От медового месяца – к горьким будням
Психолог объяснил Sobesednik.ru, с чем может быть связан затяжной приступ фригидности у женщин в начале брака
Психолог объяснил Sobesednik.ru, с чем может быть связан затяжной приступ фригидности у женщин в начале брака.
Эта 26-летняя женщина долго не могла решиться обратиться за помощью к психологу, не говоря уже о сексопатологе. И вот, еле сдерживая слезы, она жаловалась на приеме: «Не знаю, доктор, вроде бы и нет ни у меня, ни у мужа никакой сексуальной патологии, только вот и секса нет, по крайней мере вот уже третий месяц».
А начиналось все очень хорошо. Яркое чувство к будущему супругу, неповторимые свидания, а потом – бессонные ночи медового месяца… Сейчас же, всего лишь через год супружеской жизни, остались лишь опустошение и разочарование. Теперь ей все кажется неинтересным. Она раздражена, у нее нарушился сон, и даже любимая работа перестала приносить удовлетворение.
Сама Вероника причиной случившегося считала странную особенность, появившуюся у нее в те дни, когда счастливый медовый месяц плавно перешел в трудовые будни: после того, как она испытывала «сладостную разрядку», у нее не только не наступало последующее удовлетворение и расслабление, но происходило нечто обратное. А когда ее муж, успокоенный и счастливый, засыпал, на Веронику вместо обычного сна наваливались тревога и беспокойство, появлялась потребность двигаться, начинало беспокоить сердцебиение и… быстро нарастало чувство голода.
Ей приходилось вставать и идти на кухню. Кусочек торта со сладким чаем или в крайнем случае варенье на хлеб с маслом, но чтобы непременно сладкое, действовали на нее лучше любого снотворного. Эти тревоги и возбуждение настолько изнурили молодую женщину, что она по вечерам уже со страхом ожидала начала супружеских ласк.
Затем прошло еще 2–3 месяца, и Вероника вообще стала отказываться от близости. Супруг все больше и больше вызывал у Вероники раздражение, она считала его виновником всех своих невзгод. А тут еще на работе коллеги начали подтрунивать над ней, намекая на возможную беременность как на вероятную причину ее все усиливающейся тяги к сладкому. И это уже вызывало у Вероники злость и обиду… на мужа. Впрочем, хотя тот, поначалу ласково называвший ее своей «сладенькой», начал вечерами срываться за ее лишние 13 кг, все чаще стал величать обидно – «коровой», она по-прежнему его любила, но все чаще переносила на него свою раздражительность, ставшую теперь практически постоянной.
[:image:]
Трудности работы с этой пациенткой оказались немалыми, поскольку не сразу удалось убедить ее в том, что возбуждение, тревога и чувство голода никак не связаны с партнером, а представляют собой симптомы так называемой гипогликемии – понижения уровня сахара в крови. Что в свою очередь во многом связано с ее давним пристрастием к сладкому.
К счастью, эта женщина согласилась перейти на специальную гипоуглеводную диету (в которой ограничивались не только сладости, но и мучные и некоторые крупяные изделия).
[:image:]
И еще ей была дана не совсем обычная, но важная рекомендация: как можно больше смеяться, ведь смех, улучшая настроение, еще и понижает уровень содержания сахара в крови! Кроме того, выполняя указание врача, она слушала веселую музыку, смотрела записи комедийных фильмов и читала юмористические журналы.
И результат начал сказываться уже через 2–3 недели: Вероника похудела более чем на 7 кг, стала стройнее и у нее начала восстанавливаться нормальная половая жизнь.
[:wsame:]
[:wsame:]