Новости дня

14 декабря, четверг













































7 самых часто задаваемых вопросов родителей о карманных деньгах для детей


Во время школьных каникул многие дети все чаще просят у родителей деньги на карманные расходы, но при этом родители сомневаются, с какого возраста нужно начинать давать деньги и сколько. Вот 7 самых распространненых вопросов родителей о карманных деньгах для детей.

1. Должны ли быть у ребенка карманные деньги?

– Да, и по ряду причин. Имея свои деньги, ребенок может купить то, что захочет. Он понимает, что вещи в магазине не даются родителям просто – за них нужно отдать некоторую сумму, которой не всегда может хватить. И вообще, ребенок просто учится обращаться с деньгами. Если не привить с детства правильное к ним отношение, в будущем это сыграет свою роль: такой человек не умеет планировать траты, часто перехватывает до получки у друзей, мало что может себе позволить.

2. Когда начинать знакомить ребенка с деньгами?

– Не стоит делать это, исходя только из ваших соображений. Дождитесь, когда ребенок сам сделает первый шаг. Это может произойти, например, в магазине или автобусе, когда малыш попросит у вас денег, чтобы расплатиться за покупку или билет. Обязательно позвольте ему это сделать, напомнив, чтобы он забрал сдачу.

3. Когда у ребенка должны появляться карманные деньги?

– Обычно лет в 6–7, когда ребенок осваивает цифры. Умение считать – важное условие для правильного отношения с деньгами.

4. Сколько денег давать ребенку «на карман»?

– Ориентируйтесь на то, что он обычно покупает. Если на обед в школе ему нужно 60 рублей, не следует давать ему в три раза больше. Однако и сумма впритык – тоже не очень хорошо. Ребенок должен понимать, что может позволить себе что-то купить, не выпрашивая каждый раз деньги у родителей. Детям постарше лучше выдавать не ежедневную сумму, а на неделю вперед, заодно обучая умению правильно тратить.

5. Позволять ли копить деньги?

– В самом процессе нет ничего криминального. Во-первых, детям свойственно собирательство. Во-вторых, искусство копить деньги достаточно сложное и подвластно даже не каждому взрослому. В-третьих, умению копить деньги можно и нужно учиться, а в детском возрасте делать это проще. Главный вопрос: как ребенок планирует этими деньгами распорядиться. Аккуратно поинтересуйтесь его планами в отношении накопленного капитала. Если на эти деньги он покупает шоколадки и угощает ими одноклассников просто для того, чтобы к нему хорошо относились, объясните, что не все можно купить за деньги. Если ребенок копит на реализацию своей мечты, то это приучает его планировать достижения, а не жить надеждой на чудо. Например, маленькие дети могут копить на игрушку или подарок другу. Поэтому не нужно переживать, если 9-летний ребенок просит на день рождения деньги вместо подарков. Дети постарше могут мечтать о спортивном инвентаре, компьютере, музыкальном инструменте. В общем, если хотите, чтобы ваш ребенок в будущем жил в достатке, с детства учите его копить деньги.

6. Разрешать ли самому зарабатывать деньги?

– Да, это формирует у ребенка представление о деньгах, заработанных трудом. Кроме того, развивает такие качества, как ответственность, организованность, уверенность в себе, гордость, самостоятельность, ощущение «взрослости». Одновременно ребенок приобретает и опыт трудовых отношений.

7. Почему ребенок не просит на карманные расходы?

– Это повод насторожиться. Любому человеку нужны деньги. И если ребенок не заговаривает на эту тему, задайте себе вопрос: а где он берет деньги? Варианты ответов могут быть разные: от воровства до школьного «рэкета». Чтобы не накручивать себя, попробуйте вызвать ребенка на откровенный разговор. Начать его можно с вопроса, какую сумму он бы хотел получать на руки.

Читайте также:

Карманные деньги

Как познакомить детей с деньгами?

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания