Пробки и снежные завалы приведут к революции?
Снежные завалы на дорогах посреди зимы опять пришли неожиданно. Утром 3 декабря пробка на трассе в Тверской области рассосалась, однако вечером образовалась снова. Кто виноват?
Снежные завалы на дорогах посреди зимы опять пришли неожиданно. Утром 3 декабря пробка на трассе в Тверской области рассосалась, однако вечером образовалась снова. Кто виноват?
Фраза о зиме, неожиданно подкравшейся в декабре, давно стёрлась от частого употребления — и тем не менее: вы не поверите, но в России опять пробки на автотрассах и в городах из-за снежных завалов. Некоторые горячие головы уже вспомнили даже, что перебои со снабжением столицы (правда, в военное время) привели в 1917 году к Февральской революции. Чем-то революционным веет и от названия «Центральный комитет межрегионального профсоюза «Дальнобойщик». Председатель этой организации Валерий Войтко рассказал на днях журналистам, что в заторе на трассе Москва — Санкт-Петербург виноваты сами дальнобойщики, которые забыли «переобуть» машины.
Поругал, правда, глава профсоюза дальнобойщиков и дорожные службы, которые, по версии главы «Росавтодора» Романа Старовойта, с ситуацией справлялись, пока на проблемном участке не произошло ДТП. Оно и понятно: ДТП на дорогах происходят не чаще, чем в России зимой выпадает снег, тут случай из ряда вон выходящий, бросай работу.
«Суперпробку» облетел на вертолёте даже министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков. В прошлом месяце он, пытаясь, очевидно закрепиться в сознании россиян на месте ушедшего «на военную» экс-шефа Сергея Шойгу, разве что из утюга не уверял россиян в полной готовности его ведомства к катаклизмам. Но о пунктах помощи, развёрнутых МЧС вдоль трасс, почему-то никто из водителей, которых стихия застала врасплох, не знал.
Местные торговцы продавали хлеб, воду и сигареты по заоблачным ценам, пока на горизонте не появились волонтёры, организовавшие снабжение пленников заваленной автотрассы. Волонтёрам, правда, быстро встретился некто, похожий на губернатора Тверской области Андрея Шевелёва, на машине, похожей на «членовоз» с крякалкой и мигалкой на крыше. Некто похожий обругал волонтёров за то, что они создают пробки, и велел местному Госнаркоконтролю проверить волонтёрские проверить пакеты с едой (а ну как они помогают водителям скоротать время недозволенными и вредными для здоровья способами?)
Впрочем, настоящий Андрей Шевелёв, как рассказали в его пресс-службе, быстро нашёл с волонтёрами общий язык «несмотря на то, что знакомство происходило в условиях чрезвычайной ситуации». По словам самих волонтёров, Шевелёв извинился и предложил сотрудничество. Разумно с его стороны: на Тверскую область опять надвигается циклон, и синоптики прогнозируют новые снежные завалы, и вечером 3 декабря на трассе опять возникла пробка.
Виноватым в пробке на трассе «Москва — Санкт-Петербург» может признать себя хоть никто, хоть каждый — всё равно не придётся делать ни харакири, ни, по крайней мере, организационных выводов. Наибольшая польза, которую можно извлечь из этой ситуации — это свалить завалы на дорогах на мировую закулису, которая надеется таким образом расшатать российскую власть. Не иначе американцы в очередной раз испытывают на нас своё климатическое оружие. Мало им, негодяям, было Нью-Йорка под водой, как когда-то Жириновский обещал — дождутся асимметричного ответа.
И потом, есть шанс, что если ситуация на дорогах начнёт угрожать власти, пусть хотя бы опосредованно, ей наконец займутся всерьёз. Чтобы убедиться в этой зависимости, сравните, сколько самосвалов были заняты в Москве вывозом снега пару дней назад — и сколько самосвалов будут перекрывать переулки, примыкающие к маршруту оппозиционного «Марша свободы» 15 декабря.
Читайте также: