"Поместье Медведева" погрязло в миллионных долгах

Теперь у бизнесменов вся надежда на помощь уполномоченного по защите прав предпринимателей да на визит в приемную президента в Москве, назначенный на 15 ноября. В конце концов, на «второго человека в стране» должен найтись «первый»

Фото: Дмитрий Медведев //

Мы уже писали о курском агрокомплексе «Мансурово» – огромном поместье, которое местные жители считают собственностью премьер-министра. Спустя месяц мы пообщались с бизнесменами, которые участвовали в строительстве этого хозяйства, и узнали грустную новость: оказывается, «Мансурово» купается не только в роскоши, но и в долгах.

– В начале прошлого года мансуровцы вышли на нас с предложением о сотрудничестве, – рассказал гендиректор старооскольской компании «Олимп-Транс» Александр Лукьянцев. – У нас есть карьер, а им потребовался щебень, а потом и другие инертные материалы: песок, шлак, цемент... За три месяца мы осуществили поставок на 106 миллионов рублей.

При этом в «Мансурово» Лукьянцеву сразу намекнули, кто стоит за хозяйством:

– Прямо сказали, что в учредителях и руководстве есть человек от Газпромбанка, где, как я узнал из вашей газеты, работает однокурсник Медведева, есть двоюродный брат премьер-министра Андрей Медведев, еще есть Александр Зацепин. Про Зацепина сказали, что он – зять Михаила Триноги, который в Кремле был у Медведева советником (сейчас Тринога руководит секретариатом премьер-министра. – Ред.). Пояснили, что Тринога лично курирует проект, а за ним стоит «второй человек страны».

Сейчас у «Мансурово» – 27.000 гектаров земли, почти 5000 голов крупного и мелкого рогатого скота, 55.000 свиней и... миллионы рублей долгов, которые аграрии не торопятся отдавать.

– Общая сумма задолженностей перед нами составляет около 30 миллионов, – пояснили в «Олимп-Трансе». – Мы выиграли все суды, по некоторым уже есть исполнительные листы, но денег до сих пор нет. И мы такие не одни.

Лично мне известно еще о нескольких схожих случаях, но другие боятся, что, если поднимут шум, их самих проверками разорят. Но у нас ведь кредиты. Чем их отдавать?

Узнав, что в конце августа с инспекцией в «Мансурово» должен нагрянуть лично Дмитрий Медведев, Александр вместе с отцом Анатолием Лукьянцевым (тот возглавляет головную фирму «Промстройблок») поехали за правдой к премьеру. Премьера нашли, правду – нет.

– На подъезде к селу мы случайно нагнали вереницу из 5–6 машин, когда кортеж вдруг остановился, – пояснил Лукьянцев-младший. – Сначала вы­шли фэсэошники с автоматами, а потом сам Медведев с сыном и стал фотографировать комбайны. Я остался сидеть за рулем, а отец сказал начальнику охраны, что ему надо пообщаться с Триногой. С Медведевым поговорить даже не пытались – сразу бы скрутили.

– Когда я подошел к Триноге, Медведев был всего в нескольких метрах от нас, – вспомнил Лукьянцев-старший. – Но разговора не получилось. Тринога разволновался, говорил эмоционально и посоветовал идти... в суд. А зачем? Мы ведь все суды уже выиграли.

Теперь у бизнесменов вся надежда на помощь уполномоченного по защите прав предпринимателей да на визит в приемную президента в Москве, назначенный на 15 ноября. В конце концов, на «второго человека в стране» должен найтись «первый».

Читайте также:

Тайная дача президента Медведева

Президентская деревня

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика