А за кого бы вы поручились?
В Карачаево-Черкесии поручителями по кредитам теперь будут старейшины по месту жительства заемщика. Эту же практику собираются внедрить и в других южных республиках. «А кого вы выбрали бы себе в поручители? – спросили мы известных людей. – И за кого ручались бы сами?»
Андрей Нечаев, экс-министр экономики РФ:
– Я на своем опыте знаю: хочешь потерять друга – дай ему денег в долг. Еще и деньги потеряешь. Так что я бы поручителем выступать не хотел. А сам я кредиты, слава Богу, не беру. А вообще, как банкир могу сказать: при всем уважении к человеческим традициям для меня гораздо важнее, что из себя человек представляет в финансовом смысле. А чей он племянник, брат, сват, кто его рекомендует – это существенно, но, мягко говоря, вторично.
Марина Голуб, актриса:
– Я считаю, что в кризис каждый сам за себя. Никто ни за кого не может ручаться. По крайней мере, по финансовым вопросам. Вот мы, артисты, сейчас зарабатываем только на хлеб насущный. И как можно ручаться, если даже люди, связанные с финансами, ничего не могут гарантировать.
Игорь Трунов, адвокат:
– Я за Медведева и Путина точно бы поручился. А если б и они за меня, было бы совсем хорошо! Если серьезно, поручительство и в экономике, и в юриспруденции – нередкая вещь. Например, по делу Френкеля поручителем выступал глава Московской международной валютной ассоциации. Другое дело, что этот механизм у нас очень редко срабатывает. Чтобы, например, подозреваемого отпустили на поруки. У нас ведь мера пресечения обычно или под стражей, или подписка о невыезде.
Ирина Хакамада,
политик:
– Я сама не раз выступала поручителем, правда, не по финансовым делам, а в связи с арестами. Например, я ручалась за Гусинского, потом еще за одного предпринимателя. Сейчас я бы поручилась за Алексаняна и Светлану Бахмину. С Ходорковским все равно уже ничего не выйдет, сколько ни ручайся. Что до меня самой, я думаю, поручителей у меня тоже было бы достаточно.
Эдгард Запашный, дрессировщик:
– Практика со старейшинами возможна только на Кавказе. Там люди дольше живут и остаются в здравом уме. И к ним другое отношение совсем. У нас к пожилым либо с жалостью, либо со смехом. Лично я готов поручиться за любого члена своей семьи. И за друзей – Александра Пескова, Сосо Павлиашвили.
Михаил Ширвиндт, телеведущий, продюсер:
– Это у вас тема в рубрике «Анекдоты»? В нашей стране любые поручители – это потешные фигуры. Так называемые уважаемые люди, пользуются псевдоавторитетом у власти, а ей на это глубоко наплевать. И как доходит до дела, они ничего не решают. Хотя на Кавказе свои законы. А у нас я бы одного Путина взял поручителем. Только тогда некоторые проблемы могли бы решиться.