Как справиться с первыми трудностями в учебе
Что делать, если некоторые школьные предметы совершенно не даются первокласснику, выяснил Sobesednik.ru
Что делать, если некоторые школьные предметы совершенно не даются первокласснику, выяснил Sobesednik.ru.
Мы все привыкли, что есть «технари» и «гуманитарии» и это вроде как природа. Но учиться нужно не только тому, что получается легко.
Формулы и теоремы
В чем проблема: трудно запомнить, если не понимаешь
Давайте признаем, что для большинства людей, взрослых и детей, формулы и теоремы – бессмысленный набор цифр, букв и символов. Они понятны здесь и сейчас и даже кажутся легкими, но воспроизвести их спустя какое-то время бывает трудно. Но как только появляется образ, процесс запоминания идет намного легче. Вспомните хотя бы историю с законом Архимеда и картинкой, где ученый сидит в ванне, или мнемоническую фразу, благодаря которой миллионы людей запомнили наконец цвета радуги в правильной последовательности: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Имена и названия
В чем проблема: это просто чьи-то имена и какие-то названия
На уроках литературы, истории или географии на ребенка сваливается огромный поток информации, из которого он в принципе не способен запомнить всё до деталей. Допустим, названия столиц, имена главных героев и даты крупных событий – да, но для качественного ответа у доски этого бывает мало. Как быть?
Приучите ребенка записывать. Шпаргалки нужны не только и не столько для того, чтобы подглядывать на экзамене, но и чтобы лучше запомнить информацию – многим людям помогает записывание. Кроме того, опять помогут образы: легко запомнить, как звали главного героя чеховской «Шинели», если один раз увидеть его на картинке или представить себе.
Определения
В чем проблема: чтобы запомнить, надо разобраться
В общем-то школьные уроки для того и существуют, чтобы разобрать то или иное явление или определение к нему. Но многим этого не хватает, а бывает, не повезло с учителем. Тем не менее наутро, возможно, придется отвечать, объясняя так и не понятое.
Если времени в обрез, а объяснить доходчиво некому, текст можно заучить. Это компромиссный вариант, конечно, но сам по себе навык заучивания наизусть полезен – в том числе для развития памяти. Объем школьного параграфа, например, по физике не так велик, чтобы его нельзя было выучить. В процессе, кстати, многое станет понятнее: для некоторых людей проговорить вслух – значит понять.
Кстати
Педагоги и детские психологи говорят, что деление на гуманитариев и технарей – большая ошибка, которой лучше не допускать. Да, у ребенка может быть склонность к какому-то предмету, но это совершенно не означает, что другие ему не дадутся, нет смысла усердствовать и тратить время. На самом деле тут многое зависит от учителя и его способности заинтересовать ребенка. Если в школе с этим не повезло, а ситуация с «недающейся» химией или физикой, к которой ребенок якобы неспособен, вас не устраивает, есть смысл хотя бы ненадолго пригласить репетитора, поискав такого, который сможет не только объяснить материал, ликвидировав пробелы, но и зажечь в ребенке интерес к сложному для него предмету.
[:wsame:][:wsame:]