11.11.2007

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин: Надо строить новые дороги

<p align="justify">На прошлой неделе в Кремле прошел железнодорожный съезд. После его завершения президент ОАО &laquo;Российские железные дороги&raquo; Владимир Якунин ответил на вопросы «Собеседника».</p>

На прошлой неделе в Кремле прошел железнодорожный съезд. После его завершения президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин ответил на вопросы «Собеседника».

– Владимир Иванович, к партийным съездам мы уже привыкли. Но съезд железнодорожников, да еще такой масштабный – больше 5 тысяч человек, да еще в Кремле – это что-то новое. Точнее, давно забытое старое. Между тем вас-то назвать ретроградом вряд ли кому в голову придет.
– В одном вашем вопросе содержится столько, что и за час не разберешь. Но попробуем… Что касается Кремля, так в Москве другого зала, способного вместить такое количество делегатов, вы и не найдете, пожалуй. Во-вторых, называлось наше собрание не съезд железнодорожников, а железнодорожный съезд. Это неслучайно. Здесь точность важна, потому что собрались на него не только работники РЖД, но и наши партнеры: товаропроизводители,  международные транспортные компании, организации и предприятия транспортного машиностроения, связи, топливно-энергетической, металлургической и других отраслей, различные пользователи наших услуг. В-третьих, не очень понятно, чем вам, скептикам, не угодил съезд как форма диалога между партнерами? Мне такая форма представляется очень продуктивной, особенно если учесть, что принять участие в этом диалоге приходят президент страны, спикер Совета Федерации, первый вице-премьер и министры правительства, ректоры крупнейших вузов и руководители богатейших банков, естественных монополий…
– Выступление главы РАО «ЕЭС» Анатолия Чубайса даже показали во «Времени». Он ведь не в шутку вызвал ОАО «РЖД» на «капиталистическое соревнование», кто больше привлечет частных инвестиций?
– Какие уж тут шутки! Масштабы задач по реорганизации и ЕЭС, и РЖД столь грандиозны, что только собственными деньгами и деньгами государственными не обойтись. Напомню, что съезд обсуждал глобальную Стратегию развития железнодорожного транспорта. Международный опыт свидетельствует, что невозможно переоценить значимость транспортной инфраструктуры для развития всего народно-хозяйственного комплекса: от добычи сырьевых ресурсов до создания высокотехнологичных производств. Отказ от развития железнодорожного транспорта приводит к резкому замедлению темпов экономического роста в стране. Вот чтобы не допустить этого, компания и инициировала разработку Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации на максимально возможную перспективу – до 2030 года. Не стану вдаваться в детали, желающие могут почитать мой доклад на съезде, он опубликован на сайте РЖД, скажу лишь, что в результате реализации стратегии к 2030 году будет построено свыше 20 тысяч км новых линий (сейчас у нас 85 тысяч км дорог), грузооборот возрастет почти на 70%, а пассажирооборот – на 30. Будет закуплено свыше 23 тысяч локомотивов, почти миллион грузовых вагонов, около 30 тысяч пассажирских вагонов, свыше 24 тысяч вагонов пригородных поездов. Сооружение высокоскоростной линии Санкт-Петербург – Москва позволит России войти в число государств с самой современной организацией пассажирского сообщения. А модернизация магистрали Центр – Юг для скоростного пассажирского движения кардинально повысит доступность черноморских курортов. Ключевым механизмом реализации стратегии должно стать объединение усилий всех заинтересованных в развитии железнодорожного транспорта сторон: государства, регионов и частного бизнеса, включая ОАО «РЖД», в соответствии с тем эффектом, который каждая из этих сторон получит от строительства конкретных линий.
– Владимир Иванович, позвольте все же в завершение наивный вопрос: пассажирам-то станет лучше?
– А что такое, по-вашему, «лучше»?
– Комфортнее, быстрее.
– Справедливости ра-ди, во многих наших поездах условия ничуть не уступают европейским уже сейчас. Хотя сейчас немалая часть пассажиров все-таки предпочитает более дешевые плацкартные вагоны… Это, на мой взгляд, анахронизм, и мы, безусловно, планируем вводить новый, более комфортный подвижной состав, но так, чтобы цены не очень повышались. В рамках стратегической программы планируем открыть несколько новых скоростных маршрутов, об этом немало говорилось во время съезда. Безусловно, наша программа – для того, чтобы в будущем было лучше и пассажирам, и экономике всей нашей страны.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика