Златовласка отказалась от мамы

Жизнь порой подкидывает истории, с которыми не сравнится даже лихо закрученный бразильский сериал. Там ребенок, которого украли в первой серии, в сто двадцать пятой непременно попадет в материнские объятия. В нашей истории мать нашла дочь, пропавшую семь лет назад, но девочка хочет быть удочеренной иностранцами.

Дина, Дана, она же Нина

Два года назад сотрудники Одесской криминальной милиции по делам несовершеннолетних подобрали на улице девочку необычайно яркой внешности – усыпанную веснушками Златовласку с толстой длинной косой. Вместе с цыганкой она побиралась у городского Свято-Преображенского собора. Златовласку доставили в приют, где она стала вдохновенно плести небылицы. Называла себя то Диной, то Даной, то Ниной, путалась в фамилиях.
– Мама была красивой и ездила на богатой темно-зеленой машине, – вспоминала девочка. – Потом она попала в аварию и разбилась, а я осталась с бабушкой.
Златовласка точно описала музыкальную школу, куда водила ее бабушка, рассказала, что ходила на дополнительные занятия по английскому языку. Все это звучало невероятно, учитывая обстоятельства, при которых девочку задержали: вчера еще стояла с протянутой рукой – и вдруг английский, фортепиано! Но учительница музыки Ольга Сержант, которую разыскали сотрудники милиции, ее узнала:
– Это Даниила Лизанец, очень одаренный ребенок. Училась легко, но часто пропускала занятия, выглядела всегда неухоженной. Потом пришел какой-то бабушкин знакомый (сказал, что в церкви двор подметает), передал, что девочка больше не будет учиться.
Узнала приютскую Златовласку и преподаватель английского языка – но уже как Дану Скляренко.
В приюте Дина-Дана-Нина рассказала, что у бабушки появилась подруга, цыганка тетя Лида. Жили они все вместе в подвалах – то в одном, то в другом. Тетя Лида, по ее словам, и заставляла побираться в храмах, обещая купить за это вкусненького или новую красивую одежду. Но вместо обещанного приходилось довольствоваться макаронами быстрого приготовления и «обновками» из секонд-хенда.
– Когда я впервые увидела в приюте эту девочку, удивилась ее внешности, – вспоминает начальник городской службы по делам детей Татьяна Бурик. – Очень артистичная, общительная! Стала выговаривать мне, что я неправильно хожу и сижу. Говорила: «Настоящая женщина, когда садится, должна делать так», – и показывала, как нужно ставить ноги, как складывать на коленях руки. Кто учил ее всем этим премудростям и для чего – непонятно.

Мама нашлась на другом конце страны
Директор приюта Татьяна Жадан, прежде чем передать ребенка в интернат или детский дом, старается найти его родственников, поэтому ее частые гости – журналисты украинской телекомпании «Магнолия-ТВ», занимающейся розыском детей. После сюжета о Златовласке в ее кабинете раздался звонок из Киевской области. Звонившая женщина рассказала, что несколько лет назад у ее соседки Татьяны на железнодорожном вокзале пропала пятилетняя дочка, очень похожая на ту девочку, что показали по телевизору. Сотрудники милиции стали наводить справки: оказалось, летом 2000 года в линейное управление милиции Киева-пассажирского действительно поступило заявление об исчезновении Ольги М. 1995 года рождения. Мать подозревала в похищении женщину из Приднестровья, сразу же написала заявление в милицию, но ребенка так и не нашли.
В начале февраля 2006 года мама пропавшей Оли приехала в Одессу. В приюте ее вспоминают как очень приятную простую женщину лет пятидесяти. Какое-то время она приглядывалась к Златовласке, потом указала на маленький шрамик на переносице и сказала, что это и есть ее дочь Ольга.
– Мама не смогла представить никаких документов, подтверждающих это, показала единственную имеющуюся у нее фотографию – на ней девочка со своей родной бабушкой, – рассказала майор милиции Оксана Гуровская, старший опер­уполномоченный по особо важным делам отдела криминальной милиции по делам несовершеннолетних.
Женщину сразу преду­предили, что придется доказывать родство с помощью экспертизы ДНК, а это довольно дорого. Она расстроилась, потому что лишних денег в семье нет (она работает продавцом в киоске) – в конце концов решила, что продаст одну из трех своих коров. Но ректор Одесского медицинского университета Валерий Запорожан, узнав ее историю, пообещал сделать все бесплатно, в порядке спонсорской помощи (университет курирует приют по медицинской части). Результаты экспертизы подтвердили: это мать и дочь.

Хеппи-энда пока не видно
Казалось бы, вот он – хеппи-энд, но не тут-то было! Пока мама Злато­власки оформляла необходимые бумаги, девочку перевели в детский дом. Там она познакомилась с женщиной, которая собиралась удочерить ребенка. Молодая красивая дама рассказала Златовласке, что живет с мужем в Голландии и занимается шоубизнесом, что такую замечательную девочку, как она, ждет большое будущее… Вскоре у девчушки появились мобильный телефон и мечта жить в Голландии. Ехать к маме в деревню на весенние каникулы она отказалась. Потом директор детского дома сообщил Татьяне Бурик, которая курирует вопросы усыновления, опеки и создания приемных семей, что ребенок маму видеть не желает: мол, не искала семь лет – и не надо. Чуть позже появилось письменное заявление девочки, в котором она отказывается возвращаться к матери.
Такой поворот событий насторожил сотрудников криминальной милиции. В результате проверки были сделаны следующие выводы: «Полагаем, что ребенок находится под психологическим давлением руководства детского дома и гражданки Елены М., которая заинтересована в судьбе девочки. Считаем целесообразным перевести несовершеннолетнюю в другое государственное учреждение». Новое местонахождение Златовласки не разглашается.
Ее мама ждет решения суда, часто звонит дочке. Но домой девочка пока не вернется: по словам майора милиции Оксаны Гуровской, как только будет принято судебное решение о передаче Златовласки родной матери, ее переведут в один из детских домов Киевской области, поближе к дому, где с ней будут работать психологи.
Но смогут ли психологи разобраться, что творится в голове у девочки; будет ли она, примерившая красивую городскую жизнь, счастлива с сельской мамой – пока вопрос. Недавно Дина-Дана-Нина-Оля пыталась сбежать из детдома и связаться со своей несостоявшейся иностранной мамой Еленой. Милиция нашла девочку в «Макдоналдсе» рядом с железнодорожным вокзалом.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика