20.08.2008

Что происходит, никто не знает

Инна Кулишова – известная тбилисская поэтесса и переводчица.

Ее блог во время шестидневной войны, как ее успели окрестить в Интернете, был одним из главных источников информации о том, как сегодня чувствуют себя русские в Тбилиси и что на самом деле происходит в Грузии. Вот странички из ее дневника.

8 августа. Мы узнаем о начале военных действий в Южной Осетии. Три бомбы падают на окраину Тбилиси. Шок! Никто ничего ни понять, ни узнать не может. Объявлена всеобщая мобилизация.

9 августа. Бомбили Марнеули, Болниси, Гори. Объявляется военное положение. Снова бомбят Поти, Сенаки, Гори, Верхнюю Абхазию (по сути это Сванетия, переименованная нынешним президентом), Рачу. Все уже говорят о большом количестве жертв.

10 августа. Бомбят 31-й авиационный завод в самом Тбилиси. Погибают журналисты, их тела и остальные трупы не могут вывезти из Цхинвали, даже обращение Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II не возымело успеха.

11 августа. «Новости» сообщают: в течение ночи бомбили села в Аджарии, Кахетии, города Сенаки, утром снова Гори, Гардабани, Коджори и т.д. Российские войска в Зугдиди и вдоль Ингури. Русская пехота вошла в Поти, Гори. Мне рассказывают побывавшие в Гори и знающие хоть что-то из немногого, что в лесах Южной Осетии укрываются сотни грузинских мальчиков-резервистов, которые просто не могут выйти.

12 августа. Я спокойно разговариваю по-русски с разными людьми. Никакого противостояния на бытовом уровне. Колоссальное количество народу собралось в центре города у здания парламента на проспекте Руставели. Лично мне неприятно видеть улыбающегося президента, когда все знают об огромном количестве жертв с грузинской стороны. Постоянно передают по ТВ, какая группа крови нужна. Больницы полны. В России траур. В Грузии трехдневный траур.

13 августа. Первая новость по всем каналам: русская колонна идет из Гори в сторону Тбилиси. Что на самом деле происходит, никто не знает.
У многих моих знакомых страх и шок, кто-то из родственников предлагает вывезти хотя бы детей в другие страны, но взрослые боятся: ощущение такое, что если сейчас часть семьи уедет, а часть останется, то навсегда. Сюда летят и летят самолеты с гуманитарной помощью: США, Литва, Украина, Иордания, Эстония, Израиль, Греция, Италия...
После бомбежки горят Боржомские леса. Уже более 50 гектаров.

16 августа. Российские войска взорвали мост в Каспи, прервав связь между Западной и Восточной Грузией. Как пройти беженцам, которые километрами пешком идут из своих деревень, с грудными детьми, старухами?..

…Далеко не все грузины поддерживают президента и сейчас тоже с ненавистью говорят о нем. Но популярность ему война прибавила. Что вполне объяснимо и понятно.

Кокойты, естественно, не воспринимает ни один человек. Ни до войны, ни тем более сейчас. Он много говорил, что, мол, мы ударим по Грузии. Южная Осетия – это был один город с населением, равным примерно населению Протвино, и несколько деревень. Помнится, во времена правления Гамсахурдиа друг нашей семьи, ныне покойный, один из ближайших потомков грузинского писателя Григола Робакидзе, предупреждал, что националистическая политика первого президента Грузии приведет к потере и Южной Осетии, и Абхазии. Сейчас Абхазия заняла все плацдармы без сопротивления. Причем, заметка на полях, в Верхней Абхазии произошли некоторые инциденты в церквях и монастырях, о которых говорить здесь не хочется.

17 августа по инициативе Патриарха по всему городу пронесли икону Иверской Божьей Матери, покровительницы Грузии.
…В одном из магазинов за пределами Тбилиси говорят грузин и русская продавщица. Она считает, что самое плохое еще впереди. «И так еле-еле концы с концами сводили». Что будет дальше, можно только предполагать, и ничего хорошего на ум не приходит…

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика