Наталья Бехтерева: "Меня не убедить в том, что Ванга шарлатанка"
11 августа 1996 года в Софии умерла Ванга. Sobesednik.ru публикует воспоминания Натальи Бехтеревой о ясновидящей
11 августа 1996 года в Софии умерла Ванга. Sobesednik.ru публикует воспоминания Натальи Бехтеревой о ясновидящей.
Слепая прорицательница Ванга скончалась от рака груди, отказавшись от операции и лечения. Ее жизнь окутана множеством мифов, феномен предсказания пытались разгадать многие. В преддверии памятной даты мы решили вспомнить встречу прорицательницы с выдающимся советским ученым, академиком, доктором медицинских наук, руководителем Института мозга человека Натальей Бехтеревой. Нейрофизиолог умерла в 2008 году, и поэтому наш материал основан на ее телевизионных интервью, где она рассказывала об этой уникальной встрече.
Начнем с того, что сама Наталья, внучка легендарного психиатра Владимира Бехтерева, после смерти близких людей обнаружила в себе способности видеть и слышать нечто странное. От этих видений именитого академика спас священник: после беседы с ним, которую она, кстати, не помнит и пытается объяснить подсознательным внушением, видеть лишнее перестала и этому была очень рада. Но тем не менее ее интересовали экстрасенсорные способности других людей. Чтобы изучить этот вопрос, она решила встретиться с самой известной во всем мире ясновидящей.
[:image:]
– В 1989 году поехала к Ванге из чисто научных интересов. Я не верила в ее феномен, но и разоблачать не собиралась, хотела посмотреть на все своими глазами и понять, какие возможности у ее мозга. Когда приехала к ней в Болгарию, то помню, что перед оградой ее дома стояло много людей. И Ванга закричала: «Наталья, ты приехала, я вижу! Не прячься за мужчину», хотя она ничего не видела и я ни за кого не пряталась, просто не подходила близко к забору. Допускаю, что ей могли сообщить о моем приезде.
Помню, что Ванге полагалось привезти какой-то подарок, ей в основном дарили кукол, а я привезла красивый павловопосадский платок. Но, оказывается, с этим подарком надо было общаться, гладить платок. Я ничего не делала, он лежал у меня в пакете. Ванга сразу начала его ощупывать и говорит: «Да ты его совсем не трогала», а потом спросила: «Зачем сюда пожаловала?», я ответила: «Тетя Ванга, для науки!» Она начала называть какие-то фамилии и спрашивать о них, но я отвечала, что таких людей нет среди моих близких. Она начала беспокоиться, расстраиваться. Во время общения с ней я сделала то, чего делать было нельзя, меня предупреждали, что к ней прикасаться не нужно, а я погладила по плечу и сказала: «Тетя Ванга, да вы успокойтесь, все хорошо». И буквально через мгновение после того, как я до нее дотронулась, она отклонилась и говорит: «Твоя мать пришла, она здесь. Хочешь ее спросить о чем-нибудь?» Я тогда была настроена на то, что Ванга часто говорит тем, кто к ней приходит, мол, родители на них сердятся, что не приходят на могилы к ним. Моя мама умерла на юге, мы с братом выросли в детдоме, я была у нее на кладбище несколько раз. И поэтому спросила: «Она, наверное, на меня сердится?», Ванга ответила: «Да нет! Это все болезнь – у нее был паралич вот такой...» – и показала руками. Значит, она узнала о том, что у мамы был тяжелый паркинсонизм. Так что этот момент как ясновидение я сразу откинула. И тут Ванга мне про сестру сказала: «Она никогда не поправится» – и действительно, она много лет жила с серьезной болезнью. Потом спросила: «А муж твой где?» ответила, что в Ленинграде, Ванга добавила: «Что-то я его очень плохо вижу...» И вскоре он трагически погиб (второй муж Бехтеревой, начальник Главного управления торговли Иван Каштелян, умер спустя несколько часов после известия о том, что его сын-наркоман от предыдущего брака повесился. – Авт.).
Но самым интересным моментом, после которого я убедилась, что у Ванги есть определенное восприятие событий, о которых она знать не могла, был другой. Она сказала мне: «А чего ты в своем министерстве повадилась ходить к заместителю?! Это не твой человек, никакого толка от него не будет». Об этом точно никто не мог знать, я одна приезжала в Москву и имела дело с человеком, внешне очень приветливым, но недоброжелательным. Он всячески морочил мне голову и делал все, чтобы загубить строительство клиники. Ванга подчеркнула: «Твой человек – министр Чазов!» И тогда я поняла, что действительно существуют сверхвозможности мозга, поэтому меня не убедить в том, что Ванга – не феномен, а шарлатанка. Но такие люди встречаются страшно редко.
[:wsame:][:wsame:]