Хо Хей: водку лей!
В сердце главного тусовочного места Пекина – Хо Хей-парке градус всеобщего веселья подогревает очаг европейской культуры под названием «Русский дом», куда приходят спортсмены, актеры и многочисленные випы.
Наливают не жалея
Кажется, организаторы «Русского дома» постоянно стремятся к эффекту дежавю. Ну, то есть приехал ты в Пекин – и видишь массу лиц, примелькавшихся годами ранее в Солт-Лейке, Афинах, Турине. Казалось бы, в столице насквозь самобытного, несмотря на унификацию производства олимпийских талантов, Китая все должно искрить как-то по-восточному. Но нет, всё, как всегда: чаще меняются лица спортсменов, чем завсегдатаев «группы поддержки».
Правда, в китайском «Русском доме», в отличие от американского или греческого, никто из действующих лиц не живет (в Солт-Лейке в особняке русских дворян-миллионеров сибаритствовал один из тогдашних вице-президентов ОКР). Здесь только тусуются.
Да и где там жить? На берегу озера размером с футбольную арену стоят две кафешки на пару десятков столиков каждая. Связывает их открытая эстрада. На ней едва размещается группа Валерия Сюткина и танцпол, где десяток танцующих пар – уже толпа. Одна кафешка поделена на застекленную и «воздушную» зоны. Здесь выпивают и закусывают гости помельче. Наливают бесплатно и практически всё, что душе угодно: от русской водки до коктейля «Мохито», от коньяка «Мартель» до изысканных средиземноморских вин. Потчуют соленой красной рыбой, пятью-шестью салатами, несколькими видами местных закусок, двумя-тремя видами лапши по-китайски и горячим мясным от курицы до печени. На фруктовой горке арбузы и груши, виноград и нектарины. Отроки и отроковицы в косоворотках бесшумно убирают пустую посуду.
Из этого правила бывают исключения, когда «Боско-клуб», как иногда еще называют «Русский дом» в Пекине, становится местом стратегической встречи больших людей. Например, боссов полутора десятков национальных гимнастических федераций во главе с хитрым лисом – итальянцем Бруно Гранди. Что могут обсуждать люди, подопечные которых – злейшие враги на помосте? Ну не шорты же депутата российской Госдумы и олимпийской чемпионки по спортивной гимнастике Светланы Хоркиной!
Хоркиной, кстати, на этой встрече от китайской телерадиовещательной компании подарили говорящие игрушки – символы Игр-2008 для ее маленького сына. Другой олимпийской чемпионке – Лидии Ивановой президент международной федерации пообещал два билета на гала-концерт.
Серьезные разговоры о будущем мировой спортивной гимнастики начались позже, когда опустела уже не одна бутылка старого доброго кьянти…
Кто в доме хозяин
Душа и карман «Русского дома» – глава «Боско» Михаил Куснирович. А неформальными хозяевами попеременно становятся популярные актеры и телеведущие. В Пекин на «первую смену» с музыкантом Бутманом, актрисой Гусевой и чемпионами-политиками Хоркиной и Немовым прилетел вальяжный Олег Меньшиков.
Звезда российского кино традиционно был весь в себе. На радушного хозяина походил мало. Говорят, отказал в пространном интервью «Первому каналу» и одной популярной газете. Посетил несколько топовых стартов, куда приезжал весь местный российский бомонд. В частности, когда на его глазах борцом Назиром Манкиевым ковалась первая наша золотая медаль, Меньшиков проявил неожиданную заинтересованность и даже импульсивность. Он то и дело интересовался у сидящего рядом русского богатыря Сан Саныча Карелина нюансами схватки. А когда победа осталась за нами, громко ликовал вместе со всей вип-трибуной.
Вечера же Меньшиков проводил во втором, «элитном» отсеке «Русского дома», куда путь для «обычных» гостей, в том числе журналистов и спортсменов, не ставших чемпионами, заказан.
В минувшую субботу звезда «Утомленных солнцем» покинул пределы парка Хо Хей. На смену ему прибыла мощная бригада во главе с Владимиром Познером.
Сменщики в свой первый вечер стали появляться в «Русском доме», когда солнце давно уже скрылось за горизонтом. Сначала пространство освоили братья Кристовские («Ума2рман») и Алексей Кортнев. Позже подтянулись младшие Табаковы, Михалковы и Денис Евстигнеев.
Облепленный местными боско-барышнями, продрался сквозь строй обожателей традиционно небритый Иван Ургант. Проскользнул парламентарий Сихарулидзе. Неспешно прошествовал солидный Познер. Одним из немногих, кто охотно и непринужденно общался с простыми смертными, оказался Алексей Кортнев. Как человек, к спорту причастный самым тесным образом (его жена Амина Зарипова, напомню, – чемпионка мира по художественной гимнастике и один из тренеров нашей восходящей звезды Евгении Канаевой), Алексей с удовольствием поделился своими пекинскими ожиданиями.