ВундерKINDER
Каждому хочется, чтобы его малыш был гением.
Каждому хочется, чтобы его малыш был гением. Часто за таким желанием скрываются эгоистичные настроения мам и пап. Быть родителем одаренного ребенка… Это так приятно. Но, к сожалению, вундеркиндами не становятся, ими рождаются. С природой спорить трудно. Зато развить задатки малыша – это в силах взрослых.
Выше уровня «моря»
Одаренный ребенок, если пользоваться сухой терминологией, – это индивид, признанный превосходящим уровень интеллектуального развития своих сверстников. Другими словами, если воспитатели или учителя восхищаются недюжинными способностями чада – это звоночек: ваш наследник – вундеркинд. Может быть. И если он еще не написал оперу и не поступил в вуз в 13 лет, пусть вас это не смущает.
Что хочу, то и ворочу
На самом деле вундеркинды способны выкидывать и не такие штучки. В раннем возрасте они могут защитить диссертацию, стать чемпионами по шахматам. А могут и ничего не делать. Проявление способностей ребенка зависит от его желания, темперамента и от среды, в которой он воспитывается. Гений не всегда стремится быть первым. Ему достаточно знать больше остальных.
Смотрим в оба
Если родители хотят, чтобы гений их чада все-таки вырвался наружу, нужно распознать дар. Не так давно это делали с помощью теста на уровень интеллекта – IQ. Однако этот способ вызывает все меньше доверия у специалистов. Понять, что в семье растет гений, поможет наблюдение. Одаренный ребенок способен проявлять несвойственные его возрасту реакции, делать сложные выводы. Он предлагает множество ответов на вопрос. Часто необычных. К слову, одни пятерки в дневнике – это еще не признак того, что ваш малыш – гений. И наоборот, ребенок-вундеркинд может и не быть отличником.
Ты узнаешь его из тысячи
У одаренных детей – тонкая душевная организация. Они ранимы, могут быть стеснительными или, наоборот, истеричными. У высокоинтеллектуальных детей хорошее чувство юмора. Они посвящают любимому занятию много времени. Обычно одаренные дети индивидуалисты. Им больше по душе заниматься любимым делом в одиночку.
Так что же делать родителям с такими детьми? Помогать, но не пичкать знаниями слишком усердно. Это отберет у малыша детство. Нужно понять, в какой области у ребенка способности. И ненавязчиво развивать их в игре.