04.05.2017

Россияне стали благосклоннее смотреть на отечественный кинематограф

Всероссийский центр изучения общественного мнения и Фонд Кино совместными усилиями провели исследование аудитории российских кинотеатров

Фото:

Всероссийский центр изучения общественного мнения и Фонд Кино совместными усилиями провели исследование аудитории российских кинотеатров. Неожиданным оказался тот факт, что отечественные зрители отдают предпочтение шедеврам кинематографа из РФ. В предложенной ситуации: подождать сеанс зарубежной ленты или прямо сейчас отправиться на российский фильм, 77% опрошенных выбрали второй вариант, при условии, что у картины будет интересный сюжет. Лишь 17% респондентов высказались в пользу иностранных предложений, отметив, что они подождут начало показа или вообще покинут кинотеатр. В отношении российского кинематографа важно и то, что 58% опрошенных отметили улучшение его качества за последние два года. Большая часть положительно высказавшихся граждан была представлена киноманами-завсегдатаями и лидерами мнений в своем кругу по оценке отрасли.

Согласно проведенному опросу, около 5% соотечественников при выборе фильма для просмотра опираются на рецензии на таких специализированных порталах, как Kino-max.com, а мнения профессиональных критиков являются определяющими лишь для 1% граждан. Около 3% потребителей берут себе на вооружение рекомендации ближайшего окружения. В качестве наиболее значимых факторов для выбора картин были выделены жанр и тематика, сюжет, актерский состав, страна производства: 33%, 18%, 17% и 9% респондентов соответственно.

Аудитория кинотеатров состоит преимущественно из людей в возрасте от 25 до 34 лет: таковых около 33%. На категорию 18-24 лет приходится 27%, но именно молодежь посещает общественные залы чаще других россиян, в среднем 1-2 раза в месяц и даже чаще. На зрителей в возрасте 35-44 лет и 14-17 лет приходится по 15% от всех зрителей.

Респонденты указали на то, что чаще всего ходят в кинотеатры не одни, а в компании близких людей. Третья часть граждан заглядывает на просмотры со своими вторыми половинками, 29% – с друзьями, 21% – с детьми или родителями. Один или два раза в месяц залы посещает 46% опрошенной аудитории.

Каждый четвертый респондент отметил, что в прошлом году увеличил интенсивность посещений кинотеатров. Граждане объяснили это тем, что в прокате появилось больше интересных картин. Нашлись и люди, сократившие число походов в общественные залы: таковых оказалось 15%, в качестве основной причины произошедших изменений потребители назвали нехватку свободного времени.Россияне стали благосклоннее смотреть на отечественный кинематограф

Всероссийский центр изучения общественного мнения и Фонд Кино совместными усилиями провели исследование аудитории российских кинотеатров. Неожиданным оказался тот факт, что отечественные зрители отдают предпочтение шедеврам кинематографа из РФ. В предложенной ситуации: подождать сеанс зарубежной ленты или прямо сейчас отправиться на российский фильм, 77% опрошенных выбрали второй вариант, при условии, что у картины будет интересный сюжет. Лишь 17% респондентов высказались в пользу иностранных предложений, отметив, что они подождут начало показа или вообще покинут кинотеатр. В отношении российского кинематографа важно и то, что 58% опрошенных отметили улучшение его качества за последние два года. Большая часть положительно высказавшихся граждан была представлена киноманами-завсегдатаями и лидерами мнений в своем кругу по оценке отрасли.

Согласно проведенному опросу, около 5% соотечественников при выборе фильма для просмотра опираются на рецензии на таких специализированных порталах, как Kino-max.com, а мнения профессиональных критиков являются определяющими лишь для 1% граждан. Около 3% потребителей берут себе на вооружение рекомендации ближайшего окружения. В качестве наиболее значимых факторов для выбора картин были выделены жанр и тематика, сюжет, актерский состав, страна производства: 33%, 18%, 17% и 9% респондентов соответственно.

Аудитория кинотеатров состоит преимущественно из людей в возрасте от 25 до 34 лет: таковых около 33%. На категорию 18-24 лет приходится 27%, но именно молодежь посещает общественные залы чаще других россиян, в среднем 1-2 раза в месяц и даже чаще. На зрителей в возрасте 35-44 лет и 14-17 лет приходится по 15% от всех зрителей.

Респонденты указали на то, что чаще всего ходят в кинотеатры не одни, а в компании близких людей. Третья часть граждан заглядывает на просмотры со своими вторыми половинками, 29% – с друзьями, 21% – с детьми или родителями. Один или два раза в месяц залы посещает 46% опрошенной аудитории.

Каждый четвертый респондент отметил, что в прошлом году увеличил интенсивность посещений кинотеатров. Граждане объяснили это тем, что в прокате появилось больше интересных картин. Нашлись и люди, сократившие число походов в общественные залы: таковых оказалось 15%, в качестве основной причины произошедших изменений потребители назвали нехватку свободного времени.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика