим об одном: оставьте хотя бы то, что есть – не отбирайте площадки, помещения.
Столичные власти покушались и на Театр Стаса Намина, что в парке Горького. А ведь это знаковое место: в разные годы тут выступали звезды зарубежной и отечественной музыки, группа «Скорпионз», побывав здесь, написала хит «Ветер перемен». Это ценно для нас.
– А у чиновников другое восприятие жизни, другие ценности, – прокомментировал «Собеседнику» Намин. – Они циничны, лживы и агрессивны. 27 лет назад мы взяли Зеленый театр в аварийном состоянии, за свой счет восстановили, заменили все коммуникации комплекса… И театр стал функционировать. Мы работали на совесть. Для меня это главное мерило.
Этот театр, к счастью, удалось отстоять. Среди поклонников оказались авторитетные люди – вмешались. Без влиятельных заступников этот неравный бой вряд ли выиграть.