07.10.2008

Как не прогореть в виртуале?

Во Всемирной паутине – как в обычной жизни: есть мошенники и жертвы. Но от «цифровых» мошенников, в отличие от живых, можно отделаться без последствий. Главное, быть начеку. Итак, как не попасть на «развод» в Глобальной сети?

Покупка. Интернет-магазины уверенно завоевывают свое место под цифровым солнцем: не надо тратить время на походы по магазинам и, главное, переплачивать. Всего делов-то – выбрать сумочку от Prada, оплатить покупку с помощью банковской карты или электронного кошелька и дождаться курьера с товаром. Но доберется ли он до вас – бабушка надвое сказала.
– Цель мошенников – получить от вас деньги, – объясняет Ирина Зубарева, руководитель пресс-службы управления «К» МВД России, которое занимается раскрытием киберпреступлений. – Разумеется, никакого интернет-магазина у них нет, а сам сайт – приманка. Если на сайте вы видите контактные телефоны, позвоните и поинтересуйтесь особенностями товара, о которых знаете наверняка. Если даже элементарные вопросы вызывают у консультанта затруднения, лучше отказаться от покупки. И уж тем более советую не связываться с магазинами, требующими предоплату – отдавайте деньги за товар только после доставки и «знакомства» с ним.
Попрошайничество. У Всемирной паутины огромная аудитория, поэтому зачастую к пользователям обращаются детские дома или приюты с просьбой о помощи. Вы отзываетесь, переводите деньги, но они до адресата так и не доходят, а все потому, что сайт приюта – лишь точная копия настоящего, а банковский счет – липа. Как подстраховаться? Перепроверьте координаты детского дома – это можно сделать в любой поисковой системе. Если он находится в вашем городе, не поленитесь съездить. Заодно узнаете, какой именно помощи от вас ждут.
Фишинг. Этим страшным словом называется вид мошенничества, цель которого – заполучить данные с вашей пластиковой карты. Действуют мошенники просто: присылают на вашу электронную почту письмо якобы из банка или платежной системы, сообщают об изменениях в системе безопасности и просят сообщить пин-код кредитки.
– Вам также может позвонить представитель некоего банка и попросить погасить задолженность по кредиту, – говорит Ирина Зубарева. – Услышав ваш недоуменный ответ, что никакого кредита вы не брали, он попросит уточнить данные вашей пластиковой карты. Как и в предыдущем случае, они нужны для того, чтобы подделать ее. В таких ситуациях следует помнить, что работники ни банков, ни платежных систем никогда не уточняют такие данные по телефону или электронной почте – они предлагают лично подъехать в офис.

важно

О том, как не попасться на удочку интернет-мошенников – одна из трех брошюр, подготовленных управлением «К» МВД РФ. В двух других рассказывается о «разводах» с пластиковыми картами и телефонами. Инструкции-брошюры бесплатно распространяются в салонах связи и отделениях банка.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика