Запашный засудил Турчинского?
Оценки жюри, выставленные звездам в программах-конкурсах («Ты суперстар», «Ледниковый период», «Танцы со звездами», «Цирк» и пр.), порой становятся для участников холодным душем. Кто и как судит знаменитостей? И почему одни приемлют критику равнодушно, а другие от замечаний впадают в истерику?
Есть множество примеров, когда участники всевозможных шоу обижались на судей. Так, памятна история с Татьяной Тарасовой («Звезды на льду»), которая однажды поставила паре Гусева – Костомаров крайне низкую для фигурного катания оценку – 5,2 балла. Говорят, Илья Авербух, тренировавший их, был в тот момент на грани нервного срыва.
Время от времени в жюри соревновательных шоу появляются люди, амплуа которых – «добрые судьи». Однако когда рефери судит по принципу «Все молодцы, всех люблю» и ставит одни десятки – Владимир Матецкий («Две звезды»), Анастасия Волочкова («Цирк»), смотреть проекты становится неинтересно. Зато оценки Барбары Брыльской («Две звезды»), Татьяны Тарасовой («Ледниковый период»), Аллы Сигаловой («Танцы со звездами») непредсказуемы. И это добавляет шоу перца.
– Я помню свой ужас после дебютного выступления в «Танцах со звездами», – поделилась Анастасия Мельникова. – Мы выступали самыми первыми и получили, как я считаю, заниженные оценки – судьи всегда оставляют запас баллов для тех, кто появится перед ними позже. Но главное – обсуждали члены жюри не танец, а недостатки моей фигуры! Сигалова заявила, что я косолапа.
– Я сужу танцы по классическим критериям, – утверждает Сигалова. – Но на оценки влияют и личностные симпатии.
В настоящее время самый яркий скандалист – Владимир Турчинский («Цирк»). В одной из недавних программ он обиделся на Александра Цекало, который поставил ему девятку за выступление, в котором «Динамит» удерживал 8 мотоциклов. «Очень обидно, – сказал Владимир, – тем более что этот номер вошел к книгу рекордов Гиннесса». Цекало заметил на это, что Турчинскому не хватает самоиронии. Впрочем, эта перепалка с участием силача была, оказывается, лишь цветочками. Ягодки подоспели к следующей программе, когда Владимир перешел на личности.
Аскольд Запашный поставил Турчинскому всего 6 баллов – за то, что тот, летая под куполом с двумя воздушными гимнастками, ни разу не оторвал рук от трапеции. Выйдя за кулисы, «Динамит» вспылил: «Моей задачей было сделать так, чтобы девчонки не сорвались. Подразумевается, что в жюри сидят профессионалы, которые всё понимают. Значит, такой он (Аскольд Запашный. – Авт.) профессионал».
– Честно говоря, не ожидал подобных реплик от Турчинского в сторону моего брата, – недоумевает Эдгард Запашный, судивший первый «Цирк». – Непонятно, почему эмоции так захлестнули его… У меня с Володей все еще хорошие отношения. Я сам с ним разговаривал после этого, сказал, что он не прав. И добавил: «Брат хочет найти с тобой общий язык, хотя абсолютно не жалеет о той оценке, которую поставил». Володя обиделся, но я думаю, что ему хватит мудрости и мужества осознать свою чрезмерную резкость.
За то время, что Запашные появляются в жюри, мириться с обидами им приходилось уже неоднократно.
– Однажды Аскольд покритиковал Комолова, – вспоминает Эдгард. – И тогда их тренер по акробатике Сергей Гречушкин начал всей стране рассказывать, что Запашный ничего не смыслит в этом искусстве, что ему надо книжки какие-то почитать. Он даже не знает, что мы с Аскольдом не только дрессировщики хищников, но и жонглеры на лошадях, и по стальным канатам ходим, так что прекрасно отличаем дешевый кульбит от винта.
Самое обидное, подытоживает Эдгард, что все эти реплики участники шоу говорят уже в фойе, а происходящее там члены жюри не слышат.
– Потом смотреть все это дома по телевизору крайне неприятно, – признает Запашный. – Как мужику – хочется врезать, а потом зависаешь и думаешь: «Люди, ну почему вы так некрасиво поступаете?»